Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Развитие правового регулирования иностранного инвестирования



Состояние инвестиционной сферы в значительной мере определяется развитием правовых основ государственного регулирования иностранных инвестиций, причём в двух направлениях. Это, во-первых, совершенствование собствен-


но Российского законодательства в области международно­го инвестиционного сотрудничества, во-вторых, заключе­ние международных договоров о поощрении и взаимной за­щите капиталовложений.

Что касается первого направления, то следует, прежде всего, констатировать: в настоящее время в основном со­здана система правовых актов, регулирующих инвестици­онную сферу в условиях перехода на рыночные механизмы хозяйствования. Вступили в действие такие основополага­ющие законодательные акты, как Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу­ществляемой в форме капитальных вложений», «О внесе­нии изменений и дополнений в Федеральный закон «Об ин­вестиционной деятельности, осуществляемой в форме ка­питальных вложений», «О Бюджете развития Российской Федерации», «О лизинге», «Об ипотеке (залоге недвижимо­сти)», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О со­глашениях о разделе продукции» [1-8].

Особую же роль применительно к рассматриваемой про­блеме призван сыграть вступивший в силу в июне 1999 г. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Рос­сийской Федерации». Его содержание уже комментирова­лось в литературе, однако в данном случае требует особого анализа. Этот закон, направленный на создание благопри­ятного инвестиционного климата; привлечение и эффектив­ное использование иностранных инвестиций предусматри­вает предоставление осуществляющим их субъектам гаран­тий стабильности условий деятельности в России; а также конституирует соответствие правового режима иностранного инвестирования в РФ нормам международного права.

Акт содержит ряд принципиально новых положений в сравнении с ранее действовавшим Законом РСФСР «Об ино­странных инвестициях в РСФСР». Прежде всего, расшире-


но понятие «иностранный инвестор»: под него теперь под­падает и не являющаяся юридическим лицом «иностран­ная организация», гражданская правоспособность которой определяется законодательством государства, где она уч­реждена, и которая в соответствии с ним вправе инвестиро­вать на территории РФ.

Далее, понятие «иностранные инвестиции», содержав­шееся в Законе РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» заменено связкой понятий «иностранная инвести­ция» и «прямая иностранная инвестиция». Под первой по­нимается «вложение иностранного капитала в объект пред­принимательской деятельности на территории Российской Федерации», причём речь идёт о принадлежащих иност­ранному инвестору объектах гражданских прав (если такие объекты не изъяты из оборота или не ограничены в оборо­те в соответствии с федеральными законами), в том числе о деньгах, ценных бумагах (в иностранной валюте, в рублях), ином имуществе, имущественных правах, об имеющих де­нежную оценку исключительных правах на результаты ин­теллектуальной деятельности (интеллектуальную собствен­ность), а также об услугах и информации. «Прямая иност­ранная инвестиция» определяется как приобретение иност­ранным инвестором не менее 10 % доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организа­ции, созданной или вновь создаваемой на территории Рос­сии в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В анализируемом законе содержатся понятия, отсутство­вавшие в прежнем акте: «инвестиционный проект», «при­оритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «реинвестирование» и «совокуп­ная налоговая нагрузка». Указаны также исключения из сферы действия закона: он не распространяется на отноше­ния, связанные с вложениями иностранного капитала в бан­ки и другие кредитные организации, страховые и неком­мерческие организации.


На стабилизацию условий деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями направлена норма, в которой прописано, что в случае принятия новых законодательных актов или вне­сения в действующие акты изменений, ухудшающих усло­вия реализации и технико-экономические показатели инве­стиционных проектов, иностранным инвесторам предостав­ляется право не применять эти акты в течение срока оку­паемости данных проектов (но не более семи лет со дня начала их финансирования; по особо крупным инвестици­онным проектам — более 50 млн. долл. — предусмотрена возможность индивидуального определения срока действия «дедушкиной оговорки»). Предоставление такого стабили­зационного преимущества оговорено рядом обстоятельств, связанных с участием иностранного инвестора в реализа­ции приоритетного инвестиционного проекта, наличием бо­лее чем двадцатипятипроцентной его доли в уставном (скла­дочном) капитале. Кроме того, предусмотрено право Пра­вительства РФ определять критерии оценки неблагоприят­ных условий режима запретов и ограничений, установле­ния порядка регистрации приоритетных проектов.

