Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Система прогнозов. Методы прогнозирования



Система прогнозов объединяет в одно целое перспек­тивное развитие всех сторон деятельности организации (экономики, про­изводства, продукции, технологии, социальной сферы) и ее внешней среды. Разработанные и увязанные между собой отдельные прогнозы развития организации и внешней среды составляют систему прогнозов организации.

При разработке прогнозов можно выделить следующие основные этапы:

1) предпрогнозная ориентация (определение цели, задач, времени упреждения, рабочих гипотез, методов, структуры и организации исследования);

2) прогностический фон (сбор готовых данных по смежным непро­фильным отраслям прогнозирования);

3) создание исходной или базовой модели, т. е. системы показате­лей, параметров, отображающих характер и структуру объекта;

4) поисковая модель (проекция в будущее системы показателей исходной модели на дату упреждения по наблюдаемой тенденции с учетом факторов прогностического фона);

5) нормативная модель для управляемых явлений (проекция в будущее системы показателей исходной модели в соответствии с заданными целями и нормами по заданным критериям);

6) оценка степени достоверности (верификация) и уточнение предварительных моделей с помощью параллельных контрольных методов, обычно опросов экспертов);

7) выработка рекомендаций для оптимизации принятия решений в планировании, управлении и т. п. на основе сопоставления прогностичес­ких моделей.

Методы прогнозирования:

Методы прогнозирования - способы определения будущего состоя­ния изучаемой системы.

Методы прогнозирования делятся:

1) на экстраполяции (в частности, прогноз временных рядов);

2) экспертных оценок (оценка ситуации профессионально подготов­ленными специалистами с дальнейшей обработкой полученных результатов);

3) моделирования (математическая имитация ситуации в целях ее исследования).

Методы экстраполяции основаны на анализе изменения параметров исследуемых объектов или процессов и выводе закономерностей, характе­ризующих эти изменения.

Экспертные методы применяются в случае большой сложности объекта прогнозирования, его новизны, недостаточной информации и невозможности полной математической формализации процесса.

Суть экспертных методов заключается в определении тенденций развития на основе оценок квалифицированных специалистов. Выделяют индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

Методы моделирования -построение адекватных моделей развития процесса. Различают логические, информационные и математические модели прогнозирования.

Цели и задачи стратегического управления инновациями. Содержание и формы стратегического управления инновациями.

Стратегическое управление инновациями - составная часть иннова­ционного менеджмента, которая решает вопросы планирования и реализа­ции инновационных проектов, рассчитанных на значительный качествен­ный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия.

Стратегические цели отражают генеральную линию развития инно­вационного предприятия и, в конечном счете, ориентируют на решение той или иной проблемы или задачи, связанной с рынком или с принципиаль­ным вопросом выживаемости инновационного предприятия.

Основные задачи инновационной стратегии:

1) определение приоритетных направлений финансирования и обес­печение концентрации ресурсов на наиболее важных направлениях деятельности;

2) согласование инновационной стратегии с общекорпоративной, ее оценка, определение угроз и возможностей.

Содержание и формы стратегического управления инновациями: По своей содержательной направленности стратегическое управле­ние инновациями носит прагматический характер. Прагматизм(греч.) – направление в современной буржуазной философии, отрицающее объективную истину и противопоставляющее ей, пользу, выгоду.

Единой модели инновационной стратегии для всех инновационных предприятий не существует, равно как и единого универсального страте­гического управления инновациями. Каждое инновационное предприятие, действующее в рыночной экономике, уникально по своим характеристи­кам. Следовательно, и содержание стратегического управления инноваци­онными проектами уникально, а его формы и методы не могут тиражиро­ваться для многих инновационных предприятий. Выбор стратегии зависит от многих факторов, в том числе от рыночной позиции инновационного предприятия, динамики ее изменения, производственного и др.

Процесс стратегического управления состоит из взаимосвязанных фаз (этапов): стратегического планирования (анализ ситуации, разработка стратегий); реализации стратегий; стратегического контроля. Интеграция вышесказанных фаз образует систему стратегического менеджмента на инновационном предприятии, обеспечивающую охват управляющим воз­действием всех звеньев и элементов, занятых решением стратегических задач. Для того чтобы их увязать воедино, необходимо наличие соответст­вующей организационной формы.



Просмотров 893

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!