Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Менное развитие теории социально-культурной деятельности, нужно



назвать утверждение самостоятельной вузовской специальности «Социально-

культурная деятельность» и названия научной специальности

«13.00.05. - Теория, методика и организация социально-

культурной деятельности». Эти обстоятельства актуализируют выполнение

Фундаментальных теоретико-методологических исследований,

Написание монографий, диссертационных исследований, базовых

Учебников и учебных пособий, выполненных на новой методологической

Основе.

Применение парадигмального подхода к анализу генезиса теории

Социально-культурной деятельности позволяет дополнить традиционные

представления о развитии нашей науки качественно новым содержанием,

Доселе не попадавшим в поле зрения исследователей. Речь

Идет о потенциале философско-методологической рефлексии, который

Реализуется в парадигме специальной, частной научной теории.

Изменение способа постановки и решения исследовательских задач в

Рамках теории социально-культурной деятельности на различных

Этапах ее становления и развития определяло характер, идейно-

смысловую направленность и содержание соответствующих педагогических

Парадигм.

Смена парадигм теории социально-культурной деятельности обозначает

Кардинальный и сущностный момент, важный не только в

теоретическом плане, но по-особому конституирующий ощущение

Исследователей, членов определенного научного сообщества. К примеру,

Для теоретиков внешкольного образования начала XX века, разрабатывавших

Идеи гражданской инициативы, самостоятельности и

Независимости общественных объединений от государства, переход к

Тотальному партийно-государственному контролю и централизации

Означал подлинный переворот. Так же как для исследователей, сформировавших

Свои представления о профессионально-педагогической

Деятельности в сфере досуга в период тотального партийно-

Государственного управления трудно усваиваемыми оказались идеи

Свободного, творческого проявления социальной активности, которая

Может реализовываться в неинституализированных формах, преследовать

Подчас предельно частные цели.

Этап развития теории может продолжаться в течение длительного

Времени, не сводясь к извлечению из добытого результата всех возможных

Следствий. Развитие может проходить в форме самого широкого

Применения и использования положений теории как средства

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Объяснения, как исходного или составного элемента новых теоретических

Построений и т. д.

Собственно говоря, анализ генезиса теории социально-культурной

Деятельности показывает, что все развитие теории может быть названо

Когнитивным развитием полученного результата. Но, кроме этого, положения

Теории социально-культурной деятельности могут быть развиты

в методологическом и эвристическом планах. До сего дня в рамках

Этой теории формируются новые методы, открываются новые

Подходы, пути и направления исследований.

Важную роль в этом играет процесс диффузии философских парадигм

В теории среднего уровня (такой, какой является теория социально-

Культурной деятельности). Заметим, что прямолинейных связей

Здесь выявить невозможно, все воздействия философско-

Методологического свойства предельно опосредованы, тонки. Но

Именно эти неуловимые воздействия имеют подчас решающее значение

В определении границ объяснимости тех или иных воспитательных

Проблем в рамках научной теории.

Педагогическая парадигма, а вслед за ней и научная теория социокультурного

Воспитания, наследуют ядро нравственно-философского

Императива в том виде, в каком он сложился в философских теориях.

При этом анализ позволяет вычленить философские линии, оказавшие

Наибольшее воздействие на теорию социально-культурной деятельности.

Основными общенаучными методологическими парадигмами XX

Века были позитивизм, неокантианство и феноменология. Исследователи

справедливо отмечают, что «смена этих парадигм приводила к

Переопределению основных понятий и общих картин, интерпретационных

Приемов, переосмыслению специфики методов объяснения и

понимания социальной реальности»96.



Просмотров 795

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!