Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Признать ее даже саму возможность соотнесения ее со столь



Мощными и влиятельными парадигмами, как позитивизм, неокантианство,

Феноменология, и их многочисленными вариациями. Однако

Гегельянская парадигма, модернизированная в теорию исторического

Материализма, в теориях советского периода претерпела столь значительные

Метаморфозы, что, по признанию, и западных и отечественных

Философов, превратилась в особую, оригинальную философскую

Концепцию. В то же время эту концепцию, снискавшую достаточное

Признание в философском сообществе, нельзя признать общенаучной

Парадигмой, ибо основные схемы философско-методологического

Анализа, заложенные в историческом материализме, заимствованы из

Предшествующих философских традиций - гегельянства, неокантианства

(особенно в части теории этического социализма), позитивизма и

Неопозитивизма.

Таким образом, историко-материалистическая парадш ма несколько

Выбивается из ряда исследуемых нами общенаучных парадигм. Она

В большей степени может быть представлена как синтетичная парадигма,

Формирование и функционирование которой сопряжено не

Столько с обстоятельствами внутринаучной динамики, сколько с

Внешними социально-политическими реалиями, прежде всего идеологического

Свойства. (К примеру, Ю.А. Шрейдср прпиодиг оценку философского

сообщества в СССР, которую дал в 1 !)7()-е i оды А.В. Гулы-

га: «...Среди советских философов есть гегельянцы, но ни инисты, кантианцы,

Экзистенциалисты и один платоник (Л Ф Лосев), но все они

считают себя марксистами (или выдают себя за пжопых»)'"1.

Для более полного и обстоятельного рассмотрения предложенной

Нами модели необходимо как бы раздвинуть ее ииедснием дополнительных

Параметров исследования, которые по.шшип обнаружить механизм

трансляции парадигмальных, обобщающих мп(«дологических

Схем в парадигмы частнонаучные, обслуживающие м-орни социально-

культурного воспитания. Линия этого опосредования писова: от опре-

98 Философия не кончается... Из истории отечес iтчпюй философии: XX век:

В 2 кн. Изд. 2-е / Под ред. В.А. Лекторского. - Км II, 60-80-е годы. - М.: Российская

Политическая энциклопедия, 1999. -С 175,

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Деления идеала общественного устройства к выяснению воспитательного

Значения социально-культурной среды, а затем определение педагогических

Целей и ведущих педагогических технологий в сфере

Досуга, в которых эти цели реализуются (Таблица 3).

Очевидно, что это направление анализа нуждается в детальном

Рассмотрении, подтверждении текстами, фактами педагогической теории.

Этим вопросам посвящены нижеследующие разделы.

Таблица 3

Общенаучные методологические парадигмы

Преобладающая

Общенаучная парадигма

Позитивизм

Неокантианство

Марксистско-

Ленинская теория

Познания

(латентное функционирование

Общенаучных

Парадигм)

Постмарксизм и

Феноменология

Идеал общественного

Устройства

Сословное

Общество

Бесклассовое

Общество

Гражданское

Общество

Понимание воспитательного

Значения

Социально-

Культурной среды

Возможность для

Дополнительного

(внешкольного)

Образования

Возможность для

Всестороннего развития

Личности

Возможность для

Социального формирования

Личности

Возможность для

Реализации социальной

Активности

И парадигмы социально-культурного воспитания

Педагогические

Цели

Просвещение и

Образование личности

Гармоническое

Развитие личности

Формирование

Идеологически

Лояльной личности

Социокультурная

Инициализация

Личности

Образцы педагогических

Технологий

В сфере досуга

Народные школы

Внешкольное образование

Внешкольное образование

Политико-

Просветительная

Работа

Культурно-

Просветительная

Работа

Культурно-

Досуговая деятельность

Социально-

Культурная деятельность

Преобладающая

Парадигма теорий

Социально-

Культурного воспитания

Парадигма частной

Инициативы

Парадигма воздействия

Парадигма социальной

Активности

Личности

РАЗДЕЛУ.

ПАРАДИГМА ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ТЕМА 13. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ ВНЕШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование обобщающей педагогической теории внешкольного

Образования. Влияние на этот процесс философии,

Антропологии, психологии, психофизиологии и других наук.

Преодоление позитивистского подхода к воспитанию как



Просмотров 490

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!