Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Мы можем с достаточной определенностью утверждать, что в научном



сообществе сложилась одномоментная, резкая поляризация мнений: с

Одной стороны, наблюдалось неприятие любых новаций, тем более на

Методологическом уровне, а с другой - отказ от теоретического багажа

Прошлого, от многих, подчас весьма продуктивных идей досугового

воспитания, и, как следствие, «побег» исследователей из лона парадигмы

Педагогического воздействия. В этот момент казалось, что теория

Культурно-просветительной деятельности обречена на разрушение

Как атавизм партийно-классовой педагогики, ибо страницы научных

Статей, диссертаций захлестнул вал, как тогда казалось, альтернативной

Философии, психологии, эзотерики и т.д. Поиск альтернативы

Был переведен в сторону от родового стержня теории культурно-

просветительной работы, научные интересы центробежно были «разнесены

» в различные сферы, лежащие за пределами предметной области

Педагогики социально-культурного воспитания.

Одним из теоретических «предчувствий» перемен в методологии

является, на наш взгляд, изменение названия нашей отрасли: вместо

названия «культурно-просветительная работа» именно в этот период с

середины 1980-х годов утвердилось название «Культурно-досуговая

деятельность». Этот шаг позволил обозначить специфику отраслевой

Педагогической деятельности и отказ от просветительного, а, скорее,

Назидательного, поучающего характера педагогической работы, и, безусловно,

Ускорил процесс теоретико-методологической рефлексии,

Поиска новых идеалов воспитания в сфере свободного времени.

Оценивая сегодня факторы, способствовавшие выявлению альтернатив

Внутри самой педагогики социально-культурного воспитания,

Мы должны указать на сильное и исключительно плодотворное воз-

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Действие на формирование новой парадигмы со стороны возрождавшейся

В России в тот период социальной педагогики (А.И. Арнольдов,

П.Г. Бочарова, И.А. Липский, А.В. Мудрик, Т.Ф Яркина и др.).

Социально-педагогическое рассмотрение клубной работы, которое

Было осуществлено в ряде исследований Временного научно-

Исследовательского коллектива, впервые за несколько лет утраты общественного

Интереса к культурно-просветительной деятельности,

Заявившего о ее мощном гуманистическом потенциале, развивающих

Возможностях, богатстве методов и форм, способных содействовать

Развитию личности в ее наилучших способностях и дарованиях.

Третий период (с 1990-х годов) - парадигма социальной

Активности личности в социально-культурной сфере

(формирование либеральной ориентации исследований на

Основе феноменологической методологии).

VII. Этап дальнейшего развития теории - основной задачей

Этапа является выявление особенностей развития па-

Радигмального контекста теории социально-

Культурной деятельности. Наиболее важный результат

- видоизменение основных положений теории социально-

Культурной деятельности, их методологиче-0

Ский и эвристический анализ.

Этот этап формирования теории социально-культурной деятельности

Характеризуется не только изменением названия, но прежде

Всего видоизменением методологических принципов, которые положены

В ее основу. Методология нашей науки эволюционировала от

Позитивистской парадигмы рациональности, заимствованной у классической

традиции, к анализу «неклассической» и рациональности, в

Рамках которой формируется феноменологический дискурс теории

Социально-культурной деятельности Формируется установка исследователей

На изучение феноменов духовно-творческой активности,

Ценностного самоопределения личности, социальной активности человека

На разных возрастных этапах, в различных ситуациях социальной,

Досуговой, творческой, образовательной деятельности

Этот этап еще не завершен: его ход - часть современной жизни научного

Сообщества. Именно это обстоятельство накладывает ряд ограничений

И препятствует полноте представления о современной динамике

Научного знания. Среди важных вех, характеризующих совре-

История и методология теории социально-культурной деятельности



Просмотров 504

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!