Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Развитие на основе благосостояния



Организация инновационного менеджмента

Организация в широком плане означает совокупность процессов или действий, ведущих к образованию или совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Элементами любого трудового процесса являются работник, орудия труда, предмет труда и применяемая в процессе труда технология. все его элементы необхо­димо скоординировать во времени и пространстве, что и делается с помо­щью организации..

Орудием труда служат различные технические средства (аппараты, предназначенные для сбора, хранения, обработки и передачи информации).

Предметом труда является информационный продукт (прежде всего, командная информация).

Технология инновационного менеджмента представляет собой сово­купность методов и форм реализации информационного продукта как управляющего воздействия на создание, продвижение и диффузию инновации.

Инновационный менеджмент состоит из следующих этапов:

1) инновационный процесс;

2) определение цели управления инновацией;

3) выбор стратегии менеджмента инновации;

4) определение приемов управления инновацией;

5) разработка программы управления инновацией;

6) организация работ по выполнению программы;

7) контроль выполнения намеченной программы;

8) анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией;

9) корректировка приемов менеджмента инновации.

 

Инноватика методы

Инноватика– направление научной деятельности, занимающееся разработкой и развитием теоретических основ, научной методологии и ме­тодов прогнозирования и создания инноваций, а также методов планиро­вания, организации инновационной деятельности и реализации инноваций.

Предмет изучения инноватики - новации (новшества), инновации (нововведения), инновационные процессы.

Содержание инноватики:

- закономерности инновационного развития;

- деловые циклы и технологические уклады;

- понятие новации, инновации, их основные свойства;

- жизненный цикл инноваций;

- классификация инноваций;

- характеристика инновационных процессов, этапы осуществления;

- факторы, определяющие результативность инновационных процессов;

- методы инновационного менеджмента;

- виды эффектов в инновационной сфере.

Условиями и предпосылками появления и развития инноватики -науки об инновациях явилось ускорение развития научно-технического прогресса (НТП), а также экономическая востребованность результатов НТП, новые возможности получения прибыли за счет создания и внедре­ния новшеств.

Научно-технический прогресс– это взаимосвязанное поступатель­ное развитие науки и техники, проявляющееся, с одной стороны, в посто-

янном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях.

Специфика инноватики и инновационных исследований состоит в их направленности, в первую очередь, на следующее:

- (инновационных сложных организационно-технических систем (ИСОТС));

- последовательную ориентацию исследователей и проектантов не только на создание инноваций, познание их сущности и решение возни­кающих инновационны х проблем

- организацию и планирование инновационной деятельности.

Исследование проблем инноватики предполагает привлечение зна­ний и методов из различных дисциплин: анализа, прогнозирования, моде­лирования, планирования.


Теории развития

Ученые, изучающие проблемы социально-экономического развития стран, пришли к выводу, что,

во-первых, развитие происходит волнообраз­но

во-вторых, уровень социально-экономического развития определяется воздействием множества факторов:

в-третьих, движущей силой развития страны выступает уровень технологического и информационного развития.

Кондратьев выявил, что Большие циклы конъюнктуры (длинные конъюнктурные волны) включают:

- сезонные циклы (продолжительность менее года);

- короткие циклы (продолжительность 3-4 года);

- средние циклы (продолжительность 7-11 лет).

Технические уклады выделил Кондратьев:

Первая волна (1785-1835 гг.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.

Вторая волна (1830-1890 гг.) связана с развитием железнодорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.

Третья волна (1880-1940 гг.) использовании в про­мышленном производстве электроэнергии, развития тяжелого машино­строения и электротехнической промышленности на базе использования стального проката, новых открытий в области химии. ра­диосвязь, телеграф, автомобили, самолеты.

Четвертая волна (1930-1990 гг.) сформировала уклад на основе даль­нейшего развития энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов.

Пятая волна (1985-2035 гг.) опирается на достижения в области мик­роэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии и материалов, освоения космоса, спутниковой связи и т. п.

