Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Клубоведческих исследований, выполненных в рамках парадигмы



Социального воздействия.

Там же.-С. 41.

283 См.: Туев В.В. Феномен клуба: Историко-педагогический анализ: Дис. ...

Докт. пед. наук. - М., 1998. - 547 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности

ТЕМА 21. ПРИНЦИПЫ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные методологические принципы научного познания.

Коренное преобразование научной картины мира на основе

Концепции самоорганизации, его воздействие на всю современную

Культуру.

Тенденции видоизменения методологических принципов "

Научного познания, формирующих новый облик парадигмы

Воспитательной деятельности в сфере досуга.

Характеристика методологических принципов научного познания

Является ключевым моментом анализа генезиса парадигм. Отечественная

Философия не дает однозначного ответа на вопрос о том, каковы

Эти принципы, в чем их сущность и насколько универсальными

Они являются. Более того, в литературе отсутствуют исследования

Взаимосвязи принципов методологии и парадигмы, в недрах которой

они выкристаллизовываются. Для нас эти вопросы являются далеко

Не праздными - от ответа на них во многом зависит выбор стратегии

Анализа теории социально-культурной деятельности, ибо ее методологические

Принципы до сих пор являются наиболее спорными и неоднозначными.

В ряде исследований методологии научного познания, выполненных

В отечественной философии в 1970-1980-х годах284, указывается,

Что к числу основных методологических принципов относятся следующие

принципы:

• принцип объективности, который рассматривается как концентрированное

Выражение важнейшего философского вывода о

Существовании объективной реальности независимо от сознания;

• принцип познаваемости, с помощью которого утверждается возможность

Познания мира и формирования знания;

• принцип детерминизма, представляющий собой концентрированное

Выражение философского вывода о всеобщей связи, зави-

284 См.: Методологические основы научного познания. - М.: Высшая школа,

С. и др.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Симости и обусловленности явлений природы, общества и мышления;

• принцип развития - выражающий в концентрированном виде

Философский вывод об источнике и механизме развития, а также

Поступательный характер этого развития;

• принцип историзма, который требует рассматривать исследуемые

Явления и сам процесс познания в конкретно-исторических

Условиях, обращая внимание на то, чем данное явление было

Раньше, какие основные этапы оно прошло в своем развитии, чем

Оно стало и чем станет в будущем;

• принцип партийности, который ориентирует процесс анализа

Явления на изучение его в зависимости от классовых отношений,

оказывающих большое влияние на содержание процесса познания

И на интерпретацию содержания знаний;

• принцип единства теории и практики, указывающий на неразрывное

Диалектическое взаимодействие теоретической и практической

Деятельности людей.

Как видим, эта совокупность принципов, характерная для методологии

Диалектического материализма, оказывается не вполне адекватной

Современной ситуации. Отдельные принципы вообще представляются

Анахронизмом, как, например, принцип партийности.

Даже простой перечень этих принципов вызывает у современного

Ученого потребность их переосмысления, ибо очевидно несоответствие

Глубинного содержания, положенного в их основу, современной

нам (или более близкой нам?) парадигме научного познания Хотя

Нужно признать, что и окончательный приговор указанным принципам

Выносить нельзя, ибо большая часть их до сих пор остается актуальной

Для теоретиков социокультурного знания. Требуется взвешенный

И обстоятельный анализ, принципиально нацеленный на поиск

Смыслообразующих компонентов современной методологии.

Анализ процесса и результатов видоизменения принципа объективности

В современных социально-культурных исследованиях должен

Базироваться, с одной стороны, на изучении изменений общенаучной

Методологии, а с другой - на частнонаучной, специальной методологии

Теории социально-культурной деятельности.



Просмотров 563

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!