Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Составляют структуру гражданского общества315. В основе типологии



Признак ведущего типа деятельности.

Так, с хозяйственной деятельностью связаны (помимо профсоюзов)

Объединения банкиров, промышленников и предпринимателей,

Ремесленные и потребительские общества, экономические движения.

С этносоциальной сферой - землячества, национально-культурные

Объединения, конфессиональные сообщества.

С социальной сферой - жилищные товарищества, благотворительные

Фонды, союзы ветеранов и пенсионеров и т.д.

С культурой - творческие союзы.

Данная типология представляет собой лишь предварительный

Взгляд на все разнообразие гражданских инициатив, представляющих

Собой проявления социальной активности в социально-культурной

Сфере. Здесь не учтены такие серьезные общественные движения, как

Женские, феминистские движения, природоохранные инициативы,

Экологические общественные организации и др., роль которых в общественной

Жизни россиян постоянно возрастает.

Новые негосударственные, ранее неизвестные в России гражданские

Институты возникают не столько в качестве естественного результата

Социально-экономического реформирования, сколько в качестве

Спонтанной реакции населения на ситуацию переходного периода.

При этом наиболее сложным и трудоемким является процесс формирования

Низовых, территориальных институтов социально-

Культурной деятельности, образуемых по инициативе и с участием

Самих граждан, т.е. того, что мы называем общественными инициативами,

Некоммерческими, благотворительными, волонтерскими организациями.

Мотивы создания таких организаций и способы, которыми

Они пытаются решать свои задачи, наиболее оперативно и полно

315 Жилин Ю. К эволюции понятия гражданское общество / / Политический

Процесс и его противоречия. - М., 1997. - С. 97.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Высвечивают основные проблемы и противоречия нынешнего переходного

Периода. Уровень развития и способы функционирования

Новых инициатив в социально-культурной сфере является индикатором

Успешности перехода к гражданским (в противовес только административно-

Государственным, институализированным) методам развития

И содействия реализации социально-культурной активности

Населения.

При всей эвристичности и методологической новизне идеи гражданского

Общества нужно отметить, что в теории социально-

Культурной деятельности эти проблемы весьма плодотворно разрабатываются

В различных аспектах, прежде всего через призму анализа

Социальной активности личности в различных видах деятельности.

Обращение к феномену социальной активности в концептуально-

мировоззренческом плане осуществлено в современных исследованиях

Социально-культурной деятельности, выполненных философами и

Культурологами (М.А. Ариарский, А.И. Арнольдов, С.Н. Иконникова,

А.С. Каргин, Н С. Мансуров, Б.Г. Мосалев, В.А. Разумный,

В.М. Чижиков и др.), педагогами (Ю.П. Азаров, Т.И. Бакланова,

Н.К. Бакланова, B.C. Садовская, В.Е. Триодин, В.В. Туев и др.).

В педагогических исследованиях решение обобщающих вопросов

Осуществляется, как правило, в ходе анализа бытования различных

Форм социальной активности населения в социально-культурной

Сфере.

Онтологизация основных компонентов педагогической системы в

Рамках теории социально-культурной деятельности становится возможной

В докторской диссертации B.C. Садовской, которая рассматривает

Предмет своего исследования - культуру быта - в динамике

Ценностных ориентации.

Феноменологическая ориентация автора проявляется, на наш

взгляд, в рассмотрении человека в единстве его двух сторон: «природного

(чувственного) и эмпирического (рационального); духовного и

прагматического»316.

Отсюда выводится суть воспитательного процесса, которая состоит

в том, чтобы «создать благоприятные условия для самосовершенствования

Человека, для формирования в нем потребности в самопознании

Садовская B.C. Методология, теория и педагогические технологии формирования

культуры быта: Дис.... докт. пед. наук. - М.: 1996. - С. 28-29

Раздел VII. Парадигма социальной активности

И совершенствовании, а не в принуждении и в подчинении личности

идеологическим догмам»317.

Всесторонний феноменологический анализ клуба как уникального



Просмотров 426

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!