Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Социально-культурной деятельности



В середине 1990-х годов в вузах культуры и искусств Российской

Федерации была открыта одноименная специальность. Она пришла на

смену специальности «Культурно-просветительная работа», что сразу

Дало импульс к расширению образовательных инноваций. В этот пе-

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Риод в вузах страны бурно шло внедрение новых специализаций по

специальности «Социально-культурная деятельность», впервые в Государственном

Образовательном стандарте (ГОС первого поколения)

была сформулирована квалификация «Менеджер социально-

культурной деятельности». И, как следствие, резко вырос конкурс при

поступлении на специальность «Социально-культурная деятельность

», повысилась ее конкурентоспособность на рынке образовательных

Услуг, что было с большим одобрением воспринято как вузовскими

Педагогами, так и практиками. Эти положительные результаты

Развития вузовской специальности были сопряжены и с обострением

вполне очевидных проблем: новые курсы недостаточно были

Обеспечены учебной литературой, отсутствовало единство мнений относительно

Содержания профессиональной подготовки - ведь смена

Названия неизбежно повлекла за собой изменение существа подготовки.

На эти проблемы «наложилась» широкая научная дискуссия относительно

существа и объема понятия «социально-культурная деятельность

», которая развернулась на страницах учебных изданий, книг

И выступлений на различных научных конференциях.

Дискуссии о сущности и содержании понятия «социально-

культурная деятельность*

Дискуссионность была заложена в названии «социально-

культурная деятельность», которая на уровне практики «охватывает»,

Как это точно заметил профессор В.Е. Новаторов, не только привычные

Для нас культуру и искусство, но также и физическую культуру и

Спорт, туризм, здравоохранение, образование, отдельные стороны социальной

работы. «К социально-культурной сфере относят сегодня и

Средства массовой информации, включая радио, телевидение, печать,

Книгоиздательскую деятельность и книжную торговлю, Интернет-

системы и пр.»323.

Профессор В.В. Туев, комментируя это обобщение, иронично заметил,

что «оказывается, в этом и без того широком перечне социальных

Институтов и видов деятельности, включаемых, по мнению В.Е. Нова-

торова, в сегодняшнюю трактовку понятия «социально-культурная

сфера» (СКС), есть еще «и пр.», т.е. и прочие, иные виды деятельности,

не вошедшие в этот бесконечный список».

Новаторов В.Е. Тенденции, проблемы и перспективы развития социально-

культурной сферы в России / / Кадры культуры и культура кадров: Мат. Меж-

рег. науч.-практ. конф. - Иркутск: ЙОУК, 2003. - С. 5.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

ЕСЛИ В практике понятие «социально-культурная деятельность» не

Вполне устоялось и обладает излишней широтой, то как же дело обстоит

с понятием «социально-культурная деятельность» применительно

к теории?

Дискуссия 1995-2000 юдов о легитимности понятия

«социально-культурная деятельность*

Дискуссии о предмете науки - необходимый компонент становления

И генезиса научной дисциплины. В истории нашей науки имеются

Примеры острых методологических дискуссий, научных споров, которые

Характеризуют особенности жизнедеятельности и нормального

Функционирования научного сообщества. Так, в начале 1920-х годов,

На страницах специальной периодики, на съездах обсуждалось организационное

и идейно-политическое содержание внешкольной, а затем и

Политико-просветительной работы. В 1970-х годах дискуссия развернулась

Вокруг институциональной и не институциональной сущности

Советского клуба. И вот, к концу XX столетия в теории социально-

Культурной деятельности остро встал вопрос о специфике предмета

Теории и ее научном статусе.

Коротко коснемся существа научной дискуссии конца 1990-х годов,

В которой обсуждалось наименование вузовской специальности

«05.31.00. - Социально-культурная деятельность» и научной специальности

Теория, методика и организация культурно-

просветительной деятельности».

В дискуссию так или иначе были вовлечены все научные коллективы

И ученые, изучающие проблематику социально-культурной деятельности.

В эпицентре дискуссии оказались две точки зрения, представленные,



Просмотров 777

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!