Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Триодин В.Е. Состояние и пути совершенствования работы клуба по нравственному



воспитанию: Дис.... канд. пед. наук. - Л.: ЛГИК, 1969. - 278 с.

Фролова Г.И. Клубы для детей и их место в воспитании подрастающего

поколения (1917-1929): (На материалах Петрограда-Ленинграда): Дис. ...

канд. пед. наук. - Л.: ЛГИК, 1969. - 270 с; Косенко Л.Н. Становление сельских

клубов по коммунистическому воспитанию трудящихся в 1917-1923 гг.:

Дис.... канд. пед. наук. - Л.: ЛГИК, 1969. - 354 с.

251 Сасыхов А.В., Стрельцов Ю.А. Основы клубоведения: Теория и методика

клубной работы. - Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. институт культуры, 1969. - 532 с.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Ников Московского библиотечного института, а с другой - возможностью

научного «самостояния», определяемой пространственным (географическим)

Отдалением от Москвы, где весьма сильные позиции

Занимала старая профессура (А.О. Пинт и др.); молодость, открывавшая

Возможность для вербализации того потенциала альтернатив, который

Был накоплен к тому времени в клубной теории. Однако при

Этом, можно утверждать, что данное исследование было также выполнено

В рамках парадигмы социального воздействия.

Существенный вклад в развитие отечественного клубоведения на

Этом этапе внесли Л.А. Акимова, М.А. Ариарский, С.А. Беляков, Л.И.

Беляева, Г.П. Блинова, Д.М. Генкин, B.C. Гончарова, В.З. Дуликов,

Г.А. Евтеева, И.Н. Ерошенков, Е.Я. Зазерский, С.Н. Иконникова, А.Л.

Карамышев, Ю.Д. Красильников, Т.А. Кудрина, Н.Ф. Максютин, A.M.

Манаенков, З.А. Петрова, Е.И. Смирнова, А.Г. Соломоник, В.Я. Сур-

Таев, СВ. Чурилова, Л.Н. Коган, B.C. Цукерман, Д.Б. Перчик и другие

Исследователи, рассматривавшие культурно-просветительную работу

Как многоаспектную воспитательную деятельность.

Между тем усилий исследователей было явно недостаточно для

преодоления определенного теоретико-методологического «тупика»,

Который ощутимо тормозил формирование новых направлений клубоведческих

Исследований, их выход на гуманистические личностно-

Ориентированные позиции.

Клубоведческая литература начала 1970-х годов отличалась особой

Идеологизацией, зависимостью от партийных задач, которые периодически

Уточнялись в материалах различных партийных съездов,

Пленумов ЦК КПСС, партийных конференций и др. Многие годы отечественное

Клубоведение рассматривало советский клуб как специфический

Социальный институт культурно-просветительной работы в

СССР, его история и теория изучалась в отрыве как от мирового исторического

Клубного опыта, так и от плюрализма современных клубных

Модификаций. Сам же институт советского клуба трактовался

Отечественными учеными, за небольшим исключением, лишь как

Культурно-идеологическое учреждение советской партийно-

государственной системы. Это, «с одной стороны, отражало определенную

Роль клуба в системе идеологической работы партии и государства,

С другой стороны, значительно упрощало наше знание о всех

сложностях и противоречиях клубной жизни в советский период»232.

252 Туев В.В. Феномен клуба: Историко-педагогический анализ: Автореф. дис.

... докт. пед. наук. - М.: МГУК, 1998. - С. 4-5.

История и методология теории социально-культурной деятельности

В клубоведческих исследованиях этого периода практически не

Было отрефлексировано отставание теории культпросветработы от

Запросов практики. Клубная теория, результаты научно-

Теоретической деятельности воспринимались практиками с нескрываемым

Скепсисом. Показательны результаты опроса штатных работников

Крупнейших клубов, домов и дворцов культуры Ленинграда,

Проведенный В.Е. Триодиным и Р.Г. Рамазовым. Опрос показал, что

Практические работники в целом понимают значимость и перспективу

исследований в области теории клубного дела. «Многие из них прямо

Заявляют, что ждут от ученых конкретной помощи в деле разработки

Новых форм и методов работы, что наука способствует успехам в их

Непосредственной практической деятельности. Но в то же время работники

клубов предъявляют ученым и большие претензии. 25% опрошенных

Работников отметили, что науки о клубе в настоящее время

еще нет. 34% не стали проводить в жизнь рекомендации специалистов

в области клубной работы, сочтя их недостаточно обоснованными»253.

Следует особо подчеркнуть, что негативное и малооптимистичное

Отношение к теории клубной педагогики имело веские причины, а

именно: неактуальное содержание исследований («преобладающие



Просмотров 747

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!