Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Характеристика недобросовестной налоговой конкуренции



Признаки, при наличии которых налоговая политика государства может быть отнесена к категории недобросовестной налоговой конкуренции сформулированы в докладе ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития) "Вредоносная налоговая конкуренция" 1998 года. За последующие годы они подверглись некоторому пересмотру в сторону смягчения, в результате чего сегодня к этим признакам относятся следующие:

1. нулевые или номинальные ставки налогообложения,

2. строгая секретность и отсутствие обмена информацией с налоговыми и иными органами других государств,

3. недостаточная прозрачность в действиях государственных органов по применению нормативно-правовых актов;

4. отсутствие требования действительности транзакций, то есть наличие возможностей по проведению операций, не создающих добавленной стоимости в юрисдикции регистрации компании, осуществляющей эти транзакции.

 

Оффшорные юрисдикции, устанавливая для создаваемых в них международных (офшорных) компаний слишком льготный налоговый режим, тем самым «переманивают» финансовые ресурсы из оншорных стран. Отток финансовых ресурсов, в свою очередь, ведёт к резкому сужению налоговой базы, уходу от налогов и в конечном итоге к существенному уменьшению налоговых поступлений в государственные бюджеты оншорных государств. Поэтому офшорные страны получают обвинения в «хищении налоговой базы» у оншорных государств.

 

Недобросовестная налоговая конкуренция наблюдалась и на внутреннем уровне нашей страны.

КС РФ 21.03.1997 г. принял постановление, сказал, что налоги могут устанавливаться только федеральным законом. Негативная оценка так называемой недобросовестной налоговой конкуренции между регионами. Регионы в середине 90-х гг. пошли по системе создания низконалоговых регионов. Республика Калмыкия в 1995 г. приняла соответствующий закон, по которому компании, зарегистрированные там, но не ведущие там деятельность, получали максимальное освобождение от всех налогов. С них взимался сбор за поддержание этого статуса. По сути оффшорный режим. Некоторые просто давали льготы, не были оффшорами. Появилась возможность создавать как чрезмерное налогообложение, так и установление низконалоговых режимов.

Тенденции развития оффшорного регулирования на мировом уровне

Раньше "антиофшорная" борьба была внутреннем делом каждого отдельного государства. Теперь в ней частвуют такие международные организации как ОЭСР, FATF, а также ООН, ЕС и другие.

В 1989 г. на встрече "Большой семерки" в Париже была создана Группа финансового противодействия отмыванию денег (Financial Action Task Force on Money Laundering - FATF).

 

FATF выработала так называемые "40 рекомендаций",которых должны придерживаться ее участники для предотвращения отмывания капиталов. Они делятся на три основные группы.

 

1. Рекомендации, относящиеся к национальному законодательству

 

2. Рекомендации, относящиеся к финансовой системе

 

3. Рекомендации по международному сотрудничеству

 

Выявление так называемых "стран и территорий, отказывающихся от сотрудничества" (Non-Cooperative Coun-tries and Territories - NCCT) и по противодействию им. 25 основных критериев

Определенные меры воздействия.

 

1. При открытии счетов их резидентам в странах FATF - особо жесткая процедура идентификации клиента.

2. Особое внимание и сообщение в органы о транзакциях с резидентами этих стран.

3. Ограничение или даже запрещение финансовых транзакций с особо злостными странами-нарушителями.

 

Ни ОЭСР, ни FATF не уполномочены непосредственно применять какие-либо меры воздействия к странам-нарушительницам. Их деятельность сводится к выработке рекомендаций, а санкции - это прерогатива каждой отдельной страны-участника организации.

Типичным приемом борьбы c оффшорами является составление "черных списков" офшорных юрисдикций, компании из которых затем подвергаются той или иной дискриминации при операциях с резидентами данной страны.

 

Договоры об исключении двойного налогообложения и договоры об обмене налоговой информацией.

 

 



Просмотров 1289

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!