Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



И практической деятельности людей



Методология и теория влияют на педагогическую практику по преимуществу

опосредованно: методология - через теорию, общая теория

- через частные теоретические концепции, которые реализуются в

Педагогических рекомендациях.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Практическую значимость адекватной теории отмечал

Н.Д. Кондратьев: «Если теория, разрушая образ конкретной действительности,

В порядке синтеза позволяет до известной степени вновь

Приблизиться к ней и воссоздать, по крайней мере, в основном схему

Этой действительности, то вместе с тем она в известных случаях позволяет

С большой или меньшей точностью предвидеть ход действительности.

Отсюда ясно, что возможность предвидения на основе теории

является вместе с тем и критерием истинной теории»303. Этот тезис,

На наш взгляд, несколько категоричен и своей крайностью легко

Попадает под стрелы попперианской концепции развития научного

Знания.

В переходные эпохи, во время смены парадигм, прогностическая

Способность науки резко падает, да и хаос затрудняет выработку и верификацию

Прогнозов. Однако в фазах распространения и господства

Новой парадигмы поле уверенного предвидения резко расширяется,

Что становится фактором повышения результативности общественных

Движений и политических партий, их усилий по преобразованию

Общества.

«Научный статус и общественное признание той или иной науки в

Значительной мере зависят от степени разработанности ее теоретических

Основ, которые раскрывают предмет, цели, закономерности и

Функции данной науки, ее связи с практикой. Социально-культурная

деятельность в этом плане не составляет исключения. Она занимает

Одно из главных мест в практическом труде современного социального

работника: социального педагога, культуролога, социолога, экономиста

- менеджера социально-культурной сферы»304.

Важно в этом высказывании подчеркнуть тенденцию слабой научной

Дифференциации двух сторон социально-культурной деятельности

- основ ее теории и практики. Само название цитируемой монографии

Отражает синкретизм в осознании теоретических основ и основ

Практической деятельности работников культуры. Является ли

это недостатком или заблуждением? Безусловно, нет, - этот момент

Теоретического синкретизма показывает, сколь слабо дифференцирована

Специфика научного осмысления фактов практической деятельности

В сфере досуга. В то же время теснейшая взаимосвязь теоретического

И практического подходов в социально-культурной деятель-

Кондратьев И.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики.

Предварительный эскиз. - М., 1991. - С. 141.

304 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности:

Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - С.6.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

Ности показывает, что эмпирический уровень исследования закономерностей

Такой деятельности превалирует над теоретическим. По

Сути, эмпиричность, описательность являются характерными чертами

Современных научных исследований социально-культурной деятельности.

Несмотря на то, что эмпирический и теоретический уровни научного

знания органически взаимосвязаны, чаще всего «эмпирический

Уровень знания погружается в такие теоретические представления,

которые являются непроблематизируемыми»305.

Естественно, что эмпирический уровень научного знания является

Более устойчивым, более прочным, чем теория, в силу того, что теории,

С которыми связано истолкование эмпирических данных, - это

Теории другого уровня.

Не нужно лишний раз подчеркивать, что разработка принципиально

Новой интерпретации методологических принципов научного познания,

Применительно к теории социально-культурной деятельности

Является актуальной задачей.

Однако для нас важно, что, пожалуй, впервые в теории социально-

Культурной деятельности выявлены тенденции видоизменения методологических

Принципов, которые призваны сформировать новый

Облик парадигмы воспитательной деятельности в сфере досуга.

ТЕМА 22. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС СОВРЕМЕННОЙ

ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современный этап развития теории социально-культурной



Просмотров 496

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!