Рассматриваемая норма подкрепляется регламентаци­ей правового режима деятельности иностранных инвесто­ров и порядком установления изъятий для них. Так, право­вой режим деятельности иностранных инвесторов и исполь­зования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, нежели предоставленный российс­ким инвесторам (хотя тут существуют изъятия, предусмот­ренные федеральными законами в целях защиты основ кон­ституционного строя, нравственности, здоровья, прав и за­конных интересов других лиц, обеспечения обороны и безо­пасности государства).

Важный фактор формирования инвестиционного клима­та — предоставление гарантий инвесторам. При нынешнем состоянии экономики соответствующие возможности госу­дарства резко ограничены. Однако с учётом острого дефици-


та долгосрочных инвестиционных ресурсов господдержка зарубежных инвесторов (разумеется, адресная, конкурсная и сконцентрированная в точках экономического роста) бе­зальтернативна. В этой связи во-первых, закон, о котором идёт речь, предоставляет иностранным инвесторам такие гарантии, как: полная и безусловная защита их прав на ин­вестиции и интересов и условий предпринимательской дея­тельности на территории России; использование на этой тер­ритории и перевод за её пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных доходов (естественно, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов). В порядке конкретизации важно отметить, что:

Во-первых, зафиксировано право иностранного инвес­тора и коммерческой организации с иностранными инвес­тициями, в которой иностранный инвестор владеет не ме­нее 10 % уставного капитала, при осуществлении реинвес­тирования в полном объёме пользоваться правовой защи­той, гарантиями и льготами.

Во-вторых, российская коммерческая организация по­лучает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав её участников ино­странного инвестора (с этого момента указанная коммер­ческая организация пользуется правовой защитой, гаран­тиями и льготами).

В-третьих, иностранным инвесторам гарантируется пра­во на беспрепятственный вывоз за пределы России имуще­ства и информации (в документальной форме или в форме записи на электронных носителях), которые были ввезены на территорию России в качестве иностранных инвестиций. В-четвёртых, зарубежный инвестор имеет право приоб­ретать акции и другие ценные бумаги, участвовать в прива­тизации объектов государственной и муниципальной соб­ственности, приобретать земельные участки и другие при­родные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодатель­ством. Имущество иностранного инвестора или коммерчес-


кой организации с иностранными инвестициями не подле­жит принудительному изъятию, в том числе национализа­ции и реквизиции (за исключением случаев, связанных с основаниями, которые установлены федеральными закона­ми или международными договорами Российской Федера­ции; в этих случаях возмещается стоимость имущества).

В-пятых, хозяйствующим субъектам с участием иност­ранного капитала разрешается заниматься всеми видами де­ятельности и осуществлять инвестиции в любых формах, кроме прямо запрещённых федеральными законами. Иност­ранный инвестор вправе также передать свои права (усту­пить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу.

В-шестых, предусмотрены льготы по уплате таможен­ных платежей для иностранных инвесторов, осуществляю­щих приоритетные инвестиционные проекты. Приоритет­ным является инвестиционный проект, суммарный объём иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. руб., либо инвестиционный проект, в котором ми­нимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в устав­ном (складочном) капитале коммерческой организации с ино­странными инвестициями составляет не менее 100 млн. руб. и который включен в перечень, утверждаемый Правитель­ством РФ (при этом установлено, что дочерние и зависи­мые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются при осуществлении ими пред­принимательской деятельности на территории России «пра­вовой защитой, гарантиями и льготами», определёнными комментируемым законом). Кроме того, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компе­тенции могут предоставлять иностранным инвесторам льго­ты и гарантии, финансировать и в других формах поддер­живать осуществляемые ими инвестиционные проекты за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Принятием рассмотренного и других перечисленных выше законов процесс формирования правовых основ гос-


регулирования международного инвестиционного сотрудни­чества не ограничивается. Продолжается работа над други­ми законопроектами, в том числе такими, как «О догово­рах государственной концессии, заключаемых с российски­ми и иностранными инвесторами», «О запретах и ограни­чениях на осуществление иностранных инвестиций на тер­ритории Российской Федерации» и «О свободных экономи­ческих зонах».

Продвигается и переговорный процесс по заключению международных соглашений о поощрении и взаимной за­щите капиталовложений. К настоящему моменту Россия заключила 53 таких соглашения, содержащие:

1) гарантии иностранному инвестору осуществлять ка­питаловложения в любых формах, не запрещённых законодательством;

2) обязательства российской стороны относительно пол­ной и безусловной защиты нрав и интересов иност­ранного инвестора;

3) гарантии того, что имущество последнего не подле­жит принудительному изъятию, в том числе нацио­нализации и реквизиции, иначе как по основаниям, установленным законодательством или международ­ными договорами РФ (на эти случаи регламентиро­ван порядок выплаты компенсации);

4) гарантии права иностранного инвестора на возмеще­ние убытков, причинённых ему незаконными действи­ями (бездействием) государственных органов и долж­ностных лиц;

5) положение о праве Правительства РФ устанавливать критерии оценки неблагоприятных условий режима запретов и ограничений;

6) гарантии надлежащего разрешения споров с участи­ем иностранных инвесторов в соответствии с между­народными договорами РФ и федеральными закона­ми в гражданском или арбитражном суде, либо в меж­дународном арбитраже.


