Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Потребностей. Гражданское общество включает различные группы и



сообщества: семью, церковь (поскольку она отделена от государства),

Политические партии, профсоюзы, феминистские и экологические

Движения, ассоциации по интересам (бизнес-центры, клубы и др.),

Школы (частные) и т.д.

Гражданское общество не есть лишь нечто отличное от государства,

Но оно тесно связано с ним. Именно поэтому гражданское общество и

Образует естественный фундамент политической демократии, без которого

Последняя просто невозможна или неэффективна. Можно

Вспомнить известную мысль И. Канта о том, что о правовом порядке и

Правовом государстве можно говорить лишь там, где общество - независимо

От государства - располагает средствами и санкциями для того,

Чтобы заставить соблюдать своих членов определенные нравственные

И поведенческие нормы.

Разворачивая идею гражданского общества в феноменологическом

ракурсе, писал B.C. Библер: «... Любая спасительная реформа, осуществляемая

В нашей стране, - экономическая (самый радикальный закон

О земле и собственности) или политическая (формирование правовой

Демократии) - может быть успешна и необратима только в атмосфере

Гражданского общества. Вне этой ауры все наши самые великолепные

Новации снова уйдут в песок патриархальщины и тоталитаризма

»307.

Существование опасностей в самом общем виде определяется и

Объясняется господством в мире энтропийных процессов, вторым законом

Термодинамики, по которому все существующее непрерывно

Разрушается. Человек осознал естественность этого явления, его необходимость

как элемента мироздания. «Существует и социальная эн-

307 Библер B.C. О гражданском обществе и общественном договоре / / На гранях

логики культуры. - М: Русское феноменологическое общество, 1997. - С.

348 - 349.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Тропия, то есть постоянная дезорганизация культуры, нарастание

Ошибок при ее трансляции, разрушение внешних и внутренних отношений

Сообщества, воспроизводственного процесса. Социальная энтропия

- это тенденция нарастания дезорганизации общества. Она

Может принять необратимый характер, то есть перерасти в катастрофу,

В разрушение (сообщества), в снижение способности субъекта

Воспроизводить себя, свои жизненно важные параметры, обеспечивать

Свою выживаемость, жизнеспособность, стабильность. Этот процесс

Можно описывать на разных языках, например, как рост шумов в каналах

Информации, как возникновение потока вызовов истории, как

рост хаоса, разрухи и т.д.»308

Тем не менее общество существует. Объяснение этому может быть

только одно. «Люди, любые сообщества своими функциями умеют

Противостоять энтропии, опасностям, хотя и несут подчас громадные

Потери, связанные с гибелью государств, империй, народов от самых

разных причин: космических катастроф, стихийных бедствий, внутренних

Междоусобиц, распада частей в результате их конфликта друг с

Другом и с центром, истощения ресурсов, экологических бедствий,

Эпидемий и т.д. Общество существует только в результате собственной

Напряженной воспроизводственной деятельности, людей, объединенных

В нем, что требует осознания многообразия опасностей, их

Значимость для существования человечества, для превращения их в

общефилософскую проблему»309.

Обобщающий подход позволяет определить общество через дуальную

оппозицию «неспособность (со)общества-субъекта противостоять

Опасности - напряженная воспроизводственная способность людей,

организованных в сообщество, противостоять опасности».

В теории социально-культурной деятельности складывается представление

О социальной активности как о проявлении сущностных

Свойств социального субъекта, такая активность находит выражение в

Деятельности и непосредственно связана с ней.

Другими словами, социальная активность, социальное взаимодействие,

Развернутые в предметном поле культуры, в феноменологическом

Контексте могут быть поняты как способы объективации потребности

Общества в самоорганизации и самосохранении.

Вот почему в методологическом смысле для теории социально-

Культурной деятельности чрезвычайно продуктивной является кон-

308 Ахиезер А.С. Об особенностях современного философствования: Взгляд из

России / / Вопросы философии. - 1998. - № 2. - С. 5.

Там же.



Просмотров 458

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!