Шумпетер увязал «длинноволновую» концепцию развития экономики Н. Д. Кондратьева со своей инновационной теорией.

Шумпетер на основе теории «длинных» конъюнктурных волн дело­вой активности выявил новую возможность вывода производственной сис­темы из кризиса, с изменени­ем в хозяйственном процессе за счет создания и внедрения инноваций. с помощью нововведений предприятие может использовать новые конкурентные приемы, отличные от прежних ценовых форм конкуренции.

Жизненный цикл технологического уклада составляет примерно 100 лет и включает несколько фаз.

Первая фаза определяет зарождениенового технологического укла­да, базирующегося на современных научных открытиях.

Для второй фазы характерна монополия, которой добиваются от­дельные компании, производящие новые продукты. В результате ответных действий, предпринимаемых конкурентами, монопольное положение нарушается и возникает третья фаза технологического уклада – доминирование-ускоренный приток капитала в новый технологический ук­лад. Продолжительность данной фазы около 50 лет, она связана со струк­турной перестройкой экономики, обновлением технологических процессов в общественном производстве.

Жизненный цикл технологического уклада завершает фаза угасания. Доминирование нового уклада в экономике приводит к постепенному ус­тареванию предшествующего уклада.

Понятие «технологический уклад» (в современном понима­нии данного термина) введено в научный оборот С. Ю. Глазьевым.

Технологический уклад– это группы технологических совокупно­стей, связанные друг с другом однотипными технологическими цепями и образующие воспроизводящиеся целостности. Технологический уклад ха­рактеризуется ядром, ключевым фактором, организационно-экономичес­ким механизмом регулирования.

Портер

 

Четыре стадии конкурентного развития страны:

Развитие на основе факторов производствапредполагает эксплуа­тацию имеющихся материальных ресурсов (в частности, недр), трудовых ресурсов, средств труда без их совершенствования и развития.

Развитие на основе инвестицийхарактеризуется вложениями капи­тала не в повышение конкурентоспособности отдельных отраслей страны, а в их простое воспроизводство.

Развитие на основе инновационной деятельности предполагает раз­работку и широкое внедрение инноваций во все сферы и сектора нацио­нальной экономики с целью повышения конкурентоспособности всех уров­ней, начиная с предприятия (организации), кончая экономикой в целом.

Развитие на основе благосостояния

Концепция неравномерности: 1930-е гг. известным экономистом Й. Шумпетером, а затем дальнейшее развитие концепция получила в конце 1970-х – начале 1980-х гг. в работах западно­европейских исследователей: Г. Менша, К. Фримена, А. Кляйнкнехта и др.

Инновации оказывают двойственное влияние на динамику экономи­ческого роста:

- открывают новые возможности для рас­ширения экономики,

с другой – делают невозможным продолжение этого расширения в традиционных направлениях. Инновации разрушают эконо­мическое равновесие, внося возмущение и неопределенность в экономиче­скую динамику.

Согласно Й. Шумпетеру, инновация сопровождается сози­дательным разрушением экономической системы, обусловливая ее переход из одного состояния равновесия в другое, инновацию - средство преодо­ления экономических кризисов.

Шумпетером было введено также понятие «кластера инноваций»-совокупности (пакета) базисны х инноваций, реализуемых в единый мо -мент времени. Он отметил, что нововведения появляются не равномерно, а группами (кластерами). Стимулом к зарождению новых кластеров иннова­ций служат новые научные открытия.

Немецкий ученый Г. Менш объясняет неравномерность инновацион­ной активности особенностями функционирования рыночной экономики. Г. Менш считает, что депрессия играет роль генератора условий для появления инноваций, составляющих технологический базис новой длин­ной волны.

Противоположная точка зрения у английского экономиста К. Фри-мена, который считает, что депрессия скорее подавляет, чем ускоряет вне­дрение инноваций.

Немецкий экономист А. Кляйнкнехт считает, что инновации риско­ванны, и во время депрессии стратегия максимизации прибыли сменяется стратегией минимизации потерь и неопределенности. Он уточняет тезис о формировании кластеров инноваций на стадии депрессии, считает, что кластеры инноваций-продуктов действительно образуются на фазе депрес­сии, а вот инноваций-процессов - на стадии повышения длинной волны.


Сущность и содержание инновации

Инновация- это конечный результат инновационной деятельности , получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрение на рынке тех процесса , используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновация признаки:

1) производится на уровне прикладного порядка;

2) разрабатывается коллективом;

3) получить какую-либо осязаемую выгоду;

4) результатом поиска,

- Понятие «инновация» в экономическую науку ввел австрийский уче­ный Йозеф Шумпетер, согласно ему инновация является главным источником прибыли.

Положения Руководства Фраскати в 1993 г. 1963В ней содержатся основные понятия, относящиеся к научным ис­следованиям и разработкам; их состав и границы; методика измерения численности персонала, занятого исследованиями и разработками и др. Определяется как конечный результат инновационной деятельности

Методика сбора данных о технологических инновациях базируется на рекомендациях, принятых в Осло в 1992 г. Она получила название «Ру­ководство Осло».Эти международные стандарты охватывают новые про­дукты и новые процессы, а также их значительные технологические изме­нения. Существует два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

причинами появления инноваций:

- изменение спроса;

- новые научно-технические достижения;

- изменения в поведении конкурентов;

- изменения в ресурсном обеспечении.

Функции

1) воспроизводственную- важный источник финансирования;

2) инвестиционную-использование прибыли от инновации;

3) стимулирующую- совокупность 2-х.

 

Классификация инноваций

Примем за основу следующую классификацию инноваций:

1. По причинам возникновения:

- реактивные – обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке;

- стратегические – это инновации, внедрение которых носит упре­ждающий характер с целью получения решающих конкретных преиму­ществ в перспективе.

2. По предмету и сфере приложения:

- продуктовые (новые продукты, услуги);

- процессные (технологии, организация производства и управлен­ческие процессы).

3. По масштабам распространения:

- мировые;

- национальные;

- отраслевые;

- локальные (предприятие или его отдельное подразделение).

4. По сфере применения различают инновации:

- в производство;

- управление;

- рынок;

- потребление и пр.

5. По видам инновации бывают:

- научными;

- техническими;

- технологическими;

- экологическими;

- экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, ис­точника ресурсов, метода стимулирования).

6. По степени прогрессивности инновации можно разделить:

- на истинные, т. е. делающие прорыв в теории и практике (напри­мер, микропроцессор);

- модифицирующие или несущественные, улучшающие что-то внутри существующих систем;

- обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяю­щейся среде и их поддержку;

- комбинированные.

7. По характеру связи с предшествующими образцами:

- открывающие новые направления в человеческой деятельности (например, самолет);

- заменяющие (электровоз и тепловоз вместо паровоза);

- отменяющие (бумага вместо пергамента);

- возвратные (современные парусные суда, дирижабли);

- имитирующие, в том числе ретроспективные, возвращающие к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).

8. По результативности инновации делятся:

- на завершенные и незавершенные;

- успешные и неуспешные.

Например, нововведение не считается завершенным, если останавли­вается на какой-либо промежуточной стадии.

9. По степени новизны инновации можно рассматривать как:

- абсолютные (нет аналогов);

- относительные (могут бы ть частичным и (отдельные новые эле­менты) и условными (новое сочетание прежних элементов).

Жизненный цикл инновации(ЖЦИ)– определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизнеспособностью на рынке и приносит продуценту или продавцу прибыль и (или) другую ре­альную выгоду.

Этапы ЖЦИ: исследования и разработки; техническое освоение; стабильный выпуск;спад.

Жизненный цикл нового продукта состоит из 7 стадий:

1) разработка нового продукта;

2) выход на рынок;

3) развитие рынка;

4) стабилизация рынка;

5) уменьшение рынка;

6) подъем рынка;

7)падение рынка.



Просмотров 799

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!