Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические рекомендации к темам № 7-8



 

Суть коллективно-договорного регулирования заключается в законодательном установлении необходимости равноправ­ного участия представительных органов, выражающих как интересы работников, так и интересы работодателей, в разра­ботке и обсуждении нормативно-правовых актов, регулирую­щих социально-трудовые отношения. Основными формами такого регулирования являются коллективные договоры и со­глашения.

Определения понятий соглашения и коллективного догово­ра в общих чертах сформулированы в ст. 40, 45 ТК РФ. Эти поня­тия более полно раскрываются в учебной литературе.

Так, с учетом ст. 45 ТК РФ надо хорошо знать указанные в них виды соглашений в зависимо­сти от сферы их действия, а также учесть, что соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними; указать, кто и на каком уровне выступает в качестве участников соглаше­ний. Далее, анализируя ст. Кодекса, надо хорошо усво­ить вопросы о порядке и сроках заключения соглашений, а также показать роль Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в процессе ведения коллективных переговоров и заключении Генерально­го соглашения на федеральном уровне.

Необходимо чётко уяснить вопрос о сторонах коллективного договора. Четкое усвоение, вопроса о сторонах коллективного договора очень важно для определения круга субъектов, несущих ответственность его нарушение.

Переходя к вопросу о содержании и структуре коллектив­ного договора, надо учесть, что они определяются сторонами. Надо иметь в ви­ду, что понятием «взаимные обязательства работодателя и работников» (см. ст. 41 ТК РФ) охватываются две группы усло­вий: нормативные положения – локальные нормы и обяза­тельственные условия.

Круг вопросов, который может быть предметом ло­кального регулирования (наряду со ст. 41 ТК РФ), определяется также в ряде ст. ТК РФ, а также в ряде федеральных законов (например, в Законе о занятости населения и других нормативных право­вых актах).

Вопросы ответственности за нарушения процедуры ведения переговоров по заключению коллективного договора и согла­шения урегулированы в КоАП РФ. При анализе данных положений необходимо обратить внима­ние на круг лиц, несущих ответственность, виды правонарушений в сфере коллективно-договорного регулирования и ви­ды ответственности, установленные за них.

Для глубокого усвоения вопросов данной темы необходимо помимо изучения ТК РФ внимательно по­знакомиться с Генеральным соглашением между общероссий­скими объединениями профсоюзов, общероссийскими объеди­нениями работодателей и Правительством РФ, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами организаций, разработанными за последние годы.

 

Нормативные правовые акты

1. ГК РФ – М., 2002.

2. ТК РФ ФЗ РФ от 30.12.2001., № 197 ФЗ в ред. от 24.07.2002 и от 25.07.2002 // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч.1. – Ст. 3; № 30. – Ст. 3014; № 30. –Ст. 3033.

3. КоАП РФ – М., 2002.

4. ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. № 82 // СЗ РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1930.

5. ФЗ РФ «О Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений» от 01.05.99 г. № 92-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2218, 2219.

6. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.2002 г. № 156-ФЗ // Бюллетень Минтруда. – 2002. – № 12.

7. Постановление Правительства РФ «О порядке обеспечения деятельности Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 05.11.99. № 1229 // СЗ РФ. – 1999. – № 46. – Ст. 5572.

Основная литература

1. Гусов К.Н. Трудовое право России : учебник рек. Минобразования РФ / Гусов К.Н. - М. : Юрист; Проспект, 2004. – 496 с.

2. Никонов Д.А. Трудовое право : учебное пособие рек. УМО / Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов, Н. Д. Амаглобели ; Под. ред. А. В. Стремоухова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.

3. Никонов Д.А. Трудовое право : курс лекций / Никонов Д.А., Стремоухов А.В.. - М.: Норма, 2008. – 431 с.

4. Пресняков М.В. Трудовое право России : учебник / Пресняков М.В., Чаннов С.Е.. - М.: Юристъ, 2007. – 475 с.

5. Трудовое право России : учебник доп. Минобразования РФ / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой . - М.: МЦФЭР, 2004. – 880 с.

6. Трудовое право России : учебник : краткий курс / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдинова . - М. : ИНФРА-М, 2003. – 402 с.

 

Дополнительная литература

1. Бородин И.И. Формы социального партнерства и их место в системе социального партнерства // Трудовое право. – 2011. – №1

Практическое занятие № 9

Тема 9. Правовое регулирование занятости и трудоустройства – 4 часа

 

Цель занятия: формирование понятий о государственной политики в области занятости и трудоустройства, проанализировать правовой статус безработного

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Государственная политика в области занятости населения.

2. Понятие занятости. Лица, считающиеся занятыми.

3. Массовое высвобождение работников, его критерии и меры по его предотвращению. Правовые способы защиты лиц, находящихся под угрозой высвобождения.

4. Понятие безработного. Лица, которые не могут быть признаны безработными.

5. Порядок регистрации безработных граждан.

6. Права и обязанности безработного. Ответственность безработного.

7. Виды социальных гарантий при безработице.

8. Правовое регулирование общественных работ.

9. Понятие трудоустройства, его формы и значение. Понятие подходящей работы.

10.Дополнительные гарантии трудоустройства для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поисках работы.

Образовательные технологии

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Назовите виды и модели государственной политики в области занятости?

2. Что представляет собой неполная занятость?

3. Что представляет собой сверхзанятость?

4. Что такое циклическая безработица?

5. Чем занимаются рекрутинговые компании?

Задача 1

Дубинин имеет три акции АО «Энергомаш» и учится заочно в ДВАГС. Когда он обратился в службу занятости, ему отказали в регистрации его в качестве безработного, мотивируя это тем, что Дубинин является студентом ДВАГС и, поэтому, не может быть признан безработным.

Правильно ли поступила служба занятости?

Задача 2

Семенова по направлению службы занятости прошла переобучение и получила специальность бухгалтер. Однако, Семенова и по новой специальности не нашла работу и тогда она снова обратилась в службу занятости. Служба занятости отказала Семеновой в регистрации ее в качестве безработной, сославшись на то, что лицо, прошедшее обучение по направлению службы занятости, не может больше быть признано безработным.

Разберитесь в данной ситуации.

Задача 3

Гражданка Ефимова, проработавшая в НИИ «Тяжмашбумтранс» более 20 лет в качестве бухгалтера-эконо­миста, была уволена по сокращению штатов. Обратившись в службу занятости, она получила предложение поступить на работу в фирму «Солнцедар», расположенную в том же районе города, на должность главного бухгалтера с окла­дом почти вдвое выше прежнего, но по срочному трудово­му договору на год. Ефимова сочла предложенную работу неподходящей, так как прежний ее трудовой договор был бессрочным.

Можно ли считать подходящей предложенную Ефимо­вой работу?

 



Просмотров 1079

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!