Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Культурную деятельность как особую сферу приложения усилий
Многочисленных государственных институтов, а также общественных Движений и инициатив, предоставляющей возможности для рационального Использования свободного времени различных групп населения. Признавая право каждого участника научной дискуссии иметь собственное Мнение, мы обращаем внимание на то, что в обеих позициях Имеются не только существенные расхождения, но и точки соприкосновения, Одной из которых является признание социопедагогического Характера социально-культурной и культурно-досуговой деятельности Важным этапом дискуссии о наименовании специальности является То, что Приказом № 337 Комитета по высшей школе при Миннауке РФ от 25.04.1994 г. была утверждена вузовская учебная специальность 05.31.00. - «Социально-культурная деятельность». Именно после Этого стало возможным говорить о новом теоретико- Методологическом содержании научных исследований и расширении Предметного поля теории и ее приложения к практике. Результаты дискуссии о наименовании научной дисциплины, на Наш взгляд, свидетельствуют о ее продуктивности и полезности для Развития теории социально-культурной деятельности. В ходе дискус- 326 Киселева Т.Г., Красилышков Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 136 с. Раздел VII. Парадигма социальной активности Сии возрос интерес к методологической проблематике, который был Снижен в рамках теории культурно-просветительной деятельности После бурного всплеска клубоведческих исследований конца 1960 - Начала 1970-х годов. Обсуждение дискуссионных вопросов актуализировало Исследования о сущности досуга, культурно-досуговой деятельности, Народного художественного творчества. Дискуссия по- Особому высветила важное значение технологического подхода в теории И практике досугового воспитания. Практическим результатом этой научной дискуссии является подготовка Пакета документов о преобразовании действующей научной специальности 13.00.05. - «Теория, методика и организация культурно- просветительной деятельности» в специальность 13.00 05. - «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности». После широкого обсуждения эта идея получила поддержку Учебно- Методического совета по социально-культурной деятельности УМО вузов культуры и искусства Российской Федерации. Было признано, что научная специальность «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» в полной мере соответствует Современным реалиям, ибо интегрирует способы получения знаний, Присущие целому ряду наук, в том числе культурологии, педагогике, Социологии, социокультурному менеджменту, предполагает анализ Целостных социально-культурных структур, уровней и форм жизнедеятельности Человека в различных географических и этнических условиях, А также изучение путей и форм активного воздействия на открытый Социум, на духовное развитие социальных, возрастных, тендерных, Религиозных и этнических групп. Уточнение наименования научной специальности создало благоприятные Условия для дальнейшего совершенствования системы научного Обеспечения отрасли, способствует укреплению взаимосвязи Научно-исследовательской и учебно-образовательной работы, углубляет Предметную сопряженность процессов обучения и творческого Развития студентов. Поставленные в ходе дискуссии вопросы (о названии научной специальности «Социально-культурная деятельность», возможности Описания им традиционных для культурно-просветительной деятельности Феноменов и организационных структур и об историко- Культурной преемственности практики социально-культурного воспитания В России) затрагивают самую сердцевину теоретико- методологической рефлексии научного статуса теории. Все эти вопросы В той или иной мере связаны с изменениями предметного поляна- История и методология теории социально-культурной деятельности Шей теории, которые постоянно сопровождают процесс становления и Развития особой области педагогических исследований социально- Культурной деятельности. Учитывая незавершенность спора, его принципиальную нацеленность На стратегию будущего развития нашей науки, а также включенность
|