![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные хар-ки творческой орг-ии. Условия, необходимые для использования творческого потенциала
5 основных характеристик, присущих творческим организациям: 1) реалистическая постановка целей со стороны руководства. 2) терпимость к «странностям», индивидуальная реакция на работу. 3) быстрая обратная связь 4) гибкое закрепление работ. 5) система стимулирования новаторства и творчества. Максимальному раскрытию творческого потенциала коллектива предприятия способствует выполнение следующих условий: 1. Безоговорочная поддержка руководством инновационных идей. Ценностные установки руководителей во многом способствуют созданию в организации инновационного климата, особой атмосферы. 2. Всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи (в продуктах, процессах, организационных методах). 3. Высокое качество, постоянное совершенствование коммуникаций. Когда проблема «штурмуется» с разных сторон, образуются новые информационные комбинации и связи на каждом уровне управления, возникает большая вариантность решений 4. Применение стиля, называемого участием в управлении. Работники должны быть вовлечены во все фазы внедрения инновации и принятия решения 5.Использование комплексных мотивационных систем, включающих различные формы и методы материального поощрения творческой и инновационной деятельности и, кроме того, множество мер социально-психологического воздействия на работников.
Временные творческие коллективы. Проектные команды. Интеллект и креативность как составляющая твор потенциала. В общем виде под группой понимают двух и более лиц, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Объединение работников в группы позволяет решать ряд задач: максимально использовать творческий потенциал; привлекать работников к процессу управления. Целевые группы (временные творческие коллективы), созданные из инженеров и научных работников, имеют свои особенности, поскольку перед ними ставятся более сложные цели. Целевые группы специалистов действуют на основе заранее сформулированной задачи и всегда носят временный характер. Они могут создаваться на разные сроки: от 2-3 и более лет. Это определяет и подбор участников групп. Группы создаются как для проработки отдельных организационных или технических вопросов, так и для решения сложных кардинальных проблем. На эффективность работы групп влияют следующие факторы: размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность, статус и функциональная роль ее членов. Перед формированием целевой группы (временного творческого коллектива) необходимо провести морфологический анализ, который приводит к разбиению общей задачи на ряд подзадач и выявляет возможные альтернативы их решения. Каждая подзадача разбивается на этапы. Интеллект(лат. – разумение, постижение) – ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека Креативность(лат. – сотворение, создание) – способность к творчеству, необычным и неожиданным решениям, восприимчивость к новым идеям, преодоление устоявшихся стереотипов. Это способность удивляться и умение находить решение в нестандартных ситуациях
Методы поиска идей инновации. Методы орг-ии коллективного творчества. Методы поиска идей инновации. 1. Метод проб и ошибок Его сущность заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Нет правил поиска верной идеи и ее оценки. Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов по существу представляет собой усовершенствованный метод проб и ошибок. Вопросы задаются по заранее составленному вопроснику, каждый вопрос - проба или серия проб. Метод заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов. 3. Метод «мозгового штурма» Заключается в коллективной атаке возникшей проблемы с целью выбора наиболее удачной предложенной идеи. Этот метод, известный также как «мозговая атака», «конференция идей», был предложен Алексом Осборном в 1955 г. Вся сила мозгового штурма проявляется в запрете на критику, что -одновременно и его слабость, так как для развития идеи нужно найти ее недостатки, а для этого нужна критика.
![]() |