Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Классификация нарушений слуха Б.С. Преображенского



Степени тугоухости Расстояние восприятия речи, м Школа и средства помощи
    Разговорная Шепот    
I — легкая Более 6 От 3 до 6 Нормальная школа. На учете у школьного врача
II — умеренная От 4 до 6 От1 доЗ Нормальная школа. Парта в зависимости от состояния слуха
III — значительная От 2 до 4 От 0 до 1 Нормальная школа. Обучение чтению с губ; первая парта, слуховой аппарат
IV — тяжелая Менее 2 От 0 до 0,5 Школа или класс для слабослышащих. Слуховой аппарат. Микрофон. Обучение чтению с губ

Классификация Б.С. Преображенского имеет практическое значение, так как в ней определены параметры восприятия на слух шепотной и разговорной речи, исчисляемые в метрах. Классификация позволяет без специальной аппаратуры определить состояние слуха ребенка для речевого общения.

Классификация Г. Бекмана (О. Весктап, 1966), в которой степень увеличения тональных порогов соотносится с выбором школы для обучения детей снарушением слуха, приводится ниже.

Понижение слуха, ДБ Школа
35-40 Нормальная школа, первая парта, без использования слуховых аппаратов
40-60 Нормальная школа для слышащих; с использованием слуховых аппаратов
60-90 Школа для слабослышащих; с использованием слуховых аппаратов
Свыше 90 Школа для глухих

В конце 70-х гг. Международная конференция врачей-сурдологов, аудиологов в Париже приняла следующую медицинскую классификацию нарушений слуха:

Степень понижения слуха Тональные пороги, дБ
I 26-40
II 41-55
III 56-70
IV 71-90
Глухота определяется при пороге более 90 дБ

Научный центр аудиологии и слухопротезирования Минздрава РФ рекомендовал данную классификацию для практического применения в медицинских учреждениях в нашей стране. Распространение медицинской международной классификации нарушений слуха у детей с выделением четырех степеней тугоухости и определением глухоты с потерей слуха более 90 дБ объясняется новыми тенденциями в развитии и использовании слухового восприятия детей с первого года жизни. Ранняя диагностика создает возможности для слухопротезирования с использованием в общении современных индивидуальных звукоусиливающих аппаратов. Подтверждается необходимость единой оценки результатов разных методик диагностики состояния слуха и особенностей психоречевого развития ребенка. Раннее психолого-педагогическое и медицинское обследование, целенаправленное коррекционное обучение создают условия для овладения устной речью детьми с нарушением слуха IV степени тугоухости (71-90 дБ) в соответствии с возрастными особенностями. В процессе раннего коррекционного обучения в дошкольном возрасте такой ребенок может быть подготовлен к обучению в специальной коррекционной школе слабослышащих или даже в нормальной школе для слышащих детей в соответствии с уровнем его психоречевого развития.

Признавая важность медицинских классификаций для диагностики состояния слуха учащихся, сурдопедагоги утверждают необходимость использования медико-психолого-педагогических классификаций Л.В. Неймана, Р.М. Бос-кис, дающих наиболее полное представление о состоянии и взаимосвязи слуха и речи учащихся. При определении образовательного учреждения следует не только учитывать уровень сохранности слуха, но и возможности его использования в образовательном и воспитательном процессах, состояние интеллекта и владение школьником устной речью, ее восприятием и воспроизведением, время потери слуха. Учитывается и уровень готовности ребенка к обучению по избираемой программе, состояние его здоровья и др.

Изучение состояния слуховой функции воспитанников группы на основе анализа тональной аудиограммы и с помощью речи (разговорной, шепотной) необходимо для воспитателя-сурдопедагога. Исследование остаточного слуха помогает воспитателю определить возможные способы восприятия речи школьником, состояние речи, произносительных навыков, его активность в речевом общении, необходимость использования слухового аппарата.

Понимание особенностей состояния слуха и речи каждого школьника позволяет воспитателю осуществлять коррекционную работу по развитию слухового восприятия детей с использованием звукоусиливающей аппаратуры во внеурочное время.

По данным Л.В. Неймана, у учащихся с одинаковым состоянием слуха, но с разным уровнем речевого развития наблюдаются значительные различия в восприятии речи. Выявляется и зависимость восприятия речи как от состояния слуха, так и от опыта речевого общения. Чем лучше воспринимается слухозрительно речь, ее элементы, тем больше увеличивается расстояние для различения речевой информации.



Просмотров 6606

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!