Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Педагогическая поддержка родителей в воспитании школьников



Известно, что семья является важнейшим фактором воспитания и социализации детей с нарушением слуха, так как организует жизнь и развитие ребенка от рождения. Социализация ребенка в семье осуществляется неосознаваемым восприятием норм и ценностей, существующих в семье, и опыта внутрисемейных отношений. Саморазвитие ребенка проходит в тех условиях, которые обусловлены культурным уровнем семьи, социальным, экономическим положением, психологической обстановкой и, главное, подготовленностью родителей к воспитанию ребенка с нарушением слуха.

Роль семьи в социализации слабослышащих или глухих детей снижается из-за сложности внутрисемейных отношений, неподготовленности родителей к семейной жизни, к воспитанию ребенка с нарушением слуха.

Особенные сложности испытывают некоторые слышащие родители детей с недостатками слуха потому, что между таким ребенком и слышащими родителями не устанавливается непосредственная человеческая связь, так как не развивается полноценное общение, воздействие на ребенка близких оказывается ограниченным из-за его нарушенного слуха. Наладить такую взаимосвязь своими силами с первого года жизни ребенка родители не умеют без специальной помощи. В семье наблюдается растерянность, отчаяние, родители не видят перспективы развития и воспитания ребенка. )Определение у ребенка глухоты или тугоухости почти всегда является для родителей неожиданностью, что приносит в жизнь семьи переживания и много трудностей, особенно если родители не вполне оценивают состояние неслышащего ребенка, не знают возможных видов помощи. Родители испытывают чувство вины перед ребенком или ищут виноватых в его состоянии. У них развивается тревога за будущее ребенка. Семья в этих обстоятельствах нуждается в срочной специальной помощи, в разъяснении состояния ребенка, главное, путей его абилитации. Поэтому один из факторов успеха социализации неслышащего ребенка — ранняя коррекционная работа с семьей, преодоление напряженности отношений между родителями, формирование у них положительного отношения к раннему коррекционно-развивающему воспитанию ребенка.

Но часто родители поздно обращаются к специалистам или подхватывают любые советы, которые получают от случая к случаю. Некоторые просто опускают руки, оставляя себе заботу только о поддержании жизненных функций ребенка. В этой ситуации семье необходима специальная помощь, чтобы активно включиться в воспитание и социализацию ребенка, понять психологические закономерности развития неслышащего или слабослышащего, раскрыть им особенности воспитания и научить строить в семье взаимоотношения со своим ребенком. Семья нуждается в постоянной педагогической поддержке. Чем раньше будет оказана помощь в подборе специального образовательного учреждения, тем результативнее будет формироваться личность ребенка. В специальной школе советчиком и наставником семьи становится сурдопедагог. Педагогу-воспитателю необходимо стать другом для родителей своих воспитанников, необходимо установить с ними отношения полного доверия и взаимопонимания.

Иногда учителям не приходится надеяться на помощь родителей в воспитании учащегося, так как глухие или слабослышащие родители во многом сами только опираются на школу, затрудняются в объяснении детям каких-то жизненных ситуаций, не всегда могут помочь в выполнении домашнего задания и т. п., часто не понимают изменившейся экономической и социальной обстановки, поэтому полностью полагаются на школу. Таких родителей приходится привлекать к воспитанию детей, помогать им ориентироваться в их учебе, объяснять содержание учебных программ. Кроме того, родителям даются различные рекомендации: постоянное использование слухового аппарата в условиях семьи; создание условий для организации речевого общения школьников со слышащими; коррекционная работа в условиях семьи; воспитывающее влияние в условиях игровой деятельности в семье; включение учащихся в практическую жизненную деятельность; организация и участие всех членов семьи в творческой предметной деятельности и многое другое.

Серьезную проблему составляют и социальные особенности жизни некоторых учащихся и их семей. Достаточно много детей из неблагополучных семей, неполных, малоимущих, есть и семьи с аморальным поведением родителей. В таких семьях у детей формируется неполноценное видение жизни, родители лишают их радости общения, культурного развития и т. д. Роль школы во взаимодействии с семьями школьников и в социализации учащихся с нарушением слуха резко возрастает.

Родители слабослышащих и неслышащих детей не всегда сами правильно ориентируются в вопросах культурного и социального воспитания: не посещают или мало бывают в театрах, на выставках, не посещают с детьми музеи, не совершают экскурсии по городу и т. д. Объясняется это низкой культурой некоторых слышащих родителей, материальным состоянием семьи и другими факторами. Тем более возрастает роль педагога-воспитателя, роль школы в коррекционной поддержке семьи, в развитии творческих способностей детей.



Просмотров 1187

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!