Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Публикации по истории культурно-просветительной работы, которые
недостаточно связаны с актуальными проблемами современности»); несовершенство методов исследования («применяемые в диссертациях И научных статьях методы, зачастую сводятся к внешним наблюдениям И к поверхностному анализу статистического материала и документов »); абстрактность выводов и рекомендаций («нередко лишены Принципиального характера и не имеют существенного практического значения»). Иными словами, клубоведческие исследования терпели «фиаско» по всему полю научной теории. В первой половине 1970-х годов исследователям наиболее актуальными И перспективными представлялись следующие направления научно-исследовательской работы: - методологические основы клубоведения; - создание целостной модели клуба, пригодной для работы в условиях Предвидимых изменений, которые произойдут в сферах произ- Рамазов Р.Г, Триодин В.Е. Актуальные проблемы совершенствования работы клубов' К итогам всесоюзной научно-практической конференции «О повышении Роли клубов в коммунистическом воспитании трудящихся и организации их досуга» / / Ученые записки Высшей профсоюзной школы культуры. - Вып. 5. - М.: Профиздат, 1974. - С. 6-7. Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия Водства, экономики и культуры нашего общества в ближайшие десятилетия; - исследование роли и места рабочего клуба в духовной жизни Производственного коллектива; - исследование форм и методов воспитательной деятельности клубов; - разработка научных основ управления клубом254. Но даже эти перспективные направления научных исследований Принципиально отчужденны от человека, центрированы на общественных Проявлениях клубной жизни, оставляют в стороне личность. Между тем, будучи достаточно молодой наукой, клубоведение Имело весьма ощутимые успехи. Уже к средине 1970-х годов в специальной Литературе вырабатывается общее широкое понимание клубной Теории как науки, преодолевающее подход, в рамках которого Клубная теория сводилась лишь к описанию методов и форм, свойственных Работе клубов. Исследователи констатировали, что подобный подход «превращает клубоведение в описательную науку о «клубной технологии», далекую от исследований специфических закономерностей воспитательного процесса в условиях клуба» (М.Н. Зеленецкий)235. Таким образом, с этого времени общепринятое представление о Предмете клубоведения включает в себя не только методику и технологию, Но и всю совокупность условий воспитания личности. Итак, по самому общему определению предметом клубоведения Как научной области знания является изучение закономерностей воспитания, как уточняли авторы «Клубоведения» (1972), - «коммунистического Воспитания трудящихся в процессе организованного досуга и их общения на клубной основе»256. Традиционно клубоведение рассматривало не только природу и Функции клубов. В нем значительное место занимали проблемы теоретического Определения принципов клубной работы, методов социально- Педагогической работы, художественно-творческих подходов к Там же. - С. 7. 255 Клубоведение: Учебное пособие для студентов факультета культурно- просветительной работы: Часть первая. Клубоведение как специальная отрасль знания / Ред. В.А. Ковшаров, Н.П. Скрыпнев, А.Г. Соломоник. - Л.: ЛГИК им. Крупской, 1970. - С. 12. 256 Клубоведение: Учебное пособие для культ-просвет, фак-тов ин-тов культуры / Под ред. В.А. Ковшарова, Н.П. Скрыпнева, А.Г. Соломоника. - М.: Просвещение, С. 8. История и методология теории социально-культурной деятельности организации мероприятий: «Теорию культурно-просветительной работы Следует определить как научную дисциплину о закономерностях Культурно-просветительной работы..., ее сущности и социальном назначении, Функциях и принципах, целях и задачах, формах и методах участия в коммунистическом воспитании»257. Ю.Д. Красильников в начале 1980-х годов определял культурно- просветительную работу как один «из наиболее сложных и ответственных Видов управления, поскольку она, как и вся идеологическая Деятельность, ориентирована в первую очередь на управление людьми, А через них воздействует на управление социальными процессами и явлениями»258. Другими словами, на теоретическом уровне выражалось
|