Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
Стратегические конкурентные преимущества
Балл значимости от каждого члена команды
| Виды преимуществ
| 1.5.5.5.6.4
| Новые бизнесы }
| 2,4,3,4,5,6
| Инновационность*1
| 3,2, 4,1,1, 5
| Цена/качество
| 4, 6, 7, 3, 7
| Управленческий учет*'
| 7,1,3,2,8, 1
| Ассортимент
| 6,7, 1,4,8
| Привлекательность фирмы для клиентов (аттракт-функция фирмы) *'
| 8, 6, 7, 3
| Условия труда
| 5,3, 2, 3,1, 2
| Профессионализм маркетологов
| Примечания. 1. Подчеркнута максимальная близость оценок от членов команды.
2. Знаком"> отмечено совпадение с текущими конкурентными преимуществами.
3. В фокусе конкуренции ожидаются:
- инновационность;
- привлекательность фирмы для клиентов.
Глава XXII
Таблица 21
Вероятность появления новых конкурентов
(пример текстильной фабрики)
Ткани
| Фирмы
| Их конкурентные преимущества
|
"Альфа"
| Новый перспективный руководитель Обновление оборудования Рост объемов Цена/качество Инновационность (!)
|
"Бета"
| Цена/качество Ассортимент
| Готовые изделия
| "Гамма"
| Расширение элитных потребителей с ростом доходов Сильный бренд Инновационность (!) Высокая клиентная ориентация
|
"Омега"
| Технология, оборудование Качество сырья Развитая розница
|
Объединение оптовиков (маловероятно из-за взаимного недоверия)
|
| Изменения от поставщиков Поставки шерсти останутся надежными. Поставщики готовых изделий (с давальческого сырья) получают все больший выбор заказов для себя.
Ожидаемые действия конкурентов
(совокупные оценки, данные управленческой командой по 50-баллъной шкале)
Таблица 22
Фирмы
| Действия
| Ожидаемые последствия
| Риск действия для нас
| Вероятность действия
| I
| Приглашение иностранных технологов
| Улучшается качество, ассортимент Снизится себестоимость
|
|
| II
| Вхождение в ФПГ, объединение с банками
| Увеличение денежных ресурсов Модернизация оборудования
|
|
| Ш
| Вертикальная интеграция производителей тканей со швейниками
| Управляемость капитала Снижение себестоимости Профессионализм маркетологов Скорость нововведений (!)
|
| ,7
|
Вертикальная дифференциация (новые биз-несы)
|
|
|
|
Деление на микробиз-несы: выделение прядильных, ткацких, отделочных фабрик
|
|
|
| п,т,
IV
| Смена первых руководителей
| Инновационность (!) Диверсификация
|
| 34 |
| Методы консультирования работы над стратегией
Советы консультанту
Обратите внимание своих клиентов на необходимость передвигаться в левый верхний угол таблицы, где самые сильные конкуренты и самые важные критерии. Предложите им читать эту таблицу по диагонали. Может быть, и VISION у них получится именно такой - попасть в 4 верхние левые клетки или что-то вроде того.
Делайте акцент не столько на цифровые, сколько на качественные отличия. И главное - предлагайте им формулировать выводы: о чем говорят итоги сравнения, что следует теперь делать?
Однажды я послал своему клиенту следующую записку, мотивируя его на работу в этом направлении. Привожу ее полностью - может быть, Вы ею воспользуетесь буквально, может, с переделками.
|