Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Ной работы, досуга, социально-культурной сферы, социального
Назначения, принципов и функций, частных и отраслевых методик, Отечественного и зарубежного опыта; • организационно-управленческом, где основу смыслообразую- Щих структур составляют понятия менеджмента в социально- Культурной сфере, централизации и децентрализации, демократизма И самоуправления, контроля и отчетности, социально- Культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования343. Все практически реализуемые в сфере социально-культурной деятельности Процессы основаны на взаимозависимости и взаимодействии Названных направлений. Современная теория социально-культурной деятельности дает все Основания для изучения с ее позиций большого числа явлений общественной Жизни, в том числе и связанных со специализированной деятельностью По формированию качественных характеристик общественных Отношений, связанных с реализаций технологий социокультурного Менеджмента. В поисках полноценного выяснения сущности современной социокультурной Деятельности профессор Ю.А. Стрельцов стремится определить Концептуальное соотношение основных компонентов словесной конструкции «социо» и «культура», «социальное» и «культурное ». «Совершенно очевидно, что речь здесь идет о деятельности, Смысловым ядром которой является сохранение, распространение и Усвоение культурных ценностей. Этот инкультурационный по своему Смыслу и назначению процесс является одним из важнейших факторов Цивилизационного развития общественной жизни, и значимость его последовательно умножается». Говоря о социально-культурной деятельности, Ю.А. Стрельцов указывает, что она имеет своего рода «двухслойное построение», основой Которого является широко распространенное использование Людьми своего свободного времени для собственного культурного саморазвития и социокультурной самореализации. «Вместе с тем во Всех цивилизованных обществах существует традиционная система Квалифицированной помощи этим людям со стороны специалистов, Которых на современном этапе принято называть аниматорами и менеджерами Культуры и досуга, а их организационно-педагогические, 343 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - С.12. История и методология теории социально-культурной деятельности Культурно-творческие и рекреационные инициативы именуют анимационной социокультурной работой»344. Действительно, нужно согласиться С Ю.А. Стрельцовым, ибо в результате слияния двух обозначенных Векторов собственно и возникает целостная система формирования И проявления личности в сфере досуга, где решаются кардинальные Задачи развития ее опыта (знания, навыки, умение, привычки), Типологических свойств (способности, темперамент, характер) и Функциональных механизмов психики (восприятие, мышление, эмоции, Воля). Определения с позиций педагогической антропологии Культуры Теория социально-культурной деятельности становится относительно Самостоятельной научной дисциплиной, изучающей пути гармонизации Взаимодействия человека и социума в пространстве культурных Ценностей. Поэтому мы считаем, что наиболее продуктивным является путь определения понятия «социально-культурная деятельность » в контексте изучения культурно-антропологических оснований Этой деятельности. Речь идет о поиске неких универсалий человеческой культуры, которые Легитимизируют тот вид реализации человеческой активности, который определяется как «социально-культурная деятельность». Более Того, нам представляется, что в ядре теории социально-культурной Деятельности сложилось предпосылки для формирования нового состояния Нашей теории, в соответствии с изменившимся предметным Полем и изменившимся набором исследовательских методов. Речь может идти о постепенном становлении педагогической антропологии Культуры как научной теории, изучающей процессы становления Человека как самостоятельного субъекта культуры и роли в Этом процессе всех иных субъектов целенаправленной социально- Культурной деятельности (личностей, общностей, учреждений и т.д.).
|