Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Культурную деятельность как особую сферу приложения усилий



Многочисленных государственных институтов, а также общественных

Движений и инициатив, предоставляющей возможности для рационального

Использования свободного времени различных групп населения.

Признавая право каждого участника научной дискуссии иметь собственное

Мнение, мы обращаем внимание на то, что в обеих позициях

Имеются не только существенные расхождения, но и точки соприкосновения,

Одной из которых является признание социопедагогического

Характера социально-культурной и культурно-досуговой деятельности

Важным этапом дискуссии о наименовании специальности является

То, что Приказом № 337 Комитета по высшей школе при Миннауке

РФ от 25.04.1994 г. была утверждена вузовская учебная специальность

05.31.00. - «Социально-культурная деятельность». Именно после

Этого стало возможным говорить о новом теоретико-

Методологическом содержании научных исследований и расширении

Предметного поля теории и ее приложения к практике.

Результаты дискуссии о наименовании научной дисциплины, на

Наш взгляд, свидетельствуют о ее продуктивности и полезности для

Развития теории социально-культурной деятельности. В ходе дискус-

326 Киселева Т.Г., Красилышков Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности:

Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 136 с.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Сии возрос интерес к методологической проблематике, который был

Снижен в рамках теории культурно-просветительной деятельности

После бурного всплеска клубоведческих исследований конца 1960 -

Начала 1970-х годов. Обсуждение дискуссионных вопросов актуализировало

Исследования о сущности досуга, культурно-досуговой деятельности,

Народного художественного творчества. Дискуссия по-

Особому высветила важное значение технологического подхода в теории

И практике досугового воспитания.

Практическим результатом этой научной дискуссии является подготовка

Пакета документов о преобразовании действующей научной

специальности 13.00.05. - «Теория, методика и организация культурно-

просветительной деятельности» в специальность 13.00 05. - «Теория,

методика и организация социально-культурной деятельности».

После широкого обсуждения эта идея получила поддержку Учебно-

Методического совета по социально-культурной деятельности

УМО вузов культуры и искусства Российской Федерации. Было признано,

что научная специальность «Теория, методика и организация

социально-культурной деятельности» в полной мере соответствует

Современным реалиям, ибо интегрирует способы получения знаний,

Присущие целому ряду наук, в том числе культурологии, педагогике,

Социологии, социокультурному менеджменту, предполагает анализ

Целостных социально-культурных структур, уровней и форм жизнедеятельности

Человека в различных географических и этнических условиях,

А также изучение путей и форм активного воздействия на открытый

Социум, на духовное развитие социальных, возрастных, тендерных,

Религиозных и этнических групп.

Уточнение наименования научной специальности создало благоприятные

Условия для дальнейшего совершенствования системы научного

Обеспечения отрасли, способствует укреплению взаимосвязи

Научно-исследовательской и учебно-образовательной работы, углубляет

Предметную сопряженность процессов обучения и творческого

Развития студентов.

Поставленные в ходе дискуссии вопросы (о названии научной специальности

«Социально-культурная деятельность», возможности

Описания им традиционных для культурно-просветительной деятельности

Феноменов и организационных структур и об историко-

Культурной преемственности практики социально-культурного воспитания

В России) затрагивают самую сердцевину теоретико-

методологической рефлексии научного статуса теории. Все эти вопросы

В той или иной мере связаны с изменениями предметного поляна-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Шей теории, которые постоянно сопровождают процесс становления и

Развития особой области педагогических исследований социально-

Культурной деятельности.

Учитывая незавершенность спора, его принципиальную нацеленность

На стратегию будущего развития нашей науки, а также включенность



Просмотров 523

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!