Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные этапы разработки инновации



1 Систематизация поступающих идей.

2 Отбор выявленных идей и выработка идеи нового продукта.

3 Анализ экономической эффективности нового продукта, раз­работка программы маркетинга.

4 Создание нового продукта.

5 Тестирование на рынке.

6 Принятие решения о внедрении нового изделия в производ­ство на основе программы маркетинга по продукту.

Инновационный процесс

Инновационный процесс– процесс преобразования научных зна­ний в инновацию. Главная его черта – обязательное завершение иннова­ции, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации.

Применение в предпринимательской практике того или иного вари­анта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:

- состояние внешней среды

- состояние внутренней среды данной хозяйственной системы

- специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

Этапы инновационного процесса

Инновационный процесс охватывает весь цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе, состоит из следующих этапов:

1. Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информа­ции по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития.

2. Прикладные исследования, направленные на определение спосо­бов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение.

3. Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытания и пригодных для производствен­ного и коммерческого использования.

4. Освоение производства нового изделия. Этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствие стандар­там, обеспеченности патентной защиты.

Факторы , влияющие на эффект.:

1. Инновационный потенциал организации

2. Направление инновационной деятельности.

3. Скорость осуществления инновационного процесса характеризует
показатель, именуемый инновационным лагом.

Инновационный лаг– временной интервал от момента возникнове­ния инновационной идеи до момента возврата инвестиций (получение положительной прибыли).

4. Маркетинговая стратегия фирмы. уменьшить риск отторжения нововведения на рынке.

Таким образом, инновационные процессы определяются следующи­ми аспектами:

1. Носят циклический характер:

2. Имеют вероятностный характер

3. Обладают межорганизационным характером: необходимо взаи­модействие различных организаций

4. Имеют межотраслевой характер: нововведения могут быть ис­пользованы в различных отраслях экономики, масштаб распространения отражает их значимость.

Сущность и содержание инновационной деятельности

Инновационная деятельность– деятельность, направленная на ис­пользование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения ка­чества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования тех­нологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реа­лизацией на внутренних и зарубежных рынках.

К элементам инновационного потенциала фирмы относятся:

- материально-технические ресурсы;

- финансовые ресурсы;

- организационные ресурсы;

- кадровые ресурсы;

- социально-психологические факторы.

Главные субъекты инновационной деятельности - новатор, инноватор, инвестор, реализующие основные функции по ее осуществлению.

Новатор– участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе.

Инноватор– участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке.

Инвестор– участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств.

Все множество факторов внешней среды можно объединить в две группы:

1) непосредственно влияющие на работу предприятия (законы и уч­реждения государственного регулирова ния, поставщики сырья, материа­лов, обор удован ия, энергии,

2) косвенно воздействующие на работу предприятия (состояние эко­номики, научно-технический прогресс, политические, демографические, природные и культурные факторы).

К внутренним факторам, влияющим непосредственно на инноваци­онную деятельность предприятия, относятся:

– наукоемкость производства и наличие исследовательских, опыт­но-конструкторских подразделений, экспериментальных производств;

– степень глубины переработки первичного сырья;

– длительность производственного цикла и обращения;

– наличие непрерывных производств;

– тип производства на отдельно взятом предприятии отрасли (мас­совое, крупносерийное, серийное, мелкосерийное или индивидуальное производство);

– влияние фактора сезонности на производственную активность отрасли;

– энергоемкость, фондоемкость,технический уровень производства;

– уровень качества продукции;

– наличие экологически вредных производств;

– износ оборудования и основных фондов;

– уровень диверсификации производства в отрасли;

– уровень квалификации работников;

– возможность применения в производстве технологий экономии и сбережения; и др.

Трансфер инноваций(от англ. transfer – переносить, перемещать) – передача новшеств посредством коммерческого и некоммерческого техно­логического обмена; коммерциализация инновации и какой-либо иной на­учно-технической разработки, передача ее авторского права иному лицу: юридическому или физическому; передача технологии.

Основная задача инновационного менеджмента на этапе коммерциа­лизации – увеличение масштабов диффузии инноваций посредством тех­нологического обмена коммерческого и некоммерческого характера (трансфера).

Передача технологий может осуществляться в следующих организа­ционных формах:

- лицензионные соглашения;

- совместные научно-исследовательские предприятия;

- инженерно-исследовательские центры (Engineering Research Cen­ters);

- совместные промышленно-университетские научно-исследова­тельские центры.

Маркетинг инноваций

Основная цель маркетинга инноваций заключается в изучении усло­вий конкуренции и возможностей фирмы осуществлять успешные иннова­ции в данных условиях. Задачи маркетинга варьируются в зависимости от стадии инновационного процесса.

На начальном этапе (поиск инновационных идей) производится формирование «портфеля инновационных идей». Маркетинговые иссле­дования проводятся для анализа предложения на рынке и определения свободной рыночной ниши (неудовлетворенного рыночного спроса

На этапе разработки осуществляются отбор перспективных идей и создание на их основе новшеств (опытных образцов). Цель изучения рынка – анализ тенденций развития для определения наиболее прогрессивного направления и альтернатив существующему направлению.

На этапе внедрения главная задача маркетинга – распространение информации о новшестве. Ценообразование зависит от множества факторов, в том числе от маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма, и определяется либо ценой предложения, либо ценой спроса.

При ценообразовании на новый продукт могут быть использованы различные ценовые стратегии:

-«снятие сливок»;

- «зонтичное» ценообразование;

- «реализация любой ценой».

Необходимо проводить Рекламную политику до внедрения товара на рынок.

Этап роста характеризуется расширением доли рынка и круга по­требителей. Фирма утрачивает свое монопольное положение, и для максимизации выгоды от первоначального продвижения новшества используется широкая реклама.

На этапе зрелости наблюдается стабилизация объема сбыта, кото­рый зависит от потребительских предпочтений к торговой марке.

Стадия зрелости неизбежно завершается стадией спада. На данном этапе необ­ходимо осуществлять поиск и подготовку новых идей для инновационных проектов.

Бенчмаркетинг– изучение конкурента, обладающего высоким ин­новационным потенциалом, для использования его опыта при формирова­нии собственной инновационной стратегии.

Различают общий и функциональный бенчмаркетинг.

Общий бенчмаркетинг представляет собой анализ основных сфер деятельности конкурентов и сравнение показателей бизнеса для опреде­ления перспективных направлений разработок..

Функциональный бенчмаркетинг основан на анализе параметров ра­боты отдельных функциональных подразделений.



Просмотров 6247

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!