Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Публикации по истории культурно-просветительной работы, которые



недостаточно связаны с актуальными проблемами современности»);

несовершенство методов исследования («применяемые в диссертациях

И научных статьях методы, зачастую сводятся к внешним наблюдениям

И к поверхностному анализу статистического материала и документов

»); абстрактность выводов и рекомендаций («нередко лишены

Принципиального характера и не имеют существенного практического

значения»). Иными словами, клубоведческие исследования терпели

«фиаско» по всему полю научной теории.

В первой половине 1970-х годов исследователям наиболее актуальными

И перспективными представлялись следующие направления

научно-исследовательской работы:

- методологические основы клубоведения;

- создание целостной модели клуба, пригодной для работы в условиях

Предвидимых изменений, которые произойдут в сферах произ-

Рамазов Р.Г, Триодин В.Е. Актуальные проблемы совершенствования работы

клубов' К итогам всесоюзной научно-практической конференции «О повышении

Роли клубов в коммунистическом воспитании трудящихся и организации

их досуга» / / Ученые записки Высшей профсоюзной школы культуры.

- Вып. 5. - М.: Профиздат, 1974. - С. 6-7.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Водства, экономики и культуры нашего общества в ближайшие десятилетия;

- исследование роли и места рабочего клуба в духовной жизни

Производственного коллектива;

- исследование форм и методов воспитательной деятельности клубов;

- разработка научных основ управления клубом254.

Но даже эти перспективные направления научных исследований

Принципиально отчужденны от человека, центрированы на общественных

Проявлениях клубной жизни, оставляют в стороне личность.

Между тем, будучи достаточно молодой наукой, клубоведение

Имело весьма ощутимые успехи. Уже к средине 1970-х годов в специальной

Литературе вырабатывается общее широкое понимание клубной

Теории как науки, преодолевающее подход, в рамках которого

Клубная теория сводилась лишь к описанию методов и форм, свойственных

Работе клубов. Исследователи констатировали, что подобный

подход «превращает клубоведение в описательную науку о «клубной

технологии», далекую от исследований специфических закономерностей

воспитательного процесса в условиях клуба»

(М.Н. Зеленецкий)235.

Таким образом, с этого времени общепринятое представление о

Предмете клубоведения включает в себя не только методику и технологию,

Но и всю совокупность условий воспитания личности.

Итак, по самому общему определению предметом клубоведения

Как научной области знания является изучение закономерностей воспитания,

как уточняли авторы «Клубоведения» (1972), - «коммунистического

Воспитания трудящихся в процессе организованного досуга

и их общения на клубной основе»256.

Традиционно клубоведение рассматривало не только природу и

Функции клубов. В нем значительное место занимали проблемы теоретического

Определения принципов клубной работы, методов социально-

Педагогической работы, художественно-творческих подходов к

Там же. - С. 7.

255 Клубоведение: Учебное пособие для студентов факультета культурно-

просветительной работы: Часть первая. Клубоведение как специальная отрасль

знания / Ред. В.А. Ковшаров, Н.П. Скрыпнев, А.Г. Соломоник. - Л.:

ЛГИК им. Крупской, 1970. - С. 12.

256 Клубоведение: Учебное пособие для культ-просвет, фак-тов ин-тов культуры

/ Под ред. В.А. Ковшарова, Н.П. Скрыпнева, А.Г. Соломоника. - М.: Просвещение,

С. 8.

История и методология теории социально-культурной деятельности

организации мероприятий: «Теорию культурно-просветительной работы

Следует определить как научную дисциплину о закономерностях

Культурно-просветительной работы..., ее сущности и социальном назначении,

Функциях и принципах, целях и задачах, формах и методах

участия в коммунистическом воспитании»257.

Ю.Д. Красильников в начале 1980-х годов определял культурно-

просветительную работу как один «из наиболее сложных и ответственных

Видов управления, поскольку она, как и вся идеологическая

Деятельность, ориентирована в первую очередь на управление людьми,

А через них воздействует на управление социальными процессами

и явлениями»258. Другими словами, на теоретическом уровне выражалось



Просмотров 600

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!