Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Определения. При этом мы получаем следующий семантический



ряд ценностных характеристик: свобода выбора; добровольность;

Активность; инициатива групп и индивидуумов; свободный выбор досуговых

Занятий и т.д.

Особенность интерпретации этого семантического ряда состоит в

Том, что вне либерально ориентированной парадигмальной установки

Это перечисление теряет смысл. Время написания цитированного выше

Исследования - 1994 год, который на уровне уже сложившихся

Обществоведческих оценок характеризуется как период демократизации

С соответствующим набором социальных ценностей. Но ценностные

Характеристики, примененные Т. Г. Киселевой и

Ю.Д. Красильниковым для обозначения специфики социально-

Культурной деятельности в тот период, оказываются явно избыточными

Относительно ценностей демократизации. Это проявляется при

Сравнении основной идейно-смысловой направленности либерализма

И демократии. Ведь даже в самых общих чертах очевидно, что основная

Идея либерализма - свобода, основная идея демократии - равенство.

Но равенство по своему идейному потенциалу не вполне прило-

Жимо к концепции свободного, индивидуализированного, активного

Социально-культурного творчества. Лишь соотнесение позиции авторов

Цитированного выше учебного пособия с изначальным контекстом

Либеральных ценностей - ценности свободы, самоопределения, само-

279 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности:

Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - С. 10-11.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Осуществления и др. личности - проявляет глубинную методологическую

Основу разрабатываемой ими теории.

В связи с этим уместно еще раз упомянуть о выводе, сделанном в

Ходе анализа динамики предметного поля теории социально-

Культурного воспитания, суть которого состоит в том, что эта теория в

Ее либерально ориентированном виде не является чем-то инородным

Или заново созданным в отечественной традиции внешкольного, клубного

Воспитания. Генезис парадигмального контекста социально-

Культурной деятельности как особой педагогической системы показывает,

Что глубинная связь ее с неокантианским идеалом воспитания,

Нерастраченная нашей ветвью педагогики, послужила тем благотворным

Методологическим источником, из которого сегодня имеется возможность

Черпать новые идеи свободного развития личности, гуманизации

Социальных технологий досуговой педагогики и самодеятельного

Творчества, а - шире - формировать феноменологический дискурс современных

Научных исследований социально-культурной деятельности.

Вторая тенденция нацеливает современные педагогические исследования

Социально-культурной деятельности на анализ взаимодействий

Ее субъектов на микроуровне и на выявление субъективных факторов

Объективных социальных процессов. Такой подход неизбежно

Приводит к необходимости формирования особых синтетичных (фи-

Лософско-педагогических, социолого-педагогических, культуролого-

Педагогических и т.д.) методов научного познания и уточнения места

Базовой науки - педагогики - в системе наук.

При этом важным является усиление дифференциации и интеграции

Межнаучных и внутридисцишганарных связей, обогащение, систематизация

И уточнение понятий и терминов социально-культурной

Педагогики. Именно этот момент проявился, на наш взгляд, в уточнении

Базовой специализации для менеджеров социально-культурной

деятельности, которая в последнем варианте в соответствии с действующим

Государственным образовательным стандартом по специальности

«05.31.00. - Социально-культурная деятельность» выглядит

следующим образом: «Педагогика социально-культурной сферы». Это

Важная примета стабилизации процессов научного анализа предметной

Области нашей теории.

В годы перестройки (первая половина 1990-х годов) в нашем научном

Сообществе доминировала ориентация на культурологию как одну

Из наиболее интенсивно развивающихся гуманитарных наук, способную

В концентрированном виде представить закономерности со-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Циокультурной динамики. При этом очень слабо прослеживалась педагогическая

Ориентация, ибо представлялось, что формирующееся



Просмотров 441

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!