Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные хар-ки творческой орг-ии. Условия, необходимые для использования творческого потенциала



5 основных характеристик, присущих творческим организациям:

1) реалистическая постановка целей со стороны руководства.

2) терпимость к «странностям», индивидуальная реакция на работу.

3) быстрая обратная связь

4) гибкое закрепление работ.

5) система стимулирования новаторства и творчества.

Максимальному раскрытию творческого потенциала коллектива предприятия способствует выполнение следующих условий:

1. Безоговорочная поддержка руководством инновационных идей. Ценностные установки руководителей во многом способствуют созданию в организации инновационного климата, особой атмосферы.

2. Всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи (в продуктах, процессах, организационных методах).

3. Высокое качество, постоянное совершенствование коммуникаций. Когда проблема «штурмуется» с разных сторон, образуются новые информационные комбинации и связи на каждом уровне управления, возникает большая вариантность решений

4. Применение стиля, называемого участием в управлении. Работники должны быть вовлечены во все фазы внедрения инновации и принятия решения

5.Использование комплексных мотивационных систем, включающих различные формы и методы материального поощрения творческой и инновационной деятельности и, кроме того, множество мер социально-психологического воздействия на работников.

 

 

Временные творческие коллективы. Проектные команды. Интеллект и креативность как составляющая твор потенциала.

В общем виде под группой понимают двух и более лиц, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Объединение работников в группы позволяет решать ряд задач: максимально использовать творческий потенциал; привлекать работников к процессу управления. Целевые группы (временные творческие коллективы), созданные из инженеров и научных работников, имеют свои особенности, поскольку перед ними ставятся более сложные цели.

Целевые группы специалистов действуют на основе заранее сформулированной задачи и всегда носят временный характер. Они могут создаваться на разные сроки: от 2-3 и более лет.

Это определяет и подбор участников групп. Группы создаются как для проработки отдельных организационных или технических вопросов, так и для решения сложных кардинальных проблем.

На эффективность работы групп влияют следующие факторы: размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность, статус и функциональная роль ее членов.

Перед формированием целевой группы (временного творческого коллектива) необходимо провести морфологический анализ, который приводит к разбиению общей задачи на ряд подзадач и выявляет возможные альтернативы их решения. Каждая подзадача разбивается на этапы.

Интеллект(лат. – разумение, постижение) – ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека

Креативность(лат. – сотворение, создание) – способность к творчеству, необычным и неожиданным решениям, восприимчивость к новым идеям, преодоление устоявшихся стереотипов. Это способность удивляться и умение находить решение в нестандартных ситуациях

 

Методы поиска идей инновации. Методы орг-ии коллективного творчества.

Методы поиска идей инновации.

1. Метод проб и ошибок

Его сущность заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Нет правил поиска верной идеи и ее оценки.

Метод контрольных вопросов

Метод контрольных вопросов по существу представляет собой усовершенствованный метод проб и ошибок. Вопросы задаются по заранее составленному вопроснику, каждый вопрос - проба или серия проб. Метод заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов.

3. Метод «мозгового штурма»

Заключается в коллективной атаке возникшей проблемы с целью выбора наиболее удачной предложенной идеи. Этот метод, известный также как «мозговая атака», «конференция идей», был предложен Алексом Осборном в 1955 г. Вся сила мозгового штурма проявляется в запрете на критику, что -одновременно и его слабость, так как для развития идеи нужно найти ее недостатки, а для этого нужна критика.



Просмотров 1037

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!