Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Нергетического по определению



Уже очевидно, что наша наука шагнула к принципиально иному,

Нежели позитивистский, способу осмысления и научного понимания.

Именно синергизм как способ мышления позволяет онтологически

Рассматривать социально-культурные процессы, выявляя в них, наряду

С объективно наблюдаемыми явлениями, явления ценностного, духовно-

Творческого порядка. Прямое следствие такого подхода - формирование

Нетривиального содержания научных исследований социально-

Культурной деятельности, в которых реализуются синергиче-

Ские эффекты согласования различающихся знаний на основе нелинейных,

Неравновесных упорядочивающих процессов.

На современном уровне развития научных представлений о сущности

Социально-культурной деятельности наиболее продуктивным

Необходимо признать определение самой этой деятельности через качественный

Уровень социального взаимодействия. Качественная характеристика

Всегда требует синтеза максимально возможного набора

Критериев, параметров, измерений - от функционально-

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Прагматических до аксиологических, духовно-творческих, ментальных

Этот методологический подход уводит нас от традиционного позитивистского

Способа осмысления действительности, который изучает

Лишь статичную картину мира, заставляет рассматривать явления в

Рамках сложившихся схем и моделей.

С позиций синергетического подхода социально-культурную деятельность

Следует понимать, на наш взгляд, как особый вид педагогической

Деятельности, в процессе которой ценности культуры сущност-

Но обусловливают формирование качественно новых общественных

Отношений (в динамике духовно-ценностных оппозиций личность -

Общество, социальная группа - общество, социальная группа - социальная

Группа и др).

Социально-культурная деятельность - это совокупность педагогических

Технологий, которые обеспечивают превращение культурных

Ценностей в регулятив социального взаимодействия, а также технологично

Определяют социализирующие воспитательные процессы.

Само понятие «педагогическая технология» в контексте определения

Социально-культурной деятельности нужно рассматривать предельно

Широко, подразумевая, что в различных культурных и социальных

Технологиях (этнопедагогических, рекреационных, коммуникативных,

Реабилитационных, коррекционных и др.) всегда присутствует

Компонент целенаправленного взаимодействия людей, результатом

Которого становится новое качество не только самого этого взаимодействия,

Но и личностных структур его участников. Другими словами,

Выделяя педагогическую составляющую в технологиях социально-

Культурной деятельности, мы имеем в виду их нацеленность на

Инициацию потенциально заложенной в человеке способности быть

Субъектом социального поведения и собственной жизни. Подобное

Понимание педагогического компонента дает возможность определять

Его генетическим, смыслообразующим по отношению ко всему спектру

Социальных и культурных технологий, которые при этом сохраняют

Собственную специфику как на уровне целей, задач, так и на

Уровне методов, способов осуществления.

Именно эта парадигмальная установка все отчетливее определяет

Движение теории и инновационное развитие практики.

На новом парадигмальном - феноменологическом - уровне осмысление

Процессов взаимодействия людей все отчетливее ощущается

Потребность соотнесения реальных социальных процессов с некой

Идеальной моделью, которая бы задавала не только образцы постанов-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Ки и решения исследовательских задач, но и на практике определяла

Направления и стратегии социального развития, основанного на приоритетах

Личностного становления и роста. Такой идеальной моделью

В последнее время исследователи все чаще называют идею гражданского

Общества.

В общих чертах гражданское общество понимается нами как система

Независимых от государства общественных институтов и отношений,

Которые призваны обеспечить условия для самореализации

Отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и



Просмотров 435

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!