Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методист (старший воспитатель) — воспитатель



Причины: недостаточная заинтересованность методиста в реализации образовательных программ и в их результатах, иг­норирование воспитателем предложений методиста, новых разработок.

Отсутствие конструктивной модели взаимодействия методист — воспитатель.

Заведующий — методист

Разногласия по поводу внедрения различных программ, иг­норирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

Заведующий — воспитатель

Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям заведу­ющей, неудовлетворенность стилем руководства.

Воспитатель — родитель

Разногласия по поводу психологических особенностей ре­бенка, неадекватного поведения ребенка в группе.

Родитель — заведующий

Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Любой из перечисленных конфликтов может оказать поло­жительное влияние на самоорганизацию, достижение цели, раз­витие педагогического коллектива или, напротив, спровоциро­вать нестабильность, дезорганизацию, разрушить устоявшиеся взаимоотношения и традиции.

Говоря о прогнозировании конфликтов в ДОУ,следует учитывать личностные особенности воспитателей, разногласия по поводу профессиональной деятельности, наличие стрессо­вых факторов у воспитателя.

Работающий в ДОУ психолог, составив психологические портреты воспитателей, может рекомендовать заведующей гра­мотную расстановку кадров (таким образом, можно исключить личную антипатию), разработать методические рекомендации для коррекции стиля общения с другими сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников стиля педагогической деятельнос­ти. Для администрации детского сада это облегчит работу по

координации действий сотрудников, контролю и делегирова­нию полномочий.

Обсуждая конструктивное разрешение конфликтов1 в ДОУ (если все же они возникли), можно рекомендовать участникам конфликта, не вступая в полемику, в кабинете психолога заве­дующей определить:

1) Что вы решили сделать, чтобы разрешить конфликт?

2) Каковы ваши ожидания относительно ответа другого чело­века?

3) Что вы сделаете, если он не будет вести себя предполагае­мым образом?

4) Как будут восстановлены дружеские, сотруднические отно­шения после вашей реакции, связанной с нарушением ожи­даний?

Психологу необходимо выслушать, понять конфликтующие стороны и найти пути ослабления напряжения и урегулирова­ния конфликта.

Несколько упражнений, способствующих профилактике и разрешению конфликтов.

Выберите какую-нибудь интересную проблему, о которой члены коллектива имеют разные мнения (или создайте такую ситуацию искусственно). Разделитесь на две подгруппы, каж­дая из которых займет противоположную позицию.

Каждая подгруппа в течение 15 минут готовится представ­лять свое мнение по проблеме.

Каждый человек из подгруппы образует пару с членом дру­гой подгруппы (А и Б), они представляют противоположные точки зрения (А и Б). На представление своей позиции дается 5 минут каждому. Затем они меняются ролями: в течение 5 ми­нут Б представляет позицию А, а А представляет позицию Б.

Затем паре дается 15 минут, чтобы достичь взаимного со­глашения по обсуждаемому вопросу, при этом оба участника подчиняются правилу: перед тем, как ответить на высказыва­ние, нужно правильно и с теплотой передать своими словами утверждение другой стороны.

1 Рекомендации М. А. Ураловой из статьи «Управление конфликта­ми» / Управление ДОУ. № 2, 2002.

Следующие упражнения можно проводить в середине дня, по очереди со всеми воспитателями для профилактики конф­ликтов и снятия напряжения.

1. «Толкание». Два участника должны поднять руки над
головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг
друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуть­ся к стене.

2. «Хлопнуть руками». Человек А протягивает руки ладоня­ми вниз. Человек Б протягивает руки ладонями вверх и поме­щает их под руками человека А. Цель упражнения: Б старается хлопнуть по ладоням А, быстро передвигая руки в направлении
ладоней А. Как только Б начинает двигаться, А старается ото­двинуть руки, перед тем как Б может хлопнуть по ним.

3. Человека просят свернуться в «упругий мяч»; кто-то из группы, кого он выберет, «разворачивает» его, он может сопротив­ляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие «развернуть» его.

Упражнения должны проводиться весело, если кто-то не захочет участвовать, не стоит его принуждать, лучше предло­жить позже присоединиться к остальным.

4. Использование метода игрового моделирования проблем­ных ситуаций. При этом воспитателям чаще всего предлагает­ся конкретная ситуация из практики работы с детьми, в кото­рой педагог должен принять педагогически правильное реше­ние. Данный метод помогает выбрать наиболее обоснованный
выход из множества предложенных моделей развития собы­тий. А это возможно только в том случае, если глубоко и все­сторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить различные варианты, обосновать выбранное решение.

Такие методы и приемы педагог-психолог может использо­вать, подключаясь к проведению родительских собраний и пед­советов детского сада. Они особенно эффектны, если в ДОУ используются нестандартные формы методической работы: круглый стол, КВН, конкурс профессионального мастерства, игра «Что? Где? Зачем?», психологический ринг, «мозговой штурм», деловая игра и др. Они повышают интерес, позволяют проявить творческую активность, совершенствуют умения в решении реальных проблем воспитания детей в семье и детском саду и взаимодействия в коллективе.

Об успешности работы психолога по данному направлению свидетельствует гармонизация психологического климата1 в педагогическом коллективе ДОУ.



Просмотров 1347

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!