К сожалению, последнее типовое соглашение о поощре­нии и взаимной защите капиталовложений было одобрено в 1992 г. За это время в сфере международного инвестицион­ного сотрудничества произошли изменения, предопределяю­щие необходимость новых подходов к заключению подоб­ных соглашений. Речь идёт о подходах, создающих дополни­тельные возможности по укреплению стабильности инвести­ционного процесса и усилению гарантий инвесторам, под­крепляемые авторитетом международных нормативно-пра­вовых актов. Одна из проблем здесь связана с двойным на­логообложением инвестиций, во избежание которого новей­шим российским законодательством предусмотрен порядок заключения международных договоров, содержащих поло­жения, касающиеся налогов и сборов, и устанавливающих особые правила и нормы. Согласно статье 7 первой части Налогового кодекса РФ, международные договоры такого рода имеют приоритет перед внутренним налоговым законодатель­ством России (это соответствует также положениям статьи 15 Конституции РФ). К числу стран «дальнего» и «ближне­го» зарубежья, с которыми Россия заключила соглашения, исключающие двойное налогообложение доходов и имуще­ства, относятся Австрия, Армения, Бельгия, Белоруссия, Болгария, Великобритания, Дания, Индия, Ирландия, Ка­нада, Китай, Норвегия, США, Кипр, и др.

Совершенствованием нормативно-правовой базы в сфе­ре международного инвестиционного сотрудничества зани­маются и регионы России. На начало 2000 г. законодатель­ные акты по вопросам государственной поддержки и сти­мулирования инвестиционной деятельности разработаны в 72 субъектах Российской Федерации. Эти акты направле­ны на защиту прав, интересов и имущества иностранных инвесторов и предусматривают, в частности:

1) формирование и использование залоговых фондов, обеспечивающих гарантии по предоставленным кре­дитам;

2) задействование налоговых преференций.


В общем, в последнее время на федеральном и регио­нальном уровнях проделана значительная работа по разви­тию правовой базы регулирования инвестиционной сферы. Однако ряд направлений привлечения отечественных и ино­странных инвестиций не регулируется законодательными актами, в связи с чем предстоит интенсифицировать уси­лия, органов законодательной и исполнительной власти по подготовке и принятию соответствующих актов (касающих­ся прежде всего концессий и свободных экономических зон).

5.5 Инвестиционный климат в России:

позитивные и негативные факторы

формирования, меры улучшения

«Постдефолтная» макроэкономическая ситуация, как известно, в некоторой степени улучилила условия предпри­нимательской, в том числе инвестиционной, деятельности. Существенно снизилась инфляция, которая составила в 1999 г. 36,5 % по сравнению с 84,4 % в 1998 г. Начиная с августа 1999 г., темпы роста потребительских цен находи­лись в пределах 1,2-1,5 % в месяц, а в феврале-апреле те­кущего года не превышали 1 %. Сократился бюджетный дефицит, стабилизировалась национальная валюта, начал­ся рост в реальном секторе. Так, по итогам 1999 г. рост ВВП составил 3,2 %, а в первом квартале текущего года — 8%. Соответствующие цифры по промышленности — 8,1 и 11,9 %, по продукции сельского хозяйства — минус 2,4 и плюс 1,2 %.

К числу факторов формирования благоприятного инве­стиционного климата относятся охарактеризованные выше шаги по развитию соответствующей правовой базы. К это­му следует добавить, что вступившая в действие первая часть Налогового кодекса РФ содержит положения, касающиеся обеспечения стабильности, прозрачности и предсказуемос­ти налогообложения. Документом, в частности, предусмот­рено, что акты законодательства о налогах (сборах) вступа-


ют в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу (сбору), а феде­ральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов, а также акты за­конодательства субъектов РФ о налогах и сборах и актах представительных органов местного самоуправления, вво­дящие налоги (сборы), вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Определено, да­лее, что акты законодательства о налогах и сборах, ухуд­шающие положение налогоплательщиков, не имеют обрат­ной силы, а акты, смягчающие его, — имеют.

