![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Производственный франчайзинг
Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из мест- ных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Coca Cola, Pepsi, и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско. Деловой франчайзинг Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер продаёт лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера. Одним из примеров такого видя франчайзинга может служить фирма Wendy. Девид Томас начал свою карьеру в пищевой промышленности, когда ему исполнилось 12 лет. В течение последующих пяти лет он работал в различных ресторанах в городе Форт Вайн в штате Индиана. В 15 лет он бросил школу и в 1950 году, когда ему исполнилось 17 лет, Девид записался в армию, где он получил образование повара. В 1953 году, после демобилизации, молодой Томас вернулся домой, в тот же ресторан, и вскоре был назначен помощником управляющего. Бизнес начал процветать. В 1962 году компания купила ещё четыре ресторана в городе Колумбус штата Огайо. Томас был назначен управляющим этих ресторанов с условием, что он сможет выкупить 40 %, если он сделает эти рестораны прибыльными. Это было не так просто. В тот момент эти рестораны выпускали более сотни наименований, что создавало сложность в надзоре за качеством. Девид решил сократить список наименований и усилить местную рекламу. Когда он начинал, общий объём продажи от всех четырёх ресторанов составлял 2500долларов в неделю, а через неделю после новой стратегии продажа удвоилась. В 1968году эти рестораны были проданы и Девид получил свою долю, составляющую 1,7 миллиона долларов. В возрасте 35 лет став миллионером, Девид Томас решил заняться большим бизнесом и продавать гамбургеры. Он начал с немногого: в 1972 году — девять ресторанов с годовой продажей в 1,8миллиона долларов, в 1975 году — сто ресторанов, в декабре 1976 — пятьсот. Бизнес стал набирать темпы: в 1978 — тысяча, ещё через год — две тысячи с ежегодной продажей, превысившей миллиард. Успех этого нового короля гамбургеров не в котлетах, а в способе продажи — франчайзинге. Как утверждают эксперты пищевой промышленности, Америка итак переполнена ресторанами, но настойчивый предприниматель всегда найдёт способ расширить свой сбыт. ■ 8.3 Франчайзинг в России ■f:,% н \ , г -...ti; >i*u. 'tu~/.t Для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных услугах. В условиях централизованной экономики торговая марка и предоставление торгового знака не практиковалось, т.к. не существовало конкуренции среди производителей товаров и услуг. Но, несмотря на это, подобие торговой марки существовало и тогда, например, мы предпочитали кондитерские изделия «Красный Октябрь», или бакалейную продукцию «Колосс» всем другим. Одним из первых франчайзингов в России можно считать начало производства Пепси-Колы. Это предприятие функционировало по схеме производственного франчайзинга. Производитель поставляет концентрат, технологию, предоставляет оборудование, обучает персонал, даёт разрешение на производство и продажу продукта под своей торговой маркой. В настоящий момент, рынок предложения по франчайзингу можно разделить на несколько групп по владельцам пре- доставляемой франшизы, по комплексу услуг или же по сфере предоставления услуг. Классификация по видам франчайзинга: торговый, производственный, деловой франчайзинга. Сфера торгового франчайзинга Сюда можно отнести практически любого производителя, обладающего товаром, защищенным торговой маркой. Заключается договор о поставке товара и условиях продажи, плюс права производителя товара, защищаются законом об авторском праве. Сюда можно отнести фирменные магазины, владельцами или совладельцами которых являются резиденты России. Особенно это касается рынка электротоваров, вычислительной техники и программного обеспечения. Многие торговые фирмы специализируются на продаже товара, защищенного торговой маркой, но от франчайзинга там остаётся очень мало, скоре это взаимоотношения, регулируемые законом об авторских правах, патентным законодательством и т.д. Рынок производства, связанный с франчайзинговыми отношениями в России в основном находится в нише производства программного обеспечения, сборки и продажи компьютеров. В основном это вызвано технологическим отставанием от запада в сфере производства микросхем. В России появились уже свои brand-пате'ы, компании, занимающиеся сборкой из импортных комплектующих компьютеров и разработкой программного обеспечения. Среди них можно выделить: ВИСТ (сборка, продажа компьютеров через дилерские сети), компании типа R-Style (разработка программного обеспечения, сборка компьютеров, продажа импортных brand-name компьютеров, продажа лицензионного программного обеспечения, создание собственных салонов-магазинов. Компании занимающиеся только разработкой программного обеспечения (1С). Кстати, деятельность 1С очень интересна с точки зрения их подхода. 1С: ФРАНЧАЙЗИНГ представляет собой сеть предприятий, осуществляющих комплексные услуги по автоматизации учётной и офисной работы. Помощь в выборе программных средств, продажа программных про- дуктов, доставка, установка, настройка, внедрение, послепродажное обслуживание, консультации, обучение пользователей. Они постарались действительно предложить новый вид услуг на рынке программного обеспечения. Фирмы-франчайзи работают под единой маркой «1С: Франчайзинг», имеют в своем составе аттестованных фирмой «1С» специалистов, гарантируют высокое качество выполнения стандартного набора услуг. Франчайзинговая сеть «1С» сформирована на базе коллективов, имеющих опыт не только продаж программных продуктов, но также и до- и послепродажного обслуживания клиентов. Всегда в наличии программные продукты ассортиментного минимума. У фирм «1С: Франчайзи» всегда имеются в наличии программные продукты ассортиментного минимума. В него входят бухгалтерские программы фирмы «1С», а также наиболее популярные программные продукты российских и зарубежных фирм, необходимые при автоматизации офиса. Все зарубежные программы, включенные в ассортиментный минимум, представлены русифицированными версиями. Бухгалтерские программы «1С». Партнёры 1С могут использовать символику «1С» в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга; получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.; получают компенсацию затрат на региональную рекламу; получают специальную методическую рабочую информацию; получают возможность совместно с фирмой «1С» работать на крупных компьютерных выставках; имеют более высокие скидки на приобретаемые в фирме «1С» программные продукты, по сравнению с дилерами и постоянными партнёрами; имеют возможность бесплатно аттестовать своих сотрудников на фирме «1С»; бесплатно проходят обучение, получают консультации в фирме «1С» по программным средствам и вопросам франчаизинговои деятельности; регулярно получают актуальную технологическую информацию, для практической работы с клиентами.
После заключения договора франчайзи должен подтвердить квалификацию своих специалистов, аттестовав их в фирме «1С». Пример этой компании очень показателен для России, где развиваются в основном за счёт интеллектуальных ресурсов персонала, основываясь именно на этом из-за ограниченности в инвестициях.
![]() |