Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методы консультирования работы над стратегией. И только потом мы разработали формулировку миссии фирмы в таком виде:





И только потом мы разработали формулировку миссии фирмы в таком виде:

"Формирование новой правовой и институциональной среды, обеспечиваю­щей экономический рост и развитие территорий посредством внедрения тех­нологий массовой оценки и учета недвижимости в работе администраций субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Помочь территориям существенно повысить эффективность использова­ния недвижимости через грамотную налоговую политику.

В отличие от конкурентов мы решаем эти задачи не по частям, а комплексно ".

Давайте не будем навязывать нашим клиентам миссионерство. В бизнесе это бывает, но не в этом забота консультантов по управлению. Мы ясно понима­ем, что выход на миссию не означает отрыва от бизнеса, от его выгоды и здорово­го эгоизма. Формулировка миссии должна соединять это последнее с заботой о чем-то большем. Посмотрите на следующий пример из моей практики.

Строительная компания специализируется на возведении ^разного рода объектов из металлических конструкций, начиная от складов, ангаров, офисов -вплоть до жилых домов. На мой вопрос "А действительно ли вам нужна мис­сия или это дань моде?" - высшие менеджеры этой компании всерьез ответи­ли: "Видите ли, наши деловые интересы прямо совпадают с прогрессивными тенденциями в мировой стройиндустрии, где традиционное господство бетона становится тормозом развития отрасли и экономики в целом. Металлические конструкции способны заменить бетон с огромной эффективностью. И мы, конечно, заинтересованы в ускорении этой тенденции в России". Вот что по­лучилось:

Миссия строительной компании N: создать в России новый рынок

Quot;анти-бетон", ускорить вытеснение железобетона

Металлическими конструкциями

Сейчас в США уже 80% зданий строится из металлоконструкций.

 

В сравнении с металлическими конструкциями:
Достоинства Недостатки бетона: Сравнительные
бетона: - не держит прогибы; недостатки металло-
- огнестойкость - многодельность (много операций); конструкций:
(металлу требу- - тяжелый (дорого обходится доставка); - малая огнестой-
ется защита); - выгоден только при больших объе- кость;
- коррозионная мах заказов; - коррозионность
стойкость - нетехнологичный на объекте;  
  - зимой дорого (сезонность).  

Да, я считаю это качественным определением миссии фирмы и Вам этого желаю.

Советы консультанту

Клиент очень ценит профессионализм и по разным косвенным признакам умеет его замечать и оценивать. В случае с миссией наш профессионализм как раз и проявляется в том, что мы не следуем общей моде, что мы противостоим



Глава XXII


неизбежному для нее упрощению и оглуплению действительно ценных поня­тий. Кроме того, клиент ценит самостоятельность и обоснованность позиции консультанта. И если мы умеем продемонстрировать преимущества профес­сионального взгляда над обыденным, то сильно выигрываем в его глазах. Не стоит сбиваться на сервильность, не стоит угождать вульгарному заказу. Да­вайте поможем руководителям грамотно обращаться с собственными целями, тем более если это высшие цели организации. Это требует труда и напряже­ния, иногда оппонирования практическому менеджменту. Куда проще подне­сти клиенту на подносе заказанное им блюдо. Но ведь мы должны не услу­жить, а помочь! Если, конечно, Вы принимаете такое понимание своей миссии консультанта по управлению.

Может быть, Вы спросите: "А когда, на какой стадии работы над стратеги­ческим управлением стоит обращаться к теме миссии компании?" Отвечаю: по-моему, потребность в этом может возникнуть как в самом начале Вашего общения с клиентом по поводу стратегии, так и в любое другое время, когда он об этом всерьез задумается. Такое может случиться и в конце этой работы.

■> Советы руководителю

Не всем учебникам верьте! Их часто пишут люди, которые пользуются чужими материалами, взятыми из мемуаров предпринимателей, рекламных статей и буклетов. Они бездумно утверждают, что миссия нужна всем. И при­меры приводятся простые до примитива.

А как отличить хорошую бизнес-литературу от слабой? Если автор при­водит примеры из собственной практики, указывает на трудности и даже ошиб­ки в этой практике, то такой текст я считаю содержательным и рекомендую его Вам. А остальное пригодно разве что для студентов и школьников. Если эти последние встречают в таких учебниках личную позицию автора - это ценно, беда, если там нет ничего, кроме личной позиции.

И еще. Если нам не удастся восстановить подлинную ценность миссии бизнес-организаций, то этим понятием скоро перестанут пользоваться, оно просто выйдет из управленческого словаря как бесполезное и даже нелепое. Будет очень жаль отдавать его на уничтожение вульгаризаторам. Ибо за ним стоит весьма ценный смысл. И Вы как руководитель лишитесь хорошего инст­румента в работе над своим будущим.



Просмотров 736

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!