![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методы консультирования работы над стратегией
- Нам нужна не просто зарплата, но и польза для других. - Не хотим, чтобы деньги зарубежных грантов тратились зря или с малой - На общих ценностях мы сплотимся, станет больше командности и эффек - Хотим выразить свои профессиональные и человеческие ценности в работе. этих ценностей в их работе. Мы берем на себя ответственность за результат у клиента, а не только за качество наших методов и продуктов. Добиваемся конечной эффе/^ивности использования недвижимости. То есть мы - реальные реформисты. Мы воспитываем заказчиков и государственные органы, ориентируя их на результат у клиента. Это также источник уважения к нам с их стороны. Мы готовы отказаться от проекта, если он негативно скажется на результате у клиента. Практически это означает, что если проект закончен, а реальный эффект еще не проявился, мы за средства нашей фирмы доводим свою работу до эффекта в том виде, как мы его понимаем. Здесь видна важная