Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Поэтому В.Н. Рябушев определяет теорию социально-культурной



Деятельности как одну из отраслей культурологического знания. Он

пишет, что «теория социально-культурной деятельности является

Важнейшим компонентом культурологического образования будущих

специалистов для социально-культурной сферы»339.

Эту позицию в определенной мере разделяет О.В. Первушина, которая

пишет: «Социально-культурная деятельность как область реализации

Закономерностей прикладной культурологии базируется на

Выработанных ею методологических основах, закономерностях, принципах,

Средствах, методах и формах вовлечения человека в мир культуры

»340. В этом определении приоритет безоговорочно отдан культурологическому

Подходу. Однако это не мешает О.В. Первушиной показывать,

что «социально-культурная деятельность представляет собой

Общественно значимый феномен, подсистему духовной жизни общества,

Которая, в свою очередь, подразделяется на педагогическую, социальною

и обучающую подсистемы». И это вновь возвращает нас к тому,

Что сводить изучение социально-культурной деятельности только к

Культурологии нельзя, заставляет авторов искать альтернативные подходы,

В которых интегрируется культурологический, социологический,

Педагогический подходы.

Педагогические определения

Педагогический подход наиболее распространен и считается наиболее

Действенным по отношению к проблематике социально-

Культурной деятельности.

338 Рябушев В.Н. Теория социально-культурной деятельности: Учебное пособие

Для студентов вузов культуры и искусств. - Улан-Удэ, ИПК ВСГАКИ,

С. 4.

Там же.

340 См.: Первушина О.В. Социально-культурная деятельность (теоретические

основы): Учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений по

специальности 053100 «Социально-культурная деятельность» /Алтайский

государственный институт искусств и культуры. - Барнаул: Изд-во АГИИК,

С.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Среди авторов, которые придерживаются этого подхода, назовем в

Первую очередь Ю.Д, Красильникова, Ю.А. Стрельцова,

В.Е. Триодина, вслед за которыми большая плеяда ученых разрабатывает

Педагогический подход к научному изучению социально-

Культурной деятельности.

Ю.Д. Красильников после многолетних научных поисков уточнил

определение социально-культурной деятельности, сведя его к формуле:

«Социально-культурная деятельность - это воспитательная деятельность,

Ориентированная на человека, на исчерпывающее раскры-

тие в нем духовного потенциала» .

Это определение указывает на главный ориентир социально-

Культурной деятельности - воспитательную деятельность. Так понятое

Воспитание не сдерживает рамки выбора содержания, форм и методов

Воспитательной работы, не требует единых стандартов и определенного

Набора приемов в различных сферах социально-культурной

Деятельности.

«Суть и смысл социально-культурной деятельности заключаются в

Направленности непосредственно на активное функционирование

Личности в конкретной социальной среде, на формирование ее социально-

Культурного статуса, выбор и проведение адекватных форм ее

участия в социально-культурных процессах»342.

Общую характеристику сущности социально-культурной деятельности

Обосновывал Ю.Д. Красильников. Суть его научной позиции

Состоит в том, что природа и назначение социально-культурной деятельности

проявляется в нескольких основных аспектах:

• экономическом, где преобладающее место в характеристике социально-

Культурной деятельности занимают такие категории,

Как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений,

Эффективность, самоокупаемость, материальная

Обеспеченность;

• гуманитарном, охватывающем широкий спектр содержания и

Современных технологий социально-культурной деятельности,

Который включает целый блок изначальных понятий социаль-

Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность как категория научного

знания / / Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт.

Проблемы. Инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции

(ноябрь 2001 г.). Тамбов: Изд-во Тамб. ГУ, 2001. С.18.

342 Киселева Т. Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность:

Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - С.37.

Раздел VII. Парадигма социальной активности



Просмотров 695

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!