Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Производственный франчайзинг. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков



Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из мест­ных или региональных разливочных и упаковочных заво­дов является франчайзи от основной компании. Coca Cola, Pepsi, и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным ком­паниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам.

По данной схеме работают основные производители про­хладительных напитков (Coca-Cola, Pepsico, Shweppes), ком­пании по производству продуктов питания Mars, Nestle, Danone, компании по производству косметики и бытовой химии: Henco, J&J, Procter&Gamble. Большинство этих ком­паний помимо чисто франчайзинговых отношений становятся совладельцами, инвесторами: шоколадная фабрика «Россия» 51 % акций у Nestle, фабрика «Дукат» — Philip Morris.

Деловой франчайзинг

Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого питания мировой франчайзиноговой системы Макдональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой фран­чайзи, открытие новых закусочных и т.д.


Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. Также он предлагает огромнейшее количество вариантов сотрудничества во всех областях биз­неса. При этом способе франчайзер продаёт лицензию част­ным лицам или другим компаниям на право открытия ма­газинов, киосков или целых групп магазинов для прода­жи покупателям набора продуктов и услуг под именем фран­чайзера.

В России истинным первопроходцем франчайзинга ста­ла научно-производственная фирма «ДОКА» (г. Тольятти), которая возникла в 1990 г. и с этого момента, несмотря на псе свои возможности, занималась исключительно произ-аодственной деятельностью. Направление этой деятельнос­ти определилось также практически с момента возникнове­ния. Это было производство оборудования для мелкого и среднего бизнеса. Отрасль в которой работала НПФ ДОКА на протяжении десятилетий развивалась по так называе­мому остаточному принципу. В стране производилось обо­рудование по переработке сельхозпродукции, но оно было предназначено для больших государственных заводов, а мини-пекарни, способные обеспечить хлебом небольшой район, нет. Иное и не требовалось — слоя независимых товаропроизводителей тогда просто не существовало.

В связи с политическими и экономическими изменения­ми в стране, появлением независимых товаропроизводите­лей встал вопрос о создании доступного по цене, качествен­ного и быстроокупаемого отечественного оборудования.

В тот момент его катастрофически не хватало. В насто­ящее время правильность такого направления подтвержда­ется тем, что фирма «ДОКА», проводя на протяжении трёх лет активные конструкторские и технологические разра­ботки в области создания оборудования по переработке сель­хозпродукции и разработке оригинальных технологий при­готовления пищевых продуктов, стала одним из ведущих и крупнейших производителей подобного оборудования в Рос­сийской Федерации.


Сотни предпринимателей, работая на оборудовании фир­мы во всех уголках страны, получали высокую гарантиро­ванную прибыль. Официальные дилеры считали выгодной и перспективной работу именно в продаже оборудования НПФ «ДОКА».

В России и странах ближнего зарубежья особенно хоро­шо известен первенец НПФ «ДОКА» — линия по производ­ству хрустящего картофеля (чипсов).

Вторая широкомасштабная программа фирмы — програм­ма «ДОКА-ПИЦЦА». «ДОКА-ПИЦЦА» это в первую очередь комплект оборудования для производства пиццы. Успеху про­граммы «ДОКА-ПИЦЦА» во многом способствует и то, что при её реализации впервые в истории российского бизнеса НПФ «ДОКА» применила франчайзинговую систему.

Параллельно с осуществлением программы «ДОКА-ПИЦ­ЦА» фирма приступила к реализации программы «ДОКА-ХЛЕБ». Комплект мини-хлебопекарни предназначен для ис­пользования малыми и средними предпринимателями, пред­приятиями. Оборудование было спроектировано таким об­разом, чтобы его можно было установить в небольшом по­мещении, внести в обыкновенную дверь, не делая специаль­ной перестройки. Количество обслуживающего персонала (2-3 человека) сводило к минимуму накладные расходы.

Развертывание широкой сети мини-хлебопекарен «ДОКА-ХЛЕБ» в каждом городском квартале, посёлке, в каждом селе отвечало потребностям времени, позволяло решить важ­нейшую проблему обеспечения населения хлебом, превратить хлебопекарную промышленность в современную отрасль.

Программа «ДОКА-ХЛЕБ», как и программа «ДОКА-ПИЦЦА», развёртывалась на основе системы франчайзин­га, что предполагает широкую рекламную кампанию во всех средствах массовой информации с возможностью для поку­пателя оборудования использовать широко известную тор­говую марку «ДОКА-ПИЦЦА» и «ДОКА-ХЛЕБ» в виде вы­вески и другой рекламной атрибутики, с обучением персо­нала в специализированном учебном центре и передачей


«секретов» мастерства, рецептов и технологии приготовле­ния пиццы и хлебопечения, с разработкой экономических обоснований выгодности этого вида бизнеса, выработкой оригинального фирменного стиля, постоянной связью фир­мы с покупателями оборудования.

Согласно мнению многих экспертов, франчайзинг как способ ведения бизнеса изменил образ Америки. Пример научно-производственной фирмы «ДОКА» из г. Тольятти показывает, что и в России возможны такие же существен­ные изменения, а система франчайзинга позволит ускорить и закрепить накопленные знания в деле открытия и про­должения высоко рентабельного, современного бизнеса.

К сожалению, по словам г-н Довганя, после введения нашим государством налога на подключение оборудования к электросети, этот бизнес стал невыгоден, так как покупа­телю оборудования приходилось платить сумму равную сто­имости оборудования за подключение его к электросети.

Следующее детище г-на Довганя корпорация «Дов­гань — Защищенное Качество». В краткой форме это пред­ставляет из себя: продажа производителям раскрученной торговой марки. Большая рекламная кампания из одного центра, охватывает своеобразным зонтиком все товары, производимые под данной торговой маркой. Корпорация не осуществляет инвестиций в производителей, не становится собственником предприятий. Корпорация обладает только интеллектуальной собственностью:

— торговая марка;

— паспорт качества;

— некоторые фирменные рецепты (в основном по водке).

Структуру корпорации можно условно поделить на про­граммы, занимающиеся ведением переговоров, продажей товарного знака, и служба сбыта, продающая произведён­ную продукцию. Причём заводы сами могут продавать свою продукцию, минуя Корпорацию [71].



Просмотров 734

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!