Аналогичную стабилизирующую направленность имеет и постановление Правительства РФ № 1347 от 22 октября 1997 г., коим установлено, что, во-первых, ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары не могут из­меняться чаще, чем раз в шесть месяцев, причём измене­ния вступают в силу не ранее чем через 180 дней после их официального опубликования (за исключением случаев сни­жения ставок). Во-вторых, единовременное изменение ста­вок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов или эквивалентного абсолютного значения. В-третьих, национальная система соответствую­щих преференций пересматривается не чаще, чем один раз в год, а изменения вступают в силу не ранее чем через 90 дней после их официального опубликования.

И все же инвестиционный климат в России остаётся в целом неблагоприятным: объём иностранных инвестиций, как уже отмечалось, не отвечает потребностям страны, а иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Каковы же основные факторы консервации неблагоприят­ного инвестиционного климата?

Это прежде всего значительный внешний долг, состав­ляющий около 145 млрд. долл. Он даёт огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остаётся средств на инвестиции. Отсюда и


очевидное отсутствие результативной государственной ин­вестиционной политики, мизерность государственных гаран­тий. Недостаточное участие государства в инвестиционном процессе, мягко говоря, слабо стимулирует частного отече­ственного и иностранного инвестора к финансированию раз­вития реального сектора экономики.

Другой негативный фактор — поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бре­мя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решённых пока задач госрегулирова­ния — не допускать роста цен на продукцию и услуги есте­ственных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального секто­ра. Решение этой задачи помогло бы последним обрести до­полнительные источники накопления. Каковы же главные направления и меры совершенствования инвестиционного климата в России? В самом общем виде это, во-первых, улуч­шение макроэкономической конъюнктуры (снижение инф­ляции и уменьшение процента за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий).

Во-вторых, — развитие системы государственной под­держки инвестиционной сферы, предполагающее предостав­ление гарантий, обеспечение прав инвесторов и защиту их собственности.

В-третьих, — обеспечение организационно-правовых ус­ловий инвестирования, включающее целевое использование амортизации и задействование налоговых стимулов капита­лизации прибыли, развёртывание вторичного рынка ценных бумаг, улучшение страхования инвестиций, применение за­логового права и ипотечных методов кредитования.

В-четвёртых, — предотвращение утечки капитала за рубеж и стимулирование возврата отечественного капита­ла в страну.


Активизации инвестиционного процесса будут способ­ствовать также: сокращение доли средств, отвлекаемых с внутреннего рынка для покрытия дефицита государствен­ного бюджета; предоставление государством гарантий по возврату части заёмных средств с целью расширения ис­точников финансирования; участие государства в кредито­вании инвестиционных проектов на основе разделения рис­ка с инвестором и другими кредиторами; применение меха­низма санации и банкротства предприятий для наиболее эффективного использования накоплений.

В порядке детализации отмеченных принципиальных направлений можно предложить некоторые конкретные меры улучшения инвестиционного климата. Этому, дума­ется, способствовало бы, в частности, создание банковской структуры, которая аккумулировала бы финансовое обес­печение государственных гарантий; такое структурное под­разделение может быть выделено в составе Российского бан­ка развития. Важной мерой представляется отмена действу­ющего ограничения на применение льготы по выведению из-под налогообложения расходов предприятий на осуще­ствление инвестиций развитие производства, его модерни­зацию и внедрение новой техники. Улучшению инвестици­онной деятельности предприятий способствовало бы, далее, сокращение НДС по линии постепенного снижения основ­ной ставки (её размер, согласно действующему законода­тельству, составляет 20 %) с одновременным ростом соби­раемости налога с продаж, а также совершенствование ме­ханизма возврата НДС экспортёрам.

Российское законодательство, к сожалению, не предос­тавляет режима благоприятствования в связи с реализаци­ей проектов приобретения оборудования под суверенную гарантию. В зависимости от типа оборудования при раста-моживании импортная пошлина может составлять около 15-20%, а налог на добавленную стоимость — 20%. Та­ким образом, уже при растаможивании необходимо выпла­тить 35-40 % стоимости оборудования. Понятно, что пред-


 


приятия, покупающие его в счёт займа с рассрочкой плате­жа на 10 и более лет, не в силах осуществить подобную единовременную выплату и, следовательно, не в состоянии реализовать инвестиционный проект. Эту ситуацию пред­стоит радикально изменить.

Улучшению инвестиционного климата способствовало бы также облегчение доступа иностранных инвесторов к информации об инвестиционных возможностях как россий­ской экономики в целом, так и регионов. В этой связи акту­альна задача создания отвечающей международным стан­дартам федеральной информационной системы, предостав­ляющей зарубежным предпринимателям сведения об инве­стиционных проектах.

