![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Жизни и государственного управления ею в соответствии с
Провозглашенными целями общества. Суть либерального мировоззрения, как отмечал Б. Рассел, заключается «не в том, какие мнения выражаются, но в том, как они выражаются: Терпимо, открыто к новой аргументации... Научное мировоззрение Есть интеллектуальный эквивалент того, что в практической сфере зовется либерализмом»278. В современной философии принципы либерализма воплощены в Концепциях К. Поппера, Ф. фон Хайека, X. Альберта и др. Новый образ Парадигмы либерализма в философии еще далеко не сложился. Его становление идет по различным, во многом отрицающим друг Друга курсам. Для нас важно, что в теоретико-методологическом Смысле для современных философских концепций либерализма характерны Рационализм, индивидуализм, эволюционизм. Что, собственно, Выявляется при анализе основных идейно-нравственных принципов Либерального мировоззрения. Поскольку свобода, как высшая Либеральная ценность, означает возможность принимать осознанные (рациональные) решения. Идейно-нравственное ядро «классического» либерализма составляют следующие положения: Абсолютная ценность человеческой личности и изначальное ("от рождения") равенство всех людей; Автономия индивидуальной воли; Там же. - С. 156. Раздел VII. Парадигма социальной активности Сущностная рациональность и добродетель человека; Существование определенных неотчуждаемых прав человека, Таких, как право на жизнь, свободу, собственность; Создание государства на основе общего консенсуса и с единственной Целью сохранить и защитить естественные права человека; Договорный характер отношений между государством и индивидом; Верховенство закона как инструмента социального контроля и "свобода в законе" как право и возможность "жить в соответствии С постоянным законом, общим для каждого в этом обществе... И не быть зависимым от непостоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека..." (Локк); Ограничение объема и сфер деятельности государства; Защищенность - прежде всего от государственного вмешательства - частной жизни человека и свобода его действий (в рамках Закона) во всех сферах общественной жизни; Существование высших истин разума, доступных усилиям Мысли индивида, которые должны играть роль ориентиров в Выборе между добром и злом, порядком и анархией. Эти положения достаточно полно рассмотрены в философской литературе, Поэтому мы позволим себе не вдаваться в детальное рассмотрение Каждого из них, а сосредоточимся на анализе их воздействия На методологический контекст теории социально-культурной деятельности. Исходный тезис такого анализа заключается в том, что современная Парадигма научного познания общественных явлений, таких как, к Примеру, социально-культурная деятельность и ее теория, все отчетливее Атрибутируется в контексте ценностей либерализма. Триумф Либерализма связан с триумфом науки. Социально-культурная деятельность имеет следующие характерные черты. «Прежде всего, она осуществляется в свободное (досуго- Вое), время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, Инициативой различных групп, индивидуумов. Социально- Культурная деятельность обусловлена национально-этническими, региональными Особенностями и традициями. Она характеризуется История и методология теории социально-культурной деятельности Многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, Политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных И прочих интересов взрослых, молодежи, детей. Широкая Вариативность видов социально-культурных институтов общества Создает условия для этой деятельности. Социально-культурная Деятельность реализуется в институциональных и не институциональных Формах. Она свободна от различных видов производственной, Учебной деятельности, от мотивированности бизнесом, прибылью. Свободный выбор досуговых занятий, связанных с рекреацией, Саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением, Осуществляется на основе интересов и потребностей человека »279. В данном перечне существенных характеристик социально- Культурной деятельности нами курсивом выделены ценностно окрашенные
![]() |