![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Студент должен иметь представление. · Об истории болезни как медицинском, научном, юридическом документе
· Об истории болезни как медицинском, научном, юридическом документе. Студент должен знать: · Схему истории болезни хирургического больного. Студент должен уметь: · Оформить учебную историю болезни хирургического больного.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ – 2 академических часа. 5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ: ЗАДАНИЕ № 1. Самостоятельно провести опрос и обследование больного с хирургической патологией. ЗАДАНИЕ № 2. Присутствовать на перевязке курируемого пациента. ЗАДАНИЕ № 3. Уметь интерпретировать полученные клинические и лабораторно-инструментальные данные, обосновать хирургическую тактику и соответствующее лечение курируемого пациента. ЗАДАНИЕ № 4. Грамотно оформить анализируемые сведения о пациенте и его заболевании в ученической истории болезни. 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ: СХЕМА УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ: I. ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ: Вверху страницы название учреждения, из которого исходит рукописный научно-исследовательский труд. В центре фамилия, имя, отчество больного, возраст, диагноз. Фамилия, имя, отчество и группа куратора, автора истории болезни. Внизу город и год издания. II. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ БОЛЬНОГО III. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО (на момент поступления) IV. ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ: подробное изложение в хронологическом порядке возникшего острого или хронического заболевания или повреждения. Указание места и времени (число, год, час, минуты) заболевания и повреждения. Характерные особенности развития болезни и применявшегося лечения до поступления в стационар. Выявление механизма повреждения и характера оказанной первой помощи. V. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ: социальное положение семьи, в которой родился больной. Развитие в детском возрасте. Начало трудовой деятельности. Образование. Материально-бытовые условия. Семейное положение. Вредные привычки. Перенесенные и существующие заболевания, ранения, операции. Аллергии. Для женщин – краткий акушерско-гинекологический анамнез. Экспертный и эпидемиологический анамнез. VI. ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ: состояние и положение больного. Сознание. Конституционный тип. Кожные покровы и видимые слизистые. Тургор кожи. Степень развития подкожной клетчатки. Лимфатические узлы (подчелюстные, шейные, подключичные, подмышечные, субпекторальные, кубитальные, паховые, бедренные). Степень развитости мышечной системы. Костно-связочный аппарат (функции позвоночника, а также крупных и мелких сосудов, врожденные и приобретенные дефекты, длина и окружность конечностей). Дыхательная система: дыхательная экскурсия грудной клетки, окружность ее при максимальном вдохе, размеры эпигастрального угла, пальпация ребер, перкуссия, аускультация, границы правого и левого легкого. Сердечно-сосудистая система: граница сердца, перкуссия, аускультация, тоны сердца. Пульс на лучевых, плечевых сонных, височных, бедренных, подколенных, задних большеберцовых, а также на артериях тыла стопы. Артериальное давление. Венозная система: варикозное расширение вен нижних конечностей, геморрой. Пищеварительная система: живот, его конфигурация, участие передней брюшной стенки в акте дыхания, пальпация, перкуссия, аускультация живота. Исследование белой линии живота, пупка и наружных половых колец. Границы печени и селезенки. Мочеполовая система: пальпация почек и мочевого пузыря, симптом Пастернацкого. VII. МЕСТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БОЛЕЗНИ: топографо-анатомическая локализация патологического очага и его исчерпывающая клиническая характеристика (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). VIII. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ (КЛИНИЧЕСКОЕ, ЛАБОРАТОРНОЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ) IX. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА X. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ДАННОГО ПАЦИЕНТА XI. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ XII. ЛЕЧЕНИЕ: консервативное (стол, режим, мед.препараты с указанием дозы и места введения, и др.) и оперативное (показания, метод обезболивания, объем операции, способ завершения вмешательства, послеоперационные назначения). XIII. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (В ДИНАМИКЕ): общий анализ крови и мочи, биохимические исследования, элекрокардиография, флюорография лёгких, рентгенологические и эндоскопические исследования, биопсия и др. XIV. ДНЕВНИК КУРАЦИИ XV. ЭПИКРИЗ XVI. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА После распределения больных студенты приступают к самостоятельной курации под контролем преподавателя. В конце занятия преподаватель подводит итоги, отвечает на вопросы и задаёт задание к следующему занятию. 7. Литература ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ: 7.1. Савельев В.С., Кириенко А.И. Хирургические болезни. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2005. – Т.1. – С. 38-53. 7.2. Линденбаум И.С. Методика исследования хирургического больного. Медгиз, 1950. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ Литература: 7.3. Хегглин Ю. Хирургическое обследование. М.: Медицина, 1991. Занятие № 18 1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
![]() |