Необходимо, наконец, устранить (очевидно, на основе совершенствования федерализма) негативно влияющую на инвестиционный климат в стране регионализацию рынка инвестиций. Она выражается в том, что региональные орга­ны власти вводят запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, устанавливают местные пошлины на поставку то­варов из других регионов России, задействуют особые тор­говые режимы, создают региональные торговые структу­ры, которым предоставляется монопольное право на тор­говлю отдельными товарами.

Предусматриваемый на ближайшие годы комплекс мер по дальнейшему улучшению инвестиционного климата, со­зданию благоприятных условий для иностранных инвесто­ров направлен на то, чтобы благодаря притоку иностран­ных инвестиций в российскую экономику ускорить реше­ние таких проблем социально-экономического развития страны, как продвижение конкурентоспособных российских товаров и технологий на внешний рынок, расширение и диверсификация экспортного потенциала, развёртывание импортозамещающих производств, развитие реального сек­тора в депрессивных регионах, освоение рыночных отно­шений в сфере предпринимательства.


II. МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПАРТНЁРСТВА ГОСУДАРСТВА И ЧАСТНОГО СЕКТОРА

I

6.1 История возникновения партнёрства государства и частного бизнеса

П XIX в. в Европе и США частным лицам передава-

..... концессии на строительство железных дорог. Перс-

i iiiiii.i получения значительных прибылей и готовность

..... о сектора принимать на себя риск использовались

/шрством для развития инфраструктуры. В 1874 г. в i рии государство передало частному консорциуму кон-■ ню на финансирование строительства и управление ■ • и той дорогой. Характерно, что привлечь финансо-<■ родства удалось лишь после предоставления госу-1'иных гарантий. Впоследствии, после выплаты дол-. железная дорога перешла в собственность государ-. щи, II 1925 г. между Миланом и озером Комо была по-i гровна первая в Италии дорога, управлявшаяся консор­циумом. С участием государства и частного сектора про-KI ihii.i первые платные автомобильные магистрали — редине 50-х годов во Франции и в середине 60-х годов м Испании.

Примерно до 1980 г. финансирование развития инфра-
i i рук туры, особенно в сферах транспорта, энергетики, во-
нн'иобжения, телекоммуникаций и т.д., рассматривалось
нпжнейшая задача государственного сектора, реализуе­
ма посредственно государственными предприятиями. На­
ития с 80-х годов, наблюдается смена парадигм в понима­
нии роли государства — от восприятия его как структуры,
i остоятельно оказывающей общественные услуги («про-
И шодитель услуг»), к отношению к нему как к структуре,
чающей рамочные условия для оказания услуг частны­
ми лицами и гарантирующей оказание этих услуг («гарант
и ргдогтпвления услуг»).

 


ИмшммвашянннАЕ


 


 


приятия, покупающие его в счёт займа с рассрочкой плате-ЛСЯ. На. 10 и более лет, не в силах осуществить подобную единовременную выплату и, следовательно, не в состоянии реализовать инвестиционный проект. Эту ситуацию пред­стоит радикально изменить.

Улучшению инвестиционного климата способствовало бы также облегчение доступа иностранных инвесторов к информации об инвестиционных возможностях как россий­ской экономики в целом, так и регионов. В этой связи акту­альна задача создания отвечающей международным стан­дартам федеральной информационной системы, предостав­ляющей зарубежным предпринимателям сведения об инве­стиционных проектах.

Необходимо, наконец, устранить (очевидно, на основе совершенствования федерализма) негативно влияющую на инвестиционный климат в стране регионализацию рынка инвестиций. Она выражается в том, что региональные орга­ны власти вводят запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, устанавливают местные пошлины на поставку то­варов из других регионов России, задействуют особые тор­говые режимы, создают региональные торговые структу­ры, которым предоставляется монопольное право на тор­говлю отдельными товарами.

Предусматриваемый на ближайшие годы комплекс мер по дальнейшему улучшению инвестиционного климата, со­зданию благоприятных условий для иностранных инвесто­ров направлен на то, чтобы благодаря притоку иностран­ных инвестиций в российскую экономику ускорить реше­ние таких проблем социально-экономического развития страны, как продвижение конкурентоспособных российских товаров и технологий на внешний рынок, расширение и диверсификация экспортного потенциала, развёртывание импортозамещающих производств, развитие реального сек­тора в депрессивных регионах, освоение рыночных отно­шений в сфере предпринимательства. ■



Просмотров 856

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!