Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ответственно производить и общаться (... и - преодолевать экономический



детерминизм) только в гражданском обществе»311.

Но именно такая привлекательность и ценностная окрашенность

Определяет глубину и методологическую эвристичность идеи гражданского

Общества для теории социально-культурной деятельности и

311 Библер B.C. О гражданском обществе и общественном договоре / / На гранях

логики культуры. - М.: Русское феноменологическое общество, 1997. - С.

348.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

Уместность применения этого понятия для понимания новой парадигмы

Социального воспитания.

Е. Басина также указывает на необходимость более корректного

Определения основных параметров самоорганизации общества, которые

выступают как определенные "стадии его развития от неструктурированного

И пассивного к демократическому, гражданскому — через

самоорганизацию «снизу» »312. В ее понимании, этот феномен наиболее

полно отражается понятием «самодеятельное общество», т.е.

«часть общества, не увязанная в «вертикальные» связи». Сходную позицию

Занимает В. Волков, который отдает предпочтение понятию

«общественность»313.

Это необходимо для того, чтобы показать, в какой мере не совпадает

Понятие гражданского общества как идея с понятием гражданского

Как некой практической данности.

«Правильнее исходить из того, что некоторые общественные реалии

Находятся с теоретическими представлениями о гражданском обществе

В отношениях подобия (типа подобия нижнего неба верхнему у

Гностиков). Тогда в проблематике выделяются гражданское общество

- идея (так теперь я буду называть теоретические представления о

Нем) и реальное самодеятельное общество. Последнее может быть (а

Может и не быть) самоорганизующимся, но в любом случае оно подобно

Той черте гражданского общества-идеи, которую я поставила в

перечне на первое место»,314 - пишет Е. Басина.

В современной концепции гражданского общества прочно утвердилось

Понимание необходимости автономии общества, а это означает

Автономию различных общественных сфер и ассоциаций - экономики

(т.е предприятий), профсоюзов, университетов, печати, науки, объединений

Граждан и отдельных профессий, религиозных объединений.

Роль государства по отношению к этим общественным агентам должна

Сводиться к установлению самых общих рамок в виде закона, регулирующего

Правила игры, которых все должны придерживаться, чтобы

Не ставить под угрозу права и свободы других членов общества.

Экономический, социальный, политический и культурный плюрализм,

Являющийся альфой и омегой гражданского общества, устанав-

312 Басина Е. Кривое зеркало Европы / / Pro et Contra - М., 1997. - Т. 2. - №4.

- С. 92. 3(3 Волков В. Общественность: забытая практика гражданского общества //

Pro et Contra.. - М, 1997. - Т. 2. - №4.

314 Басина Е. Кривое зеркало Европы / / Pro et Contra. - М., 1997. - Т. 2. - №4.

- С. 94.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Ливается на основе автономии общественных факторов, прав и свобод

Человека и гражданина.

Автономия различных сфер общества подразумевает, что они могут

Самоорганизовываться в соответствующие ассоциации, демократическая

Внутренняя жизнь которых имеет важное значение для гражданского

Общества. Сегодня в российском обществе существуют

Многочисленные организации, ассоциации, общества, движения, что

Создает хорошие предпосылки для дальнейшего развития гражданского

Общества.

С позиций анализа теории социально-культурной деятельности

Уместно указать на источник самоорганизации общества, который

Предваряет деятельность людей в сфере культуры, общественных отношений,

- речь идет о социокультурной активности.

Общепризнанно, что в советской идеологии общественные организации

Рассматривались как часть административной системы общества.

Главной функцией общественных организаций и объединений

Граждан считалось обеспечение участия населения в управлении обществом.

При этом зачастую самые массовые, централизованные общественные

организации именовались «школой коммунизма» для

Трудящихся, для молодежи, для колхозного крестьянства и т. п. В действительности

Членство в таких организациях выполняло функции

Демонстрации лояльности к господствующему режиму и ритуально-

Символической причастности каждого к делам государства. Общественные



Просмотров 498

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!