Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ной работы, досуга, социально-культурной сферы, социального



Назначения, принципов и функций, частных и отраслевых методик,

Отечественного и зарубежного опыта;

• организационно-управленческом, где основу смыслообразую-

Щих структур составляют понятия менеджмента в социально-

Культурной сфере, централизации и децентрализации, демократизма

И самоуправления, контроля и отчетности, социально-

Культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования343.

Все практически реализуемые в сфере социально-культурной деятельности

Процессы основаны на взаимозависимости и взаимодействии

Названных направлений.

Современная теория социально-культурной деятельности дает все

Основания для изучения с ее позиций большого числа явлений общественной

Жизни, в том числе и связанных со специализированной деятельностью

По формированию качественных характеристик общественных

Отношений, связанных с реализаций технологий социокультурного

Менеджмента.

В поисках полноценного выяснения сущности современной социокультурной

Деятельности профессор Ю.А. Стрельцов стремится определить

Концептуальное соотношение основных компонентов словесной

конструкции «социо» и «культура», «социальное» и «культурное

». «Совершенно очевидно, что речь здесь идет о деятельности,

Смысловым ядром которой является сохранение, распространение и

Усвоение культурных ценностей. Этот инкультурационный по своему

Смыслу и назначению процесс является одним из важнейших факторов

Цивилизационного развития общественной жизни, и значимость

его последовательно умножается».

Говоря о социально-культурной деятельности, Ю.А. Стрельцов

указывает, что она имеет своего рода «двухслойное построение», основой

Которого является широко распространенное использование

Людьми своего свободного времени для собственного культурного саморазвития

и социокультурной самореализации. «Вместе с тем во

Всех цивилизованных обществах существует традиционная система

Квалифицированной помощи этим людям со стороны специалистов,

Которых на современном этапе принято называть аниматорами и менеджерами

Культуры и досуга, а их организационно-педагогические,

343 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности:

Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - С.12.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Культурно-творческие и рекреационные инициативы именуют анимационной

социокультурной работой»344. Действительно, нужно согласиться

С Ю.А. Стрельцовым, ибо в результате слияния двух обозначенных

Векторов собственно и возникает целостная система формирования

И проявления личности в сфере досуга, где решаются кардинальные

Задачи развития ее опыта (знания, навыки, умение, привычки),

Типологических свойств (способности, темперамент, характер) и

Функциональных механизмов психики (восприятие, мышление, эмоции,

Воля).

Определения с позиций педагогической антропологии

Культуры

Теория социально-культурной деятельности становится относительно

Самостоятельной научной дисциплиной, изучающей пути гармонизации

Взаимодействия человека и социума в пространстве культурных

Ценностей. Поэтому мы считаем, что наиболее продуктивным

является путь определения понятия «социально-культурная деятельность

» в контексте изучения культурно-антропологических оснований

Этой деятельности.

Речь идет о поиске неких универсалий человеческой культуры, которые

Легитимизируют тот вид реализации человеческой активности,

который определяется как «социально-культурная деятельность». Более

Того, нам представляется, что в ядре теории социально-культурной

Деятельности сложилось предпосылки для формирования нового состояния

Нашей теории, в соответствии с изменившимся предметным

Полем и изменившимся набором исследовательских методов.

Речь может идти о постепенном становлении педагогической антропологии

Культуры как научной теории, изучающей процессы становления

Человека как самостоятельного субъекта культуры и роли в

Этом процессе всех иных субъектов целенаправленной социально-

Культурной деятельности (личностей, общностей, учреждений и т.д.).



Просмотров 472

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!