Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ХИРУРГИЧЕСКИЙ С Е П С И С



УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: дать студентам современное понятие о сепсисе, выработанное на конференции по стандартам диагностики и лечения в гнойной хирургии (2001г.), ознакомить с классификацией сепсиса, клинической картиной хирургического сепсиса, его формами, диагностикой, тактикой, лечением, принципами профилактики.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен иметь представление:

· об актуальности проблемы сепсиса в современной хирургии

· о тенденциях в современной сепсисологии.

Студент должен знать:

· Этиологию и патогенез хирургического сепсиса.

· Классификацию сепсиса.

· Основы клинической и бактериологической диагностики.

· Принципы современного лечения хирургического сепсиса.

Студент должен уметь:

· Выполнить физикальную диагностику первичного септического очага.

· Выявлять синдром системного воспалительного ответа.

· Производить забор крови на исследование гемокультуры

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ – 2 академических часа.

5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:

ЗАДАНИЕ № 1. Самостоятельно провести исследование одного больного с фебрильной температурой на фоне обширной флегмоны бедра, ранее раскрытой и полностью дренированной.

ЗАДАНИЕ № 2. Установить наличие признаков системного воспалительного ответа у двух-трех больных, находящихся в клинике с различными гнойными заболеваниями.

ЗАДАНИЕ № 3. Составить план лечения для больного, поступившего в стационар с диагнозом «СЕПСИС?».

ЗАДАНИЕ № 4. Оформить дневник наблюдения за больным, находяшимся в палате ПИТ с диагнозом сепсис.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ:

6.1. Особое внимание уделяется современной трактовке хирургического сепсиса и роли системного воспалительного ответа при наличии очага хирургической неспецифической генерализованной инфекции.

6.2. Подчеркивается значение современной терминологии и классификации, даются обоснования для правильной диагностики, тактики и лечения.

7. ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

7.1 По клинической картине сепсис классифицируют на: а) молниеносный, б) острый, в) подострый, г) хронический, д) все ответы правильные.

7.2 .В зависимости от первичного очага инфекции различают сепсис: а) уросепсис, б) акушерско-гинекологический, в) ангиогенный, г) одонтогенный, д) все перечисленное верно.

7.3. Возбудителями сепсиса могут быть: а) стафилококки, б) стрептококки, в) кишечная палочка, г) грибы, д) все ответы правильные.

7.4. Отметить основные причины развития сепсиса: а) иммунодефицит больного, б) вирулентность микроорганизмов, в) вирусоносительство больного, г) патогенность микроорганизмов, д) сердечно-сосудистая недостаточность больного.

7.5. Для септицемии характерно: а) отсутствие гнойных метастазов, б) наличие гнойных метастазов, в) чаще стрептококковая этиология, г) чаще стафилококковая этиология, д) постоянно тяжелое состояние больного.

7.6. Для септикопиемии характерно: а) отсутствие гнойных метастазов, б) наличие гнойных метастазов, в) чаще стафилококковая этиология, г) чаще стерептококковая этиология, д) непродолжительные периоды незначительного улучшения состояния больного.

7.7. Для молниеносного стафилококкового сепсиса характерно: а) явления левожелудочковой недостаточности, б) явления правожелудочковой недостаточности, в) анафилактический шок, г) гемотрансфузионный шок, д) почечно-печеночная недостаточность.

7.8. Для молниеносного грамотрицательного сепсиса характерно: а) левожелудочковая недостаточность, б) правожелудочковая недостаточность, в) инфекционно-токсический шок, г) анафилактический шок, д) почечно-печёночная недостаточность.

7.9. Выберите симптомы, характерные для острого хирургического сепсиса: а) гектическая лихорадка, ознобы, проливные поты, б) субфебрилитет, гипергрануляции в ране, в) скудное гнойное отделяемое из раны, вялые грануляции, г) обильное гнойное отделяемое из раны, д) легочно-сердечная недостаточность.

7.10. Основные изменения лабораторных показателей при сепсисе: а) бактеремия, б) пиурия, в) лейкоцитоз, г) лейкопения, д) билирубинемия.

7.11. Ведущим в лечении хирургического сепсиса является: а) антибиотикотерапия, б) дезинтоксикация, в) санация первичного очага, г) искусственная вентиляция легких, д) инструментальное обследование.

7.12. Антибактериальную терапию при сепсисе следует начинать: а) при положительных посевах крови, б) после получения антибиотикограмм, в) при обнаружении первичного очага или метастатических гнойников, г) с момента установления диагноза, д) при неадекватном вскрытии первичного очага.

7.13. Главный принцип антибактериальной терапии при сепсисе: а) учет чувствительности микроорганизмов к антибиотикам, б) минимальные дозы антибактериального препарата, в) частая смена антибактериальных препаратов, г) курсовое назначение антибиотиков, д) пероральное применение антибиотиков.

7.14.Активную иммунизацию при стафилококковом сепсисе следует проводить с помощью: а) антистафилококкового бактериофага, б) нативного или адсорбированного стафилококкового анатоксина, в) антистафилококковой плазмы, г) антистафилококкового иммуноглобулина, д) всего перечисленного.

7.15. Какие лечебные мероприятия не применяются при септикопиемии: а) вскрытие гнойника и дренирование, б) переливание лейкоцитарной массы, в) введение гипериммунной плазмы, г) введение иммунодепрессантов, д) плазмосорбция.

8. КЛИНИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

8.1. У больного 65 лет на 5 сутки после ампутации бедра по поводу диабетической гангрены внезапно возник потрясающий озноб, падение артериального давления, тахикардия, одышка. Ваш предположительный диагноз?

8.2. В приемный покой доставлена молодая женщина в крайне тяжелом состоянии: сознание помрачено, температура -40,3, озноб, заостренные черты лица. Ваш предположительный диагноз?

8.3. Студентка почувствовала внезапно резкую слабость, одышку, сердцебиение, озноб. Несколько дней назад она выдавила небольшой гнойничок на лице. Ваш предположительный диагноз?

8.4. В стационаре находится пациент 75 лет, у которого на протяжении двух недель после вскрытия постинъекционного абсцесса на ягодице , наблюдаются ознобы, нарастает слабость, но посев крови на гемокультуру отрицательный. Ваш предположительный диагноз?

8.5. У больного после переливания крови на следующий день внезапно развился коллапс, озноб, выраженная слабость. Есть ли у Вас основания предполагать возникновение ангиогенного сепсиса?

8.6. У пациента, находящегося в отделении по поводу ожога спины, на фоне проводимой терапии наступило резкое ухудшение состояния, температура до 40, озноб. На ожоговой поверхности отчетливые признаки нагноения. Ваш предположительный диагноз?

8.8. Наркоман с 5- летним стажем и освоивший введение наркотических препаратов через венозную фистулу в паховой области, почувствовал резкие боли в паховой области, нога резко увеличилась в объеме, стала синюшной, появились признаки нагноения вокруг фистулы, слабость , озноб. Какие осложнения можно заподозрить у больного?

8.9. Больной с четко верифицированным сепсисом после проведенного 10-дневного курса лечения категорически настаивает на выписке из стационара. Как Вы поступите?

8.10. Больной среднего возраста на протяжении года 5 раз оперировался по поводу абсцедирующихся фурункулов различной локализации. В анамнезе сахарный диабет 2-типа. В крови обнаружен стафилококк. Ваше мнение о диагнозе?

9 . литература ДЛЯ самоПОДГОТОВКИ:

9.1Петров С.В. Общая хирургия.: Учебник ( 2-е изд.).-СПб. ПИТЕР. 2002

9.2. Гостищев В.К. Общая хирургия.:Учебник.-М.:МЕДИЦИНА,1993.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

9.3.Общая хирургия: Учебное пособие/ Г.П.Рычагов, П.В.Гарелик, В.Е.Кремень и др.- Мн.:Интерпресссервис, 2002

9.4. Чернов В.Н., Маслов А.И. Общая хирургия. Практические занятия.- Рос тов/Д: «Март», 2004 .

Занятие № 27

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ОСНОВЫ ОНКОЛОГИИ

2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомиться со структурой, целями и задачами онкологической службы, отечественной и международной классификацией онкологических заболеваний, клиническими группами онкологических больных, общими вопросами диагностики и основными принципами лечения в онкологии, организацией диспансерного наблюдения за онкологическими больными и основной онкологической документацией, вопросами деонтологии в онкологии.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ



Просмотров 1323

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!