Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Производственный франчайзинг



Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из мест-


ных или региональных разливочных и упаковочных заво­дов является франчайзи от основной компании. Coca Cola, Pepsi, и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным ком­паниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разу­меется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.

Деловой франчайзинг

Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер про­даёт лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп мага­зинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

Одним из примеров такого видя франчайзинга может служить фирма Wendy. Девид Томас начал свою карьеру в пищевой промышленности, когда ему исполнилось 12 лет. В течение последующих пяти лет он работал в различных рес­торанах в городе Форт Вайн в штате Индиана. В 15 лет он бросил школу и в 1950 году, когда ему исполнилось 17 лет, Девид записался в армию, где он получил образование пова­ра. В 1953 году, после демобилизации, молодой Томас вер­нулся домой, в тот же ресторан, и вскоре был назначен по­мощником управляющего. Бизнес начал процветать. В 1962 году компания купила ещё четыре ресторана в городе Колумбус штата Огайо. Томас был назначен управляющим этих ресторанов с условием, что он сможет выкупить 40 %, если он сделает эти рестораны прибыльными. Это было не так просто. В тот момент эти рестораны выпускали более сотни наименований, что создавало сложность в надзоре за качеством. Девид решил сократить список наименований и усилить местную рекламу. Когда он начинал, общий объём продажи от всех четырёх ресторанов составлял 2500долла­ров в неделю, а через неделю после новой стратегии продажа


удвоилась. В 1968году эти рестораны были проданы и Де­вид получил свою долю, составляющую 1,7 миллиона дол­ларов. В возрасте 35 лет став миллионером, Девид Томас решил заняться большим бизнесом и продавать гамбургеры. Он начал с немногого: в 1972 году — девять ресторанов с годовой продажей в 1,8миллиона долларов, в 1975 году — сто ресторанов, в декабре 1976 — пятьсот. Бизнес стал на­бирать темпы: в 1978 — тысяча, ещё через год — две тыся­чи с ежегодной продажей, превысившей миллиард.

Успех этого нового короля гамбургеров не в котлетах, а в способе продажи — франчайзинге. Как утверждают экс­перты пищевой промышленности, Америка итак перепол­нена ресторанами, но настойчивый предприниматель все­гда найдёт способ расширить свой сбыт.

8.3 Франчайзинг в России

■f:,% н \ , г -...ti; >i*u. 'tu~/.t

Для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обес­печения потребностей общества в различных услугах. В условиях централизованной экономики торговая марка и предоставление торгового знака не практиковалось, т.к. не существовало конкуренции среди производителей това­ров и услуг. Но, несмотря на это, подобие торговой марки существовало и тогда, например, мы предпочитали конди­терские изделия «Красный Октябрь», или бакалейную про­дукцию «Колосс» всем другим.

Одним из первых франчайзингов в России можно считать начало производства Пепси-Колы. Это предприятие функцио­нировало по схеме производственного франчайзинга. Произ­водитель поставляет концентрат, технологию, предоставляет оборудование, обучает персонал, даёт разрешение на произ­водство и продажу продукта под своей торговой маркой.

В настоящий момент, рынок предложения по франчай­зингу можно разделить на несколько групп по владельцам пре-


доставляемой франшизы, по комплексу услуг или же по сфере предоставления услуг. Классификация по видам франчайзин­га: торговый, производственный, деловой франчайзинга.

Сфера торгового франчайзинга

Сюда можно отнести практически любого производите­ля, обладающего товаром, защищенным торговой маркой. Заключается договор о поставке товара и условиях прода­жи, плюс права производителя товара, защищаются зако­ном об авторском праве. Сюда можно отнести фирменные магазины, владельцами или совладельцами которых явля­ются резиденты России. Особенно это касается рынка элек­тротоваров, вычислительной техники и программного обес­печения. Многие торговые фирмы специализируются на продаже товара, защищенного торговой маркой, но от фран­чайзинга там остаётся очень мало, скоре это взаимоотно­шения, регулируемые законом об авторских правах, патен­тным законодательством и т.д.

Рынок производства, связанный с франчайзинговыми от­ношениями в России в основном находится в нише производ­ства программного обеспечения, сборки и продажи компью­теров. В основном это вызвано технологическим отставани­ем от запада в сфере производства микросхем. В России по­явились уже свои brand-пате'ы, компании, занимающиеся сборкой из импортных комплектующих компьютеров и раз­работкой программного обеспечения. Среди них можно вы­делить: ВИСТ (сборка, продажа компьютеров через дилерс­кие сети), компании типа R-Style (разработка программного обеспечения, сборка компьютеров, продажа импортных brand-name компьютеров, продажа лицензионного программного обеспечения, создание собственных салонов-магазинов. Ком­пании занимающиеся только разработкой программного обес­печения (1С). Кстати, деятельность 1С очень интересна с точ­ки зрения их подхода. 1С: ФРАНЧАЙЗИНГ представляет со­бой сеть предприятий, осуществляющих комплексные услу­ги по автоматизации учётной и офисной работы. Помощь в выборе программных средств, продажа программных про-


дуктов, доставка, установка, настройка, внедрение, послепро­дажное обслуживание, консультации, обучение пользовате­лей. Они постарались действительно предложить новый вид услуг на рынке программного обеспечения.

Фирмы-франчайзи работают под единой маркой «1С: Фран­чайзинг», имеют в своем составе аттестованных фирмой «1С» специалистов, гарантируют высокое качество выполнения стандартного набора услуг. Франчайзинговая сеть «1С» сфор­мирована на базе коллективов, имеющих опыт не только про­даж программных продуктов, но также и до- и послепродаж­ного обслуживания клиентов. Всегда в наличии программные продукты ассортиментного минимума.

У фирм «1С: Франчайзи» всегда имеются в наличии про­граммные продукты ассортиментного минимума. В него входят бухгалтерские программы фирмы «1С», а также наиболее популярные программные продукты российских и зарубежных фирм, необходимые при автоматизации офи­са. Все зарубежные программы, включенные в ассортимен­тный минимум, представлены русифицированными верси­ями. Бухгалтерские программы «1С».

Партнёры 1С могут использовать символику «1С» в рам­ках деятельности, ограниченной договором франчайзинга; получают специальную рекламную поддержку в централь­ной прессе, на выставках и др.; получают компенсацию зат­рат на региональную рекламу; получают специальную ме­тодическую рабочую информацию; получают возможность совместно с фирмой «1С» работать на крупных компью­терных выставках; имеют более высокие скидки на приоб­ретаемые в фирме «1С» программные продукты, по срав­нению с дилерами и постоянными партнёрами; имеют воз­можность бесплатно аттестовать своих сотрудников на фир­ме «1С»; бесплатно проходят обучение, получают консуль­тации в фирме «1С» по программным средствам и вопро­сам франчаизинговои деятельности; регулярно получают актуальную технологическую информацию, для практичес­кой работы с клиентами.


Фирма «1С» приглашает организации и частных пред­принимателей, готовых оказывать услуги по установке и сопровождению бухгалтерских продуктов «1С» и других программных продуктов, включённых в ассортиментный минимум.

После заключения договора франчайзи должен подтвер­дить квалификацию своих специалистов, аттестовав их в фирме «1С».

Пример этой компании очень показателен для России, где развиваются в основном за счёт интеллектуальных ре­сурсов персонала, основываясь именно на этом из-за огра­ниченности в инвестициях.



Просмотров 798

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!