![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные этапы разработки инновации
1 Систематизация поступающих идей. 2 Отбор выявленных идей и выработка идеи нового продукта. 3 Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга. 4 Создание нового продукта. 5 Тестирование на рынке. 6 Принятие решения о внедрении нового изделия в производство на основе программы маркетинга по продукту. Инновационный процесс Инновационный процесс– процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта – обязательное завершение инновации, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации. Применение в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора: - состояние внешней среды - состояние внутренней среды данной хозяйственной системы - специфика самого инновационного процесса как объекта управления. Этапы инновационного процесса Инновационный процесс охватывает весь цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе, состоит из следующих этапов: 1. Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. 2. Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. 3. Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытания и пригодных для производственного и коммерческого использования. 4. Освоение производства нового изделия. Этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствие стандартам, обеспеченности патентной защиты. Факторы , влияющие на эффект.: 1. Инновационный потенциал организации 2. Направление инновационной деятельности. 3. Скорость осуществления инновационного процесса характеризует Инновационный лаг– временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента возврата инвестиций (получение положительной прибыли). 4. Маркетинговая стратегия фирмы. уменьшить риск отторжения нововведения на рынке. Таким образом, инновационные процессы определяются следующими аспектами: 1. Носят циклический характер: 2. Имеют вероятностный характер 3. Обладают межорганизационным характером: необходимо взаимодействие различных организаций 4. Имеют межотраслевой характер: нововведения могут быть использованы в различных отраслях экономики, масштаб распространения отражает их значимость. Сущность и содержание инновационной деятельности Инновационная деятельность– деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках. К элементам инновационного потенциала фирмы относятся: - материально-технические ресурсы; - финансовые ресурсы; - организационные ресурсы; - кадровые ресурсы; - социально-психологические факторы. Главные субъекты инновационной деятельности - новатор, инноватор, инвестор, реализующие основные функции по ее осуществлению. Новатор– участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе. Инноватор– участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке. Инвестор– участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Все множество факторов внешней среды можно объединить в две группы: 1) непосредственно влияющие на работу предприятия (законы и учреждения государственного регулирова ния, поставщики сырья, материалов, обор удован ия, энергии, 2) косвенно воздействующие на работу предприятия (состояние экономики, научно-технический прогресс, политические, демографические, природные и культурные факторы). К внутренним факторам, влияющим непосредственно на инновационную деятельность предприятия, относятся: – наукоемкость производства и наличие исследовательских, опытно-конструкторских подразделений, экспериментальных производств; – степень глубины переработки первичного сырья; – длительность производственного цикла и обращения; – наличие непрерывных производств; – тип производства на отдельно взятом предприятии отрасли (массовое, крупносерийное, серийное, мелкосерийное или индивидуальное производство); – влияние фактора сезонности на производственную активность отрасли; – энергоемкость, фондоемкость,технический уровень производства; – уровень качества продукции; – наличие экологически вредных производств; – износ оборудования и основных фондов; – уровень диверсификации производства в отрасли; – уровень квалификации работников; – возможность применения в производстве технологий экономии и сбережения; и др. Трансфер инноваций(от англ. transfer – переносить, перемещать) – передача новшеств посредством коммерческого и некоммерческого технологического обмена; коммерциализация инновации и какой-либо иной научно-технической разработки, передача ее авторского права иному лицу: юридическому или физическому; передача технологии. Основная задача инновационного менеджмента на этапе коммерциализации – увеличение масштабов диффузии инноваций посредством технологического обмена коммерческого и некоммерческого характера (трансфера). Передача технологий может осуществляться в следующих организационных формах: - лицензионные соглашения; - совместные научно-исследовательские предприятия; - инженерно-исследовательские центры (Engineering Research Centers); - совместные промышленно-университетские научно-исследовательские центры. Маркетинг инноваций Основная цель маркетинга инноваций заключается в изучении условий конкуренции и возможностей фирмы осуществлять успешные инновации в данных условиях. Задачи маркетинга варьируются в зависимости от стадии инновационного процесса. На начальном этапе (поиск инновационных идей) производится формирование «портфеля инновационных идей». Маркетинговые исследования проводятся для анализа предложения на рынке и определения свободной рыночной ниши (неудовлетворенного рыночного спроса На этапе разработки осуществляются отбор перспективных идей и создание на их основе новшеств (опытных образцов). Цель изучения рынка – анализ тенденций развития для определения наиболее прогрессивного направления и альтернатив существующему направлению. На этапе внедрения главная задача маркетинга – распространение информации о новшестве. Ценообразование зависит от множества факторов, в том числе от маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма, и определяется либо ценой предложения, либо ценой спроса. При ценообразовании на новый продукт могут быть использованы различные ценовые стратегии: -«снятие сливок»; - «зонтичное» ценообразование; - «реализация любой ценой». Необходимо проводить Рекламную политику до внедрения товара на рынок. Этап роста характеризуется расширением доли рынка и круга потребителей. Фирма утрачивает свое монопольное положение, и для максимизации выгоды от первоначального продвижения новшества используется широкая реклама. На этапе зрелости наблюдается стабилизация объема сбыта, который зависит от потребительских предпочтений к торговой марке. Стадия зрелости неизбежно завершается стадией спада. На данном этапе необходимо осуществлять поиск и подготовку новых идей для инновационных проектов. Бенчмаркетинг– изучение конкурента, обладающего высоким инновационным потенциалом, для использования его опыта при формировании собственной инновационной стратегии. Различают общий и функциональный бенчмаркетинг. Общий бенчмаркетинг представляет собой анализ основных сфер деятельности конкурентов и сравнение показателей бизнеса для определения перспективных направлений разработок.. Функциональный бенчмаркетинг основан на анализе параметров работы отдельных функциональных подразделений.
![]() |