Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности управления персоналом в инновационных организациях. Основные методы мотивации и стимулирования инновационной активности работников



Персонал инновационного предприятия

Персонал, занятый научными исследованиями и разработками, – совокупность лиц, чья творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе, направлена на увеличение суммы научных знаний и поиск новых областей применения этих знаний, а также занятых оказанием прямых услуг, связанных с выполнением научных исследований и разработок.

В его составе выделяют четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал. Научные работники – лица, систематически занятые научной или научно-педагогической деятельностью в научных учреждениях, высших учебных заведениях, на предприятиях и в организациях. К ним относятся:

· все лица, имеющие ученую степень или ученое звание, независимо от места и характера их работы;

· лица, ведущие научно-исследовательскую работу в научных учреждениях и научно-педагогическую работу в высших учебных заведениях, независимо от наличия ученой степени или звания, а также специалисты промышленных предприятий, проектных, проектно-конструкторских и проектно-технологических организаций, не имеющие ученой степени или звания, но ведущие научную работу.

Основные методы мотивации и стимулирования инновационной деятельности работников

Побуждение к активной деятельности субъекта (личности, социальной группы, общности людей) связано со стремлением удовлетворить свои определенные потребности, т. е. мотивами поведения, которые делятся на индивидуальные и групповые; материальные и духовные; экономические и социальные. К основным мотивам, побуждающим персонал предприятий к эффективной инновационной работе, можно отнести:

· заработную плату и надбавки к ней;

· различные льготы;

· условия труда;

· важность выполняемой работы;

· возможность периодически повышать квалификацию;

· доступность информации;

· корпоративную культуру коллектива предприятия;

возможность повышения в должности и др.

Психологические барьеры при реализации инновации. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации. Инновационные конфликты.

Основные психологические барьеры:

- Барьер некомпетентности. Возникает у человека вследствие неуверенности в своих силах, опасений, что он не сможет в должной степени выполнять свои обязанности при инновациях.

-Барьер навыка, привычки, традиции. Данный психологический барьер возникает вследствие желания человека сохранить существующий способ работы, к которому он привык.

-Барьер идиллии. Часто глубокая удовлетворенность некоторых людей своим положением, материальным обеспечением, социальным статусом также может быть специфическим психологическим барьером при инновациях.

-Барьер увеличения нагрузки

-Барьер изменения места

-Барьер «шефа» возникает у членов коллектива из-за неуверенности в том, что их руководители справятся с новыми задачами; из-за опасений, что их просчеты и ошибки при инновациях могут негативно отразиться на благополучии коллектива.

-Барьер «социальный уют». В течение многолетней совместной работы у людей появляется высокая социальная совместимость, сплоченность, развиваются, которые значительно упрощают решение многих производственных вопросов.

-Барьер «риска» связан с очень высокой чувствительностью руководителей к вложенным средствам. Одни руководители, поняв бесперспективность или малопродуктивность выбранного направления, с трудом, но отказываются от него, переключаясь на более выигрышные варианты; другие будут бороться до конца, теряя силы, время, средства и упуская тем самым выгоду. Сопротивление инновациям.

Выделяют факторы внутреннего и внешнего сопротивления инновациям.

Под внутренним сопротивлением инновациям следует понимать нежелание или полный отказ участвовать в данном процессе со стороны организационных единиц компании, руководителей различных уровней управления и самих служащих. Данный вид сопротивления носит как осознанный, так и неосознанный характер и зависит от множества факторов.

Внешнее сопротивление

· Любая организация действует в окружении других субъектов рынка (поставщики, потребители, посредники, общественные организации, конкуренты), которые так или иначе влияют на деятельность компании. В период осуществления инноваций это влияние часто переходит в давление и сопротивление, в силу того что стратегические нововведения непременно затрагивают всех вышеназванных субъектов микросреды.

Основные методы, с помощью которых можно уменьшить или устранить сопротивление состоят в следующем:

- образование и передача информации.

- привлечение подчиненных к принятию решений.

- облегчение и поддержка

- материальное и моральное стимулирование

-кооптация.

-маневрирование

-поэтапность преобразований,

-принуждение,

Инновационные конфликты

Инновационные конфликты могут быть внутриличностными, межличностными и межгрупповыми. Межличностный инновационный конфликт - это противодействие между сторонниками и противниками нововведения, сопровождаемое переживанием ими негативных эмоций по отношению друг к другу.

 



Просмотров 1237

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!