Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Состояние эмоционально-волевой сферы



Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на| непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она мо­жет проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаи­вается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.

Маша демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просит­ся на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе, взрослый в этом случае вы­нужден вывести ее из группы, чтобы иметь возможность про­должить занятие.

Моторика

Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложнос­ти в переключении от одного движения к другому, в одновре­менном действии обеими руками. Координация движений паль­цев нарушена.

Ведущая рука — правая.

Артикуляционная моторика развита в соответствии с воз­растной нормой.

Познавательное развитие

А. Внимание

Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

 

Объем произвольного внимания также существенно сии жен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

В. Восприятие

Цвет: ребенок четко опознает и называет все предъявлен­ные цвета и оттенки (черный, белый, красный, синий, зеле­ный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый).
Серый опознает, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы
(круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник).
При опознании путает ромб и многоугольник. При называ­нии воспроизводит все предъявляемые формы (в том чис­ле ромб и прямоугольник), кроме многоугольника. Самосто­ятельно находит предметы в окружающей действительно­сти в соответствии с заданной плоскостной формой (кругквадрат, прямоугольник).

Объемные фигуры: сличает весь набор предъявляемых объемных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятель­ном назывании обозначает лишь самые элементарные фор­мы (шар, куб).

Восприятие пространства:

 

—макропространство — может самостоятельно (без помо­щи воспитателя) дойти до столовой. Свободно ориенти­руется в физкультурном зале, кабинете ритмики, акто­вом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но затем девочка самостоятельно исправляется;

—микропространство — верно сличает, опознает и называ­ет все стороны и части листа, выделяет центр.

Восприятие схемы тела, его частей и сторон:

— ориентировка на себе — показывает и верно называет следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, «реснички», коленки, пятки). Подбородок обозначь как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначая как «горло». Дифференцирует правую и левую стороны;

— Ориентировка на другом человеке — при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений.

Восприятие последовательности частей суток. Предстление о последовательности частей суток сформированы. Воспроизводит с опорой на картинки.

Последовательность времен года. Нет противопоставлений осени и весны. Путает смежные времена года (весна — лето — осень, осень — зима, зима — весна). Девочка не дифференцирует их признаки, забывает словесное название
некоторых времен года («весна»).

Последовательность месяцев и наполняемость ими вре­мен года. Самостоятельно называет лишь следующие меся­цы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь. Таким образом, у ре­бенка не сформировано представление о последовательнос­ти расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года.

Дни недели. Самостоятельно называет лишь среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни. Таким образом, данные представления сфор­мированы фрагментарно и неустойчивы. Тем более не сфор­мировано представление о порядке следования дней неде­ли друг за другом.

В. Память

Смысловая память превалирует над механической. Объел механической памяти значительно ограничен. Увеличение ко­личества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличива­ет количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повто­рений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.

Г. Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано. Наглядно-образное мышление — отмечен достаточно высо­кий уровень сформированности данного вида мышления. Быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конст­руирует из 7 палочек по образцу.

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и других обобщающих понятий, отработанных с дефектоло-гом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «до­машние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.'

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных карти­нок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состо­ит из 3 картинок.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше — меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован. Счетные операции в преде­лах 5 на наглядной основе.

I,. Речевое развитие

Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-мед­ленно.

Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нор­мы. С помощью педагога справляется с заданиями, направ­ленными на выделение звука в слове, например выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к». Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правиль­но согласует существительные с прилагательными и су­ществительные и глаголы во времени, иногда сама ис­правляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затруд­няется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за).

- Лексическая сторона речи. Девочка выделяет субъект и объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элиментарное обобщение, она объединяет предметы в родо-видовые категории, но затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В то же время у Маши отме­чаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д.)

- Связная речь. Передает своими словами впечатления из личного опыта, любит рассказывать о том, что с ней про« изошло за день.

Маша может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функционально-смыслового единства текста. При пересказе перескакивает с одной мысли на другую, предложения не заканчинает. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.

Описательный рассказ составляет только с помощью педагога или с опорой на схему.

Е.

Воображение

Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склонность к упрощенному, схематичному изображению объектов невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.



Просмотров 1220

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!