Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические рекомендации к теме № 14



Студент должен иметь представление о защите в России информации о личной жизни граждан. Для этого необходимо знать, как распространяется данная защита на трудовые отношения. В законодательстве даётся определение персональных данных, под которыми понимается информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающегося конкретного работника. Следует понимать, что при заключении трудового договора работодателю становятся известны и иные сведения о работнике, не связанные с трудовыми отношениями, которые также подлежат правовой защите. В связи с этим студент должен чётко различать виды персональных данных о работнике и их правовой режим.

Студент должен знать порядок сбора, обработки и хранения персональных данных работника. Для этого необходимо тщательно проанализировать ст. ст. 86, 87 ТК РФ. Кроме того, необходимо уяснить порядок передачи персональных данных и круг субъектов, которым такие данные могут быть переданы. В заключении следует остановиться на видах юридической ответственности, которая наступает за нарушение правил сбора, обработки, хранения и передачи персональных данных работника. Для этого необходимо проанализировать нормы УК РФ, КоАП РФ и ГК РФ.

Практическое занятие № 15

Тема 15. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников – 2 часа

 

Цель занятия: уяснения форм и условий профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие и формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

2. Ученический договор: порядок заключения, срок, форма, содержание, основания расторжения.

3. Формы ученичества. Время и оплата ученичества.

4. Правовой статус учеников. Права и обязанности учеников по окончании своих договорных обязанностей по договору ученичества.

5. Льготы работникам, обучающимся без отрыва от производства по направлению работодателя.

 

Образовательные технологии

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Тестпредназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы.

Методические рекомендации к теме № 15

Студент должен знать закреплённое в ст. 21 ТК РФ право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Указанное право реализуется путём заключения дополнительного договора между работником и работодателем, который называется ученический договор. Необходимо уяснить содержание ученического договора. Для этого нужно внимательно изучить ст. 199 ТК РФ.

Студент должен знать особенности правового статуса учеников, а также права и обязанности учеников по окончании своих договорных обязанностей по договору ученичества. Кроме того, необходимо знать, какие существуют льготы работникам, обучающимся без отрыва от производства по направлению работодателя. Следует рассмотреть вопрос об ответственности за невыполнение условий ученического договора.

 

 

Нормативные правовые акты

 

1. ТК РФ ФЗ РФ от 30.12.2001., № 197 ФЗ в ред. от 24.07.2002 и от 25.07.2002 // СЗ РФ. – 2002. – № 1. ч. 1. – Ст. 3; № 30. – Ст. 3014; № 30. – Ст. 3033.

2. КоАП РФ. – М., 2002.

3. УК РФ. – М., 2002.

4. О применения судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.04.2004 г. № 2 // Российская газета. – 2004. – 8 апреля.

Основная литература

1. Гусов К.Н. Трудовое право России : учебник рек. Минобразования РФ / Гусов К.Н. - М. : Юрист; Проспект, 2004. – 496 с.

2. Никонов Д.А. Трудовое право : учебное пособие рек. УМО / Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов, Н. Д. Амаглобели ; Под. ред. А. В. Стремоухова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.

3. Никонов Д.А. Трудовое право : курс лекций / Никонов Д.А., Стремоухов А.В.. - М.: Норма, 2008. – 431 с.

4. Пресняков М.В. Трудовое право России : учебник / Пресняков М.В., Чаннов С.Е.. - М.: Юристъ, 2007. – 475 с.

5. Трудовое право России : учебник доп. Минобразования РФ / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой . - М.: МЦФЭР, 2004. – 880 с.

6. Трудовое право России : учебник : краткий курс / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдинова . - М. : ИНФРА-М, 2003. – 402 с.

 

Практическое занятие № 16

Тема 16. Рабочее время – 2 часа

 

Цель занятия: формирование у студентов знаний в области рабочего времени

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие и виды рабочего времени: нормальное, сокращенное, неполное. Методы правового регулирования рабочего времени.

2. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени: совместительство, сверхурочная работа.

3. Понятие и виды режима рабочего времени: сменный, вахтовый, гибкий, раздробленный, ненормированный. Порядок установления режима рабочего времени.

4. Учет рабочего времени: поденный, еженедельный, суммированный и порядок его установления.

5. Продолжительность работы накануне праздничных нерабочих и выходных дней. Работа в ночное время. Дежурства. Работа в выходные и праздничные нерабочие дни.

 

Образовательные технологии

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Назовите отличия сокращенного рабочего времени от неполного?

2. Назовите отличия сменного режима рабочего времени от вахтового?

3. Назовите отличия гибкого режима рабочего времени от разделения рабочего дня на части?

4. Назовите отличия ненормированного рабочего времени от сверхурочной работы?

5. Назовите отличия совместительства от сверхурочной работы?

Задача

Составьте проект приказа о привлечении работников к сверхурочным работам.

 



Просмотров 945

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!