Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Предпочтение отдается теоретическому осмыслению традиционных



(рассчитанных на работу в институализированных досуговых общностях)

Технологий культурно-досуговой деятельности.

На практике абсолютизация идеи тотального планирования и организации

Оборачивалась заорганизованностью, шаблонностью и

Внутренней пустотой клубной жизни. Из самого понятия клубности

Было выхолощено ядро самоорганизации, творческого порыва и в конечном

Итоге - подлинной самодеятельности. Эти явления не раз становились

Предметом серьезной критики в адрес всей системы культурно-

Просветительной деятельности.

В цитированной выше работе Т.И. Баклановой мы видим знаковый

Для нас теоретический синтез, с одной стороны, идей, характерных для

Позитивистской парадигмы, а с другой - стремление исследователя

Вырваться на несколько иной уровень осмысления проблемы, соотнесения

Ее с идеями самодетерминации и духовной активности личности,

Характерной для феноменологической парадигмы. Этот синтез

Является наглядным примером того переходного состояния, в котором

Находилась теория социально-культурной деятельности, включая все

Отраслевые направления научных исследований, после 1991 года.

Приведенные нами примеры типичны, практически любое научно-

Педагогическое исследование клуба, выполненное в доперестроечный

Период, не свободно от парадигмы социального воздействия - это закономерная

Черта развития теории на стадии нормальной науки, когда

Господствующая парадигма определяет способы постановки и решения

Исследовательских задач максимального числа членов научного

Сообщества.

Результатом теоретико-методологической рефлексии, осуществленной

В период начала перестройки, является признание в научном

Сообществе самого факта изменения структуры досуга россиян, их

Культурных потребностей, да и всей системы ценностей, определяющих

Социально-культурную деятельность. Была отмечена генеральная

Тенденция этих изменений - переход от социально-культурных по-

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

требностей «целиком формируемых и направляемых государственными

институтами, к саморазвивающимся»267.

Поле альтернатив в теории культурно-просветительной работы

Сформировалось не только как результат отклика научного сообщества

На изменившуюся социокультурную ситуацию в стране. Огромное

Значение в этот период приобрели личностная и гражданская позиция

Лидеров научных направлений, обеспечивших непрерывность научной

Традиции в теории социально-культурной деятельности, а также ее

Обновление на новой методологической основе.

Говорухина А.А., Трахтенберг А.Д. Взаимодействие субъектов культурного

процесса- От эпохи сталинизма к современности / / Культурно-досуговая деятельность:

Перспективы развития и проблемы регулирования: Сб. науч. трудов.

- Свердловск: УрО АН СССР, 1991. - С. 42

РАЗДЕЛ VII.

ПАРАДИГМА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ЛИЧНОСТИ

ТЕМА 20. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ

МЕТОДОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общий контекст изменений в философско-

Методологической рефлексии социокультурных процессов,

Явлений, проблем.

Становление отечественной школы культурологии

(АИ. Арнольдов, В.М. Межуев, Э.А Орлова, АЯ. Флиер и

Др.) как источник обновления исследований социально-

Культурной деятельности.

Методологические исследования социально-культурной

Деятельности. Дискуссии о названии научной отрасли и

Учебной специальности (М.А Ариарский, АД. Жарков,

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Б.Г. Мосалев,

Ю.А Стрельцов, В.В, Туев, В.М. Чижиков, Н.Н. Ярошенко и

ДР-)-

Современные диссертационные исследования по проблемам

Истории, методологии и теории социально-культурной

Деятельности.

Ведущие современные тенденции видоизменения методологии социально-

Культурной деятельности, прежде всего, определяются становлением

Неклассической теории педагогики.

Результаты комплексных исследований современной социокультурной

Среды позволяют сформулировать вывод о возникновении нового

Образа мира - открытого и сложноорганизованного, непрерывно

Возникающего и изменяющегося. При этом особо подчеркивается, что

«мир изменяется неустойчиво, многовариантно и альтернативно.

Темп и направление развития не заданы однозначно»268.



Просмотров 569

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!