Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организационные формы инновационной деятельности



Инновационная деятельность характеризуется многообразием орга­низационных форм. Это связано с тем, что процесс нововведений охваты­вает разнообразные сферы деятельности: научно-техническую, финансо­вую, информационную, маркетинговую и др.

Научная организация– это организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности.

В России действует следующая классификация научных организаций по сек­торам науки и типам организаций объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ:

Секторы науки и их содержание:

1) государственный;

2) предпринимательский;

3) высшее образование;

4) частный бесприбыльный (некоммерческий).

К государственному сектору относят организации министерств и ве­домств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение по­требностей общества в целом,

В предпринимательский сектор входят все организации и предпри­ятия, основная деятельность которых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образова­ния), в том числе находящиеся в собственности государства; бесприбыльные (некоммерческие) организа­ции, в основном обслуживающие вышеназванные организации.

Сектор «Высшее образование» включает: университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового статуса; НИИ, экспертные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем высших учебных заведений или управ­ляемые ими, или ассоциированные с ними; организации, непосредственно обслуживающие высшее образование (организации системы Министерства образования).

Частный бесприбыльный сектор: частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные общества, союзы, ас­социации, общественные, благотворительные организации, фонды), кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством, которые отно­сятся к государственному сектору; частные индивидуальные организации.

Перечисленные научные организации и предприятия по источнику финансирования относятся к госбюджетным и внебюджетным.

 

Виртуальные организации.

Виртуальная корпорация– создаваемая на временной основе сеть независимых компаний (поставщиков, заказчиков, бывших конкурентов), объединенных современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологическую основу виртуальных корпораций составляют информационные сети, которые помогают объединяться и осуществлять гибкое партнерство.

Принципы образования виртуальной организации:

· упразднение отношений преимущественного подчинения;

· центры индивидуальной выгоды (прибыли);

· географическая рассредоточенность;

· отделение выработки политики от принятия решений;

· использование информационных технологий и телекоммуникационных процессов;

· свобода немедленного доступа к информации;

· совместная собственность и меняющиеся альянсы;

· объединение ключевых технологий и компетенций;

· ускоренное производство и обслуживание;

· возросшие индивидуальные права;

· образование в рамках организации;

· совместная работа заказчиков, поставщиков, руководителей, исполнителей, государственных органов.

Отличительные черты виртуальной организации:

· непостоянный характер функционирования;

· осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;

· взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;

· образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;

· частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;

· договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.

К виртуальным организациям относятся:

· интернет-магазины;

· виртуальные конструкторские бюро;

· виртуальные консалтинговые фирмы;

- учебные заведения с дистанционным обучением и пр.

Достоинства виртуальных организаций:

· отсутствие (минимизация) расходов, связанных с арендой и эксплуатацией производственных мощностей;

· свободный рабочий график сотрудников;

· использование современных коммуникационных технологий;

· высокая адаптивность к различным изменениям.

19. Бизнес-инкубатор: назначение и особенности фун-ния.

Бизнес-инкубатор– внебюджетная структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, выполняющая следующие виды работ: экспертизу инновационных проектов; поиск инве- сторов и предоставление гарантий; предоставление на льготных условиях помещений, оборудования; оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных, консультационных и прочих услуг.

Отличительной особенностью данной формы организации является то, что эта структура занимается развитием не конкретного товара, а независимого хозяйствующего субъекта.

Бизнес-инкубаторы бывают трех типов:

· бесприбыльные субсидир уются местными властями, заинтересованными в создании рабочих мест и экономическом развитии региона;

· прибыльные – частные организации, предоставляющие широкий спектр услуг. Не снижают тарифы за услуги, но позволяют арендаторам платить только за те услуги, которыми арендатор фактически воспользовался;

· филиалы высших учебных заведений за плату, которая может быть достаточно высокой, предоставляют землю, помещения, лабораторное оборудование, необходимые услуги.

Общая практика деятельности бизнес-инкубаторов предполагает, что вновь образованные фирмы (преимущественно инновационные) находятся в бизнес-инкубаторе не более 3-4 лет. Этот срок условно можно разделить на 5 этапов:

1) выбор претендента по параметрам новизны замысла и обоснования возможности его материального воплощения;

2) предоставление помещения и оборудования в аренду;

3) первый год работы в инновационном инкубаторе. Бизнес-инкубатор предоставляет услуги на льготных условиях;

4) при благоприятных условиях - развитие фирмы в течение 2-3 лет с постепенным ростом арендной платы и платы за услуги;

5) выход фирмы из бизнес-инкубатора с переездом на новое место.

При неблагоприятных условиях - невозможности основателей фирмы развить собственное дело - договор с нею может быть разорван на любом этапе.

 



Просмотров 874

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!