Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методы и средства стратегического управления инновациями. Типы



Стратегические управленческие решения в значительной мере опре­деляются принятыми на инновационном предприятии принципами управ­ления, перспективами его развития, сложившейся практикой планирова­ния. В практике получили применение:

1) управление на основе экстраполяции, при которой предполагается развитие на перспективу таких же тенденций, что и в прошлом периоде, в этих целях применяют составление текущих и инвестиционных бюджетов, долгосрочное планирование;

2) управление на основе разработки принципиально новых страте­гий, которые применяют в том случае, когда становятся очевидными но­вые тенденции развития и требуется принятие новых принципов управле­ния (стилей, методов и форм организации и техники управления);

3) управление на основе принятия оперативных решений, приме­няемое при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденций развития.

Для целей стратегического управления используют крупномасштаб­ные инновационные разработки, так называемые сценарии будущего, со­держащие согласованные и логически взаимосвязанные предположения и описания путей развития стратегического инновационного процесса с уче­том влияния глобальных факторов внешней среды.

Типы инновационных стратегий:

Инновационная стратегия- комплекс мероприятий по эффектив­ному использованию инновационного потенциала предприятия для обес­печения долгосрочного развития.

Инновационные преобразования могут быть направлены на осуще­ствление следующих конкурентных стратегий:

- дифференциации;

- снижения издержек;

- наилучшей стоимости.

Стратегия дифференциации - стратегия инновационных измене­ний, направленных на формирование уникального облика (бренда) продук­та и производящей его компании.

Стратегия снижения издержек - стратегия инновационных изме­нений по сокращению затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности.

Стратегия наилучшей стоимости - стратегия инновационных из­менений, сочетающая формирование узнаваемого бренда компании и со­кращение затрат.

Деятельность компании может осуществляться в рамках одной либо нескольких отраслей, имея один или несколько бизнесов.

1. Стратегия концентрированного роста - развитие компании с одним бизнесом путем создания новых товаров и захвата новых целевых рынков или путем освоения новых региональных рынков.

2. Стратегия интегративного роста - стратегия расширения фир­
мы путем добавления новых структур (приобретение в собственность или
формирование дополнительных подразделений и дочерних компаний).

3. Стратегия диверсификации - стратегия развития многопрофиль­
ных бизнесов предполагает развитие комплексных инноваций в различных
сферах - усовершенствование старой продукции, расширение модифика-
ционного ряда, технологии, маркетинге ит.д.

По характеру взаимодействия с внешней средой выделяют две груп­пы стратегий: оборонительные и наступательные.

Оборонительные стратегии (стратегии следования за лидером) от­ражают реакцию предприятия на действия конкурентов и косвенно на по­требности и поведение потребителей. Выгода стратегий в том, что пред­приятие может концентрироваться на продуктах (работах, услугах), уже получивших признание рынка, и дает возможность не отстать от других.

Наступательная стратегия (стратегия технологического лидера), заключающаяся в самостоятельной разработке инноваций, требует боль­ших капитальных вложений и характеризуется постоянной разработкой технологических (продуктовых и процессных) инноваций со значительным риском.

38. Типы инновационного поведения: виоленты,патиенты,коммутанты, эксплеренты.

Ученый-экономист Л. Г. Раменский разработал классификацию фирм по инновационному конкурентному поведению. След. типы инновационного поведе­ния фирм:

- виоленты;

- патиенты;

- коммутанты;

- эксплеренты.

Виолентная(силовая) стратегия характерна для фирм, действующих

в сфере крупного стандартного производства. Виолентная - стратегия, ориентирующаяся на снижение издержек производства за счет массового выпуска сравнительно недорогих, но впол­не доброкачественных товаров.

Девиз: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»).

Пример: автомобили «Тойота», «Шевроле».

Патиентная(нишевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей и удов­летворяющих потребности, сформированные под действием моды, рекла­мы и др. средств. Свои дорогие и высококачественные товары они адресу­ют тем, кого не устраивает стандартная продукция.

Девиз: «Дорого, зато хорошо!».

Коммутантная(соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила местного неспециализи­рованного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворе­нию небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкрет­ного клиента. Это путь повышения потребительской ценности не за счет сверхвысокого качества (как у патиента), а за счет индивидуализации услуги.

Лозунг коммутантов: «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы». Коммутанты используют любую возможность для бизнеса, повышен­ная гибкость позволяет им удерживать свои позиции в конкурентной борь­бе, процветать на рынке. Коммутантов часто называют «серыми мышами».

Эксплерентная(пионерская) стратегия ориентирована на радикаль­ные нововведения, специализируется на создании новых или радикальных преобразованиях старых сегментов рынка.

Сила эксплерентов обусловлена внедрением принципиальных ново­введений, продвижением новшеств на рынок. Они извлекают выгоды от первоначального присутствия на рынке и заняты рискованным первопро-ходческим бизнесом, часто их называют «первыми ласточками.

Девиз: «Лучше и дешевле, если получится».

Пример: первопроходцы в выпуске персональных компьютеров «Ap­ple», биотехнологии «Джинентек» и др.

39. Соотношение инжиниринга и реинжиниринга. Понятие «бизнес-процесс». Процессно-ориентированное управление.

Инжиниринг– оказание различных инженерно-консультационных услуг на коммерческой основе. Основные виды услуг носят проектный ха­рактер.

Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, ко­торые заключаются в следующем:

- инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежей, планов, графиков или не иметь такого носителя, например обучение персонала, консульта­ции и т. п.;

- инжиниринг инноваций - объект купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;

- инжиниринг инноваций в отличие от франчайзинга и ноу-хау
имеет дело с воспроизводимыми услугами, т. е. услугами, стоимость кото­
рых определяется общественно необходимыми затратами времени на их
производство и поэтому имеющими множество продавцов их реализации.

Реинжиниринг- разновидность метода инжиниринга, но это осу­ществление радикальных преобразований для достижения скачкообразных изменений в основных функциональных сферах деятельности организа­ции, кардинальное перепроектирование бизнес-процессов.

Направления реинжиниринга:

- осуществление диверсификации путем проникновения в родст­венный или неродственный бизнес;

- пересмотр портфеля диверсифицированной компании;

- реорганизация деятельности путем масштабного преобразования технологических процессов;

- внедрение механизации, автоматизации, компьютеризации.

Процессно-ориентированное управление:

Бизнес-процесс– хозяйственный процесс, начинающийся с одного или более входов (заданий) и заканчивающийся созданием результата (продукции), необходимого клиенту.

Первый этап при переходе компании на процессно-ориентированное управление - проектирование, или инжиниринг, бизнес-процессов компа­нии. Далее следуют этапы управления и мониторинга бизнес-процессов, затем этап их автоматизации с помощью специализированных систем класса Workflow, и на заключительном этапе реализуется полномасштабная информационная поддержка с внедрением комплексных автоматизирован­ных систем, баз данных и пр.

Цель инжиниринга бизнес-процессов - достижение максимально эффективных бизнес-решений.

В процессе планирования и управления бизнес-процессами доста­точно явственными становятся причины для проведения реинжиниринга.

При реализации фундаментальных реинжиниринговых проектов компании нередко осуществляют внедрение крупномасштабных информа­ционных систем или замену информационных систем более совершенны­ми.



Просмотров 980

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!