![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Система прогнозов. Методы прогнозирования
Система прогнозов объединяет в одно целое перспективное развитие всех сторон деятельности организации (экономики, производства, продукции, технологии, социальной сферы) и ее внешней среды. Разработанные и увязанные между собой отдельные прогнозы развития организации и внешней среды составляют систему прогнозов организации. При разработке прогнозов можно выделить следующие основные этапы: 1) предпрогнозная ориентация (определение цели, задач, времени упреждения, рабочих гипотез, методов, структуры и организации исследования); 2) прогностический фон (сбор готовых данных по смежным непрофильным отраслям прогнозирования); 3) создание исходной или базовой модели, т. е. системы показателей, параметров, отображающих характер и структуру объекта; 4) поисковая модель (проекция в будущее системы показателей исходной модели на дату упреждения по наблюдаемой тенденции с учетом факторов прогностического фона); 5) нормативная модель для управляемых явлений (проекция в будущее системы показателей исходной модели в соответствии с заданными целями и нормами по заданным критериям); 6) оценка степени достоверности (верификация) и уточнение предварительных моделей с помощью параллельных контрольных методов, обычно опросов экспертов); 7) выработка рекомендаций для оптимизации принятия решений в планировании, управлении и т. п. на основе сопоставления прогностических моделей. Методы прогнозирования: Методы прогнозирования - способы определения будущего состояния изучаемой системы. Методы прогнозирования делятся: 1) на экстраполяции (в частности, прогноз временных рядов); 2) экспертных оценок (оценка ситуации профессионально подготовленными специалистами с дальнейшей обработкой полученных результатов); 3) моделирования (математическая имитация ситуации в целях ее исследования). Методы экстраполяции основаны на анализе изменения параметров исследуемых объектов или процессов и выводе закономерностей, характеризующих эти изменения. Экспертные методы применяются в случае большой сложности объекта прогнозирования, его новизны, недостаточной информации и невозможности полной математической формализации процесса. Суть экспертных методов заключается в определении тенденций развития на основе оценок квалифицированных специалистов. Выделяют индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Методы моделирования -построение адекватных моделей развития процесса. Различают логические, информационные и математические модели прогнозирования. Цели и задачи стратегического управления инновациями. Содержание и формы стратегического управления инновациями. Стратегическое управление инновациями - составная часть инновационного менеджмента, которая решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. Стратегические цели отражают генеральную линию развития инновационного предприятия и, в конечном счете, ориентируют на решение той или иной проблемы или задачи, связанной с рынком или с принципиальным вопросом выживаемости инновационного предприятия. Основные задачи инновационной стратегии: 1) определение приоритетных направлений финансирования и обеспечение концентрации ресурсов на наиболее важных направлениях деятельности; 2) согласование инновационной стратегии с общекорпоративной, ее оценка, определение угроз и возможностей. Содержание и формы стратегического управления инновациями: По своей содержательной направленности стратегическое управление инновациями носит прагматический характер. Прагматизм(греч.) – направление в современной буржуазной философии, отрицающее объективную истину и противопоставляющее ей, пользу, выгоду. Единой модели инновационной стратегии для всех инновационных предприятий не существует, равно как и единого универсального стратегического управления инновациями. Каждое инновационное предприятие, действующее в рыночной экономике, уникально по своим характеристикам. Следовательно, и содержание стратегического управления инновационными проектами уникально, а его формы и методы не могут тиражироваться для многих инновационных предприятий. Выбор стратегии зависит от многих факторов, в том числе от рыночной позиции инновационного предприятия, динамики ее изменения, производственного и др. Процесс стратегического управления состоит из взаимосвязанных фаз (этапов): стратегического планирования (анализ ситуации, разработка стратегий); реализации стратегий; стратегического контроля. Интеграция вышесказанных фаз образует систему стратегического менеджмента на инновационном предприятии, обеспечивающую охват управляющим воздействием всех звеньев и элементов, занятых решением стратегических задач. Для того чтобы их увязать воедино, необходимо наличие соответствующей организационной формы.
![]() |