Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Свободное время на различные социальные слои и группы населения



Посредством пропаганды актуальных ценностей жизни и культуры и

Организации собственно досуговой самодеятельности посетителей

Клуба, в результате которой они становятся субъектами самовоспитания

»262.

Категории воздействия на личность стали основой широкомасштабной

Разработки проблемы массовых праздников, выявления их

Социально-педагогической сущности, особенностей организации,

Форм, методов театрализации и иллюстрации и т.д. (Д.М. Генкин263 и

Его последователи). Модель педагогического воздействия была реализована

В концепции клубного самодеятельного творчества (Е.И.

Смирнова и др.), что впоследствии потребовало ее существенного обновления

На новой теоретико-методологической основе (Т.И. Бакланова,

Г.П. Блинова, А.С. Каргин и др.).

Для иллюстрации серьезности воздействия позитивистской методологии

На теорию культурно-просветительной деятельности достаточно

Указать на сформировавшийся и устойчиво воспроизводимый

Исследователями подход в трактовке организационного компонента

Педагогических технологий.

Так, Т.И. Бакланова в ходе научного анализа проблемы организации

И научно-методического обеспечения художественной самодея-

Там же. - С. 29.

Триодин В.Е. Теоретические основы воспитательной деятельности советского

клуба: Дис.... докт. пед. наук. - Л., 1985. -С. 4-5.

263 Генкин Д.М. Социально-педагогические основы массового праздника: Дис.

.. д-ра пед. наук. - Л.: ЛГИК, 1981. - 359 с.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

тельности, верно отметила тенденцию «очеловечевания» отечественной

Теории организации, в которой к 1970-1980-м годам в целом была

осознана необходимость учитывать «потребности работника в самоорганизации

Собственной деятельности, самореализации и самоутверждении

»264.

Об этом свидетельствуют даже те фрагменты, которые были процитированы

Т.И. Баклановой: «Организовать, - считал А.А. Богданов,

- значит сгруппировать людей для какой-то цели, координировать и

регулировать их действия в духе целенаправленного единства»265.

Комментируя идеи А.А. Богданова, Т.И. Бакланова отметила, что он

«подчеркивал необходимость «планомерной организации» на основе

исследования местных условий, разработки планов, подбора работников,

Целесообразного их распределения, регулирования их деятельности

На основе сочетания индивидуальной инициативы и нормирования

»266

Вслед за А.А. Богдановым, который основательно разрабатывал

Теорию организаций и системного подхода в рамках парадигмы позитивизма,

В социальные теории, разработанные в советский период, в

Качестве абсолютной истины вошел тезис о необходимости жесткого и

тотального планирования всех форм общественной деятельности в

Экономической и духовной сферах.

В специальной литературе по проблемам теории культурно-

Досуговой деятельности и народного художественного творчества неоднократно

отмечалось гипертрофированное отношение к планированию.

Мы не склонны считать это самым ярким проявлением воздействия

Позитивистской методологии на практику культурно-

Просветительной работы, но определенная связь здесь все же просматривается.

Исследователи-клубоведы и в теоретических работах сполна

отдали дань планированию. Вплоть до середины 1990-х годов в теории

культурно-просветительной деятельности планированию и организации

Придавалось настолько важное значение, что эти компоненты педагогического

Процесса подчас выдвигались в число не просто приоритетных,

но даже целевых и смыслообразующих!

В теории этот момент существенно затруднял анализ и объяснение

любых неорганизованных «сверху» общественных инициатив, не ин-

Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной

самодеятельности: Учеб. пособие / МГИК. - М., 1992. - С. 6.

265 Богданов А.А. Всеобщая организационная наука: (Тектология). - Л.; М.:

Книга, 1925. - С. 25.

Там же.-С. 7.

История и методология теории социально-чсультурнои деятельности

Ституализированных форм досуга в социально-культурной сфере, ограничив,

Таким образом, предметную область нашей теории в основном

Институализированным досугом. До сих пор наблюдается весьма

Осторожное отношение исследователей к педагогическим технологиям,

Ориентированным в открытую социально-культурную среду,



Просмотров 419

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!