Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В острое теоретическое противостояние наиболее ярких теоретиков



Современной социально-культурной педагогики, мы видим

Свою задачу не столько в том, чтобы поставить окончательную точку в

Научном споре, сколько в том, чтобы с помощью не применявшегося в

Нашей науке историко-философского метода, основанного на анализе

Динамики структур научного знания, уточнить представления о генезисе

Предметного поля теории, ее принципиальном единстве, не сводимости

К иным научным реалиям культурологического, социально-

Педагогического, социологического толка.

Дискуссия 2000-2008 годов о содержании понятия

«социально-культурная деятельность»

Профессор В.В. Туев верно констатировал, что «первоочередной

Задачей в процессе научно-концептуального обеспечения профессиональной

Подготовки новых кадров культуры является формирование

Понятийно-категориального аппарата социально-культурной науки,

решение ее актуальных терминологических проблем»327. Именно в

Этом - поиске достаточно определенной и четкой терминологии - заключалась

Основная цель, которую ставили перед собой участники

Научной дискуссии 2000-2008 годов.

Дискуссия была инициирована видным теоретиком и историком

Социально-культурной деятельности, доктором педагогических наук,

Профессором В.В. Туевым и доктором педагогических наук, профессором

Н.Н. Ярошенко, которые опубликовали на страницах «Ученых

Записок Московского государственного университета культуры и искусств

» статьи о понятии «социально-культурная деятельность»328.

327 Туев В.В. Об атрибуте «социально-культурный» / / Вестник Московского

Государственного университета культуры и искусств. - 2003. - № 4. - С.

Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в

дискуссию) / / Ученые записки Московского государственного университета

Культуры и искусств. - М., 2001. - Вып. 23. - С. 25-39; Ярошенко Н.Н. Социально-

Культурная деятельность в контексте формирования новых качеств

социального воздействия / / Ученые записки Московского государственного

Университета культуры и искусств. - М., 2001. - Вып. 23. - С. 39-47.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Вслед за этой публикацией последовал ряд выступлений на страницах

Научных изданий ведущих теоретиков социально-культурной

Деятельности, среди которых выделяются статьи Ю.А. Стрельцова329,

В.Е. Триодина, А.Д. Жаркова.

Следующим импульсом для обсуждения сущности социально-

Культурной деятельности стал выход учебника Т.Г. Киселевой и Ю.Д.

Красильникова «Социально-культурная деятельность» (2004), основная

Теоретическая часть которого была подготовлена профессором

Ю.Д. Красильниковым. Учебник был встречен положительно, но сразу

Же вызвал дискуссию относительно того, как авторы определили

Социально-культурную деятельность. Наиболее яркой дискуссионной

Публикацией стала статья профессора А.В. Соколова, отметившего

Наиболее существенные спорные положения, имеющиеся в учебнике330.

Важно отметить, что дискуссия проходила без каких-либо личностных

Противостояний, и это позволило сохранить в научном сообществе

Ученых, разрабатывающих теорию социально-культурной деятельности,

Продуктивную социально-психологическую обстановку,

Избежать резкости оценок и сформировать мощный теоретический

Базис для разработки специальной понятийно-терминологической

Системы. В советский период, как известно, любая дискуссия могла

Иметь опасные последствия для всех ее участников. Поэтому успешное

И всестороннее обсуждение важнейших методологических вопросов

Теории и практики социально-культурной деятельности свидетельствует

О реальной демократизации, которая подкрепляется максимальной

Личной ответственностью и глубокой научной заинтересованностью

Всех участников дискуссии.

Это не раз подтверждали заседания Учебно-методического совета

по специальности «Социально-культурная деятельность», которые не

Реже двух раз в год проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Казани,

Тамбове на базе крупнейших вузов культуры и искусств, классических

Университетов. Также дискуссия проходила на научных встречах,

Собиравших вместе наиболее ярких теоретиков социально-

Культурной деятельности. Среди таких мероприятий можно назвать



Просмотров 732

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!