Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организации являлись элементами государства, а не элементами



Гражданского общества. Право на все то, чем они располагали,

Было фактически в руках государства.

В настоящее время административной системы в ее прежнем виде

Не существует, однако ее следы продолжают напоминать о себе в деятельности

Ряда социальных институтов. В том числе сохранились и

Некоторые представления о функциях общественных организаций и

Их месте в структуре общества.

В то же время процесс трансформации российского общества сопровождается

Изменением роли государства и переносом центра тяжести

Многих социально-культурных задач преимущественно на возрастающую

Активность и ответственность самих граждан, их хозяйственных,

Политических и иных организаций и объединений.

Нам представляется чрезвычайно интересным то обстоятельство,

Что в идее гражданского общества весьма объемно проявляется преемственность

Двух парадигмальных установок, которые обозначают начало

И итог развития теории социально-культурного воспитания в XX

История и методология теории социально-культурной деятельности

столетии. К концу столетия завершилось «путешествие» идей социально-

Культурной педагогики - от парадигмы гражданской инициативы,

Выросшей в деятельности организаций местного самоуправления,

Земств России к парадигме социальной активности, определяющейся

В связи с задачами формирования гражданского общества с его

Системой общественной самодеятельности.

Внешкольное образование, зародившееся как альтернатива участию

Государства в социальном воспитании, становилось ярким проявлением

Общественной инициативы, гражданской самодеятельности.

Фактически оно являлось прообразом социально-культурных технологий,

С помощью которых возможно взращивание гражданского общества

В России начала третьего тысячелетия. Потребность в такого

Рода технологиях лишь только обозначилась, и, скорее всего, потребуются

годы и для ее удовлетворения в практическом плане, и для

Полноценного осмысления на уровне теории.

Эпоха партийно-государственного господства в идеологии привела

К грандиозному нивелированию всех членов общества перед всесильным

Государством, невозможности создания и функционирования

Любых групп, преследующих собственные частные или корпоративные

Интересы. Современное российское общество, безусловно, расслоено

- есть и элита, и низовые страты. Однако сегодня еще преждевременно

Говорить о том, что оно структурировалось на различные

Группы и слои, которые четко определяют свои цели и интересы, способны

Вести социальный диалог, ясно артикулировать свои цели, потребности,

Задачи. Политологи и культурологи единодушны в том, что

Именно отсюда проистекает маргинальность существующих политических

Партий, которые напоминают больше кружки единомышленников,

Нежели массовые политические организации; непредсказуемость

Поведения депутатов, многие из которых представляют больше

Самих себя, нежели избирателей; социальная и политическая пассивность

Большинства населения, у которого не только отбит предшествующими

Десятилетиями вкус к общественной деятельности, но и накапливается

Разочарование в существующей власти.

При этом нужно ясно видеть специфику связи гражданского общества

С политикой, суть которой в том, что независимо от типа партий

Они выступают одновременно и как часть политической системы, и

Как часть гражданского общества. Служат своего рода опосредующими

Звеньями между государством и властью и населением страны, ее

Граждан. А их низовые организации и движения, держат в поле своего

Раздел VII. Парадигма социальной активности

внимания «частные», т.е. местные бытовые и личностные, отношения,

Напрямую выполняют функции элементов гражданского общества.

В структуру гражданского общества входят профессиональные

Союзы, местное самоуправление и другие многофункциональные объединения.

Они бывают сравнительно устойчивыми, более или менее

Постоянно действующими и временными, вызванными к жизни спорадическими

Импульсами (бедствиями, ошибочными действиями государственных

Органов).

Ю. Жилин предложил типологию общественных объединений, которые



Просмотров 440

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!