Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Методические рекомендации к теме № 4
Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Важно четко определить круг общественных отношений с участием профсоюзов, составляющих предмет трудового права и предмет изучения в курсе трудового права. Осуществляя многообразную деятельность в обществе, профсоюзы вступают в широкий круг общественных отношений, регулируемых различными нормами: правовыми или внутриирофсоюзными нормами. Последние принимаются руководящими профсоюзными органами. В ряде случаев указанные нормы неизбежно взаимодействуют. Можно выделить две группы общественных отношений с участием профсоюзов: отношения, регулируемые нормами права, и отношения, регулируемые внутрипрофсоюзными нормами. Далее студенты должны обстоятельно изучить гарантии прав профсоюзов. Они изложены в гл. 3. Прежде всего, следует раскрыть гарантии имущественных прав профсоюзов (ст. 24 Закон о профсоюзах) и тесно связанные с ними обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов (ст. 377 ТК РФ и ст. 28 Закона о профсоюзах). В системе норм, гарантирующих защиту прав профсоюзов, важная роль принадлежит нормам Закона о профсоюзах, предусматривающим судебную защиту прав профсоюзов (ст. 29) и юридическую ответственность за нарушение прав профсоюзов (ст. 30). В ст. 31 Закона о профсоюзах предусмотрена ответственность профсоюзов. Обстоятельно изучив права профсоюзов в сфере трудовых отношений, студентам рекомендуется сформулировать значение законода-тельства о профсоюзах в современных условиях, эффективность его применения, высказать свои замечания и предложения, привести примеры из практики.
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ – М., 1993. 2. ГК РФ – М., 2002. 3. ТК РФ ФЗ РФ от 30.12.2001., №197 ФЗ в ред. от 24.07.2002 и от 25.07.2002 // СЗ РФ. – 2002. – №1. – ч.1. – Ст.3; №30. – Ст.3014; №30. – Ст.3033. 4. Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г. №10-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 148.
Основная литература
1. Гусов К.Н. Трудовое право России : учебник рек. Минобразования РФ / Гусов К.Н. - М. : Юрист; Проспект, 2004. – 496 с. 2. Никонов Д.А. Трудовое право : учебное пособие рек. УМО / Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов, Н. Д. Амаглобели ; Под. ред. А. В. Стремоухова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с. 3. Никонов Д.А. Трудовое право : курс лекций / Никонов Д.А., Стремоухов А.В.. - М.: Норма, 2008. – 431 с. 4. Пресняков М.В. Трудовое право России : учебник / Пресняков М.В., Чаннов С.Е.. - М.: Юристъ, 2007. – 475 с. 5. Трудовое право России : учебник доп. Минобразования РФ / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой . - М.: МЦФЭР, 2004. – 880 с. 6. Трудовое право России : учебник : краткий курс / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдинова . - М. : ИНФРА-М, 2003. – 402 с.
Дополнительная литература
1.Петров А.Я. Особенности регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников и система российского трудового права // Трудовое право. – 2012. – № 10. 2.Петров А.Я. Права профсоюзов в сфере труда и гарантии их деятельности // Трудовое право. – 2009. – № 5. Практическое занятие № 5 Тема 5. Правоотношения в сфере трудового права – 2 часа
Цель занятия: Уяснить особенности и правовую природу правоотношений в сфере труда
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и система правоотношений в сфере трудового права. Класси-фикация правоотношений в сфере трудового права. Предпосылки возникновения правоотношений в трудовом праве. 2. Трудовое правоотношение: понятие, субъекты, объект, содержание, трудовая правосубъектность сторон. 3. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых право-отношений. 4. Правоотношения, производные от трудовых, их классификация, основа-ния возникновения, изменения и прекращения.
Образовательные технологии Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя. Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины. Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии. Тестпредназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы. Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Как можно классифицировать правоотношения в трудовом праве? 2. Дайте определение процедурным правоотношениям в трудовом праве? Задача 1 Николаев через биржу труда устроился на работу в ООО «Валенсия». При приеме на работу его ознакомили с коллективным договором, действующим в организации и прикрепили к мастеру, у которого он проходил обучение, однако за период обучения Николаеву не выплачивали заработную плату. Николаев посчитал данное решение работодателя незаконным и обратился в КТС. В какие правоотношения вступал Николаев? Задача 2 Издательство «Юридическая литература» заключило договор с профессорами юридического института Васильевым и Пановым об издании написанной ими рукописи. Редактирование учебника было поручено старшему редактору издательства Фадеевой. В каких правоотношениях состоят с издательством указанные лица?
|