Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Отношение к воспитательной работе в сфере досуга не просто как



«рычагу идеологического воздействия», но одной из наиболее эффективных

Технологий манипуляции социальными процессами.

Следовательно, теория понималась как объяснение основных закономерностей

Технологии социального воздействия. Собственно, этот

Контекст был со всей очевидностью обозначен автором при определении

предмета теории КПР: «Предметом теории культурно-

Просветительной работы как общественной науки является изучение

Закономерностей воспитательного воздействия организаций и учреждений,

Осуществляющих - в полной мере или частично - культурно-

просветительные функции»259.

Выше мы показали, что продвижение марксистских идей в русской

Философии было чрезвычайно вариативным, это учение всесторонне

«взвешивалось» на весах позитивистской философии и неокантианства.

Важным выводом, вытекающим из нашего анализа, является то

Обстоятельство, что преобладающей, доминирующей парадигмой, определившей

Черты советской философии, а вслед за ней и всего спектра

Обществоведческих теорий (в том числе педагогики и социально-

Культурной теории), в конечном итоге явился позитивизм.

Анализ клубоведческой литературы этого периода показывает, что

В методологии педагогических исследований культурно-

Просветительной работы устойчиво функционировали следующие

позитивистские представления:

257 Красильников Ю.Д. Основы теории культурно-просветительной работы:

Учебное пособие - М.- МГИК, 1982. - С. 4.

Там же.-С. 3

239 Красильников Ю.Д. Основы теории культурно-просветительной работы:

Учебное пособие - М: МГИК, 1982. - С 4

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

- социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности

(социально-исторический натурализм);

- методы исследования клубной педагогики должны быть такими

Же точными, строгими и объективными, как методы естествознания

(сциенцизм);

- субъективные аспекты досугового поведения людей можно исследовать

Только через открытое поведение (бихевиоризм);

- истинность научных понятий и утверждений, складывающихся в

Клубоведении, должна проверяться на основе эмпирических процедур

(верификационизм);

- все социальные явления должны быть описаны и выражены количественно

(квантификация);

- клубоведение должно быть свободно от ценностных суждений,

ориентироваться на «достоверную» методологию (методологический

Объективизм).

Некоторые из этих представлений нашли отражение в уже упоминавшемся

учебном пособии А.В. Сасыхова и Ю.А. Стрельцова «Основы

клубоведения»(1969). Эти авторы в весьма традиционной для советской

Педагогики манере формулировали представление о педагогическом

процессе в клубе. «В процессе клубной работы мы всегда

Ставим перед собой определенные цели Для их достижения используются

Конкретные способы воздействия. В итоге мы получаем

Тот или иной р е з у л ь т а т - изменения в сознании и поведения людей.

Закономерности клубоведения как раз и отображают взаимосвязь

и взаимозависимость между этими тремя моментами: целью, воздействием

и результатами»2 6 0 - в данном определении сущности

Педагогического процесса в клубе проявляется позитивистская

Тенденция, представляющая воспитание как жесткую бихевиористскую

Схему.

Эта же тенденция проявляется при анализе основных категорий

клубоведения, которые, по мнению авторов, отражают «наиболее значимые

качества и отношения исследуемых явлений». Были выделены

Три круга категорий.

260 Сасыхов А.В., Стрельцов Ю.А. Основы клубоведения: Теория и методика

клубной работы. - Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. институт культуры, 1969. - С.

29-30.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Категории, связанные с субъектом и объектом клубной работы. Это

Личность, клубный самодеятельный коллектив, клубная массовая аудитория.

Категории, определяющие общее содержание клубной работы. Их

четыре: просвещение, воспитание, творчество, отдых.

Категории, отражающие клубные способы воздействия на людей:

Изложение, демонстрация, упражнение, убеждение, внушение, пример,

Порицание, зрелище, развлечение261.

Позднее и В.Е. Триодин определял воспитательную деятельность

как «специфический вид педагогической деятельности, содержанием

Которой является целенаправленное и систематическое воздействие в



Просмотров 602

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!