Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия. В основном подготовкой диссертаций занимались научно-



В основном подготовкой диссертаций занимались научно-

Исследовательские учреждения, напрямую не связанные с практикой

Культурно-просветительной работы, не занятые подготовкой кадров

Для нее (Академия общественных наук при ЦК КПСС, Московский

Государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинградский

Государственный университет им. А.А. Жданова, а также другие университеты

И научные учреждения).

В 1961 году в Ленинградском государственном институте культуры

Им. Н.К. Крупской была открыта аспирантура для подготовки

Научных кадров по клубоведческому направлению. Аспирантура

ЛГИК «не смогла дать быстрых результатов, в нее были зачислены

Только два человека (Д.М. Генкин и М.И. Орджоникидзе), но начало

Подготовки преподавателей нового типа, сочетающих в себе теоретическую

подготовленность и практический опыт, было положено»243.

С 1964 года в Московском государственном институте культуры

Становятся регулярными защиты кандидатских диссертаций по культурно-

Просветительной педагогике. Под руководством доктора педагогических

Наук, профессора А.О. Пинта были выполнены диссертационные

Исследования Ю.Д. Красильникова и К. Каршай244; под руководством

Доктора философских наук, профессора А.И. Арнольдова -

Диссертации З.А. Петровой и И.Р. Тимошина245; под руководством

Доктора философских наук, профессора Н.С. Мансурова - диссерта-

Сергеева Н.И. Становление и развитие культурно-просветительного образования

В Ленинградском государственном институте культуры имени Н.К.

Крупской / / Опыт и проблемы высшего культурно-просветительного образования

в СССР: Сб. научных трудов. - Л.: ЛГИК, 1988. - С. 97.

Красильников Ю.Д. Общественная деятельность в клубе как средство воспитания

у молодежи коммунистического отношения к труду: Дис.... канд. пед.

наук. - М.: МГИК, 1964. - 304 с; Каршай К. Интерес как один из важнейших

дидактических принципов в общеобразовательной работе клубов: Дис... канд.

пед. наук. - М: МГИК, 1964. - 924 с.

Петрова З.А. Свободное время трудящихся и деятельность учреждений

Культуры по его рациональному использованию (на примере социологических

исследований): Дис. ... канд. пед. наук. - М.: МГИК, 1966. - 247 с; Тимошин

И.Р. Советское краеведение - важнейшее средство воспитания трудящихся на

революционных традициях (на материалах культурно- просветительных учреждений):

Дис.... канд. пед наук. - М.: МГИК, 1966. - 311 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Ция Г.Ф. Бартенева246; под руководством доктора философских наук,

Профессора М.Г. Журавкова - диссертация И.Н. Ерошенкова247.

С 1967 года начались защиты кандидатских диссертации в

ЛГИК, первым здесь защищался Д.М. Генкин248. Через два года завершил

Диссертацию В.Е. Триодин249, научным руководителем которого

Был Г.Г. Карпов. Под руководством кандидата исторических наук,

Доцента Н.П. Скрыпнева диссертационные исследования выполнили

Г.И. Фролова и Л.Н. Косенко250.

Таким образом, к началу 1970-х годов научно-педагогическую

Подготовку прошли исследователи, с именами которых связаны становление

Культурно-просветительной работы как науки и формирование

Основополагающих клубоведческих дисциплин. При этом единичные

Диссертации по проблемам педагогики клуба превращаются в

Закономерную часть развития педагогической науки.

Таким образом, были заложены основы, благодаря которым стало

Возможным появление монографии А.В. Сасыхова и Ю.А. Стрельцова

«Основы клубоведения»251, которую сегодня, на наш взгляд, весьма

Обоснованно считают первой работой, теоретически доказавшей со-

Циокоммуникативную природу клуба и функцию организации общения

Как деятельностную его доминанту.

Важными факторами, способствовавшими появлению этой работы,

Являлась особая включенность А.В. Сасыхова и Ю.А. Стрельцова в

Научно-исследовательский процесс, характеризующаяся, с одной стороны,

Их погруженностью в проблемы теории как недавних выпуск-

Бартенев Г.Ф. Педагогические и социально-педагогические основы организации

социалистического соревнования в сельском коллективе трудящихся:

Дис.... канд. пед. наук. - М.: МГИК, 1966. - 225 с.

Ерошенков И.Н. Нравственное воспитание советской молодежи (на опыте

клубных учреждений СССР): Дис.... канд. пед. наук. - М.: МГИК, 1966. - 316

С.

248 Генкин Д.М. Идейно-политическое воспитание молодежи в клубе: Дис. ...

канд. пед. наук. - М.: МГИК, 1967. - 320 с.



Просмотров 626

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!