![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
В острое теоретическое противостояние наиболее ярких теоретиков
Современной социально-культурной педагогики, мы видим Свою задачу не столько в том, чтобы поставить окончательную точку в Научном споре, сколько в том, чтобы с помощью не применявшегося в Нашей науке историко-философского метода, основанного на анализе Динамики структур научного знания, уточнить представления о генезисе Предметного поля теории, ее принципиальном единстве, не сводимости К иным научным реалиям культурологического, социально- Педагогического, социологического толка. Дискуссия 2000-2008 годов о содержании понятия «социально-культурная деятельность» Профессор В.В. Туев верно констатировал, что «первоочередной Задачей в процессе научно-концептуального обеспечения профессиональной Подготовки новых кадров культуры является формирование Понятийно-категориального аппарата социально-культурной науки, решение ее актуальных терминологических проблем»327. Именно в Этом - поиске достаточно определенной и четкой терминологии - заключалась Основная цель, которую ставили перед собой участники Научной дискуссии 2000-2008 годов. Дискуссия была инициирована видным теоретиком и историком Социально-культурной деятельности, доктором педагогических наук, Профессором В.В. Туевым и доктором педагогических наук, профессором Н.Н. Ярошенко, которые опубликовали на страницах «Ученых Записок Московского государственного университета культуры и искусств » статьи о понятии «социально-культурная деятельность»328. 327 Туев В.В. Об атрибуте «социально-культурный» / / Вестник Московского Государственного университета культуры и искусств. - 2003. - № 4. - С. Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) / / Ученые записки Московского государственного университета Культуры и искусств. - М., 2001. - Вып. 23. - С. 25-39; Ярошенко Н.Н. Социально- Культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального воздействия / / Ученые записки Московского государственного Университета культуры и искусств. - М., 2001. - Вып. 23. - С. 39-47. Раздел VII. Парадигма социальной активности Вслед за этой публикацией последовал ряд выступлений на страницах Научных изданий ведущих теоретиков социально-культурной Деятельности, среди которых выделяются статьи Ю.А. Стрельцова329, В.Е. Триодина, А.Д. Жаркова. Следующим импульсом для обсуждения сущности социально- Культурной деятельности стал выход учебника Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова «Социально-культурная деятельность» (2004), основная Теоретическая часть которого была подготовлена профессором Ю.Д. Красильниковым. Учебник был встречен положительно, но сразу Же вызвал дискуссию относительно того, как авторы определили Социально-культурную деятельность. Наиболее яркой дискуссионной Публикацией стала статья профессора А.В. Соколова, отметившего Наиболее существенные спорные положения, имеющиеся в учебнике330. Важно отметить, что дискуссия проходила без каких-либо личностных Противостояний, и это позволило сохранить в научном сообществе Ученых, разрабатывающих теорию социально-культурной деятельности, Продуктивную социально-психологическую обстановку, Избежать резкости оценок и сформировать мощный теоретический Базис для разработки специальной понятийно-терминологической Системы. В советский период, как известно, любая дискуссия могла Иметь опасные последствия для всех ее участников. Поэтому успешное И всестороннее обсуждение важнейших методологических вопросов Теории и практики социально-культурной деятельности свидетельствует О реальной демократизации, которая подкрепляется максимальной Личной ответственностью и глубокой научной заинтересованностью Всех участников дискуссии. Это не раз подтверждали заседания Учебно-методического совета по специальности «Социально-культурная деятельность», которые не Реже двух раз в год проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тамбове на базе крупнейших вузов культуры и искусств, классических Университетов. Также дискуссия проходила на научных встречах, Собиравших вместе наиболее ярких теоретиков социально- Культурной деятельности. Среди таких мероприятий можно назвать
![]() |