Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Жизни и государственного управления ею в соответствии с



Провозглашенными целями общества.

Суть либерального мировоззрения, как отмечал Б. Рассел, заключается

«не в том, какие мнения выражаются, но в том, как они выражаются:

Терпимо, открыто к новой аргументации... Научное мировоззрение

Есть интеллектуальный эквивалент того, что в практической

сфере зовется либерализмом»278.

В современной философии принципы либерализма воплощены в

Концепциях К. Поппера, Ф. фон Хайека, X. Альберта и др. Новый образ

Парадигмы либерализма в философии еще далеко не сложился.

Его становление идет по различным, во многом отрицающим друг

Друга курсам. Для нас важно, что в теоретико-методологическом

Смысле для современных философских концепций либерализма характерны

Рационализм, индивидуализм, эволюционизм. Что, собственно,

Выявляется при анализе основных идейно-нравственных принципов

Либерального мировоззрения. Поскольку свобода, как высшая

Либеральная ценность, означает возможность принимать осознанные

(рациональные) решения.

Идейно-нравственное ядро «классического» либерализма составляют

следующие положения:

Абсолютная ценность человеческой личности и изначальное

("от рождения") равенство всех людей;

Автономия индивидуальной воли;

Там же. - С. 156.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Сущностная рациональность и добродетель человека;

Существование определенных неотчуждаемых прав человека,

Таких, как право на жизнь, свободу, собственность;

Создание государства на основе общего консенсуса и с единственной

Целью сохранить и защитить естественные права человека;

Договорный характер отношений между государством и индивидом;

Верховенство закона как инструмента социального контроля и

"свобода в законе" как право и возможность "жить в соответствии

С постоянным законом, общим для каждого в этом обществе...

И не быть зависимым от непостоянной, неопределенной,

неизвестной самовластной воли другого человека..." (Локк);

Ограничение объема и сфер деятельности государства;

Защищенность - прежде всего от государственного вмешательства

- частной жизни человека и свобода его действий (в рамках

Закона) во всех сферах общественной жизни;

Существование высших истин разума, доступных усилиям

Мысли индивида, которые должны играть роль ориентиров в

Выборе между добром и злом, порядком и анархией.

Эти положения достаточно полно рассмотрены в философской литературе,

Поэтому мы позволим себе не вдаваться в детальное рассмотрение

Каждого из них, а сосредоточимся на анализе их воздействия

На методологический контекст теории социально-культурной деятельности.

Исходный тезис такого анализа заключается в том, что современная

Парадигма научного познания общественных явлений, таких как, к

Примеру, социально-культурная деятельность и ее теория, все отчетливее

Атрибутируется в контексте ценностей либерализма. Триумф

Либерализма связан с триумфом науки.

Социально-культурная деятельность имеет следующие характерные

черты. «Прежде всего, она осуществляется в свободное (досуго-

Вое), время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью,

Инициативой различных групп, индивидуумов. Социально-

Культурная деятельность обусловлена национально-этническими, региональными

Особенностями и традициями. Она характеризуется

История и методология теории социально-культурной деятельности

Многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных,

Политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных

И прочих интересов взрослых, молодежи, детей. Широкая

Вариативность видов социально-культурных институтов общества

Создает условия для этой деятельности. Социально-культурная

Деятельность реализуется в институциональных и не институциональных

Формах. Она свободна от различных видов производственной,

Учебной деятельности, от мотивированности бизнесом, прибылью.

Свободный выбор досуговых занятий, связанных с рекреацией,

Саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением,

Осуществляется на основе интересов и потребностей человека

»279.

В данном перечне существенных характеристик социально-

Культурной деятельности нами курсивом выделены ценностно окрашенные



Просмотров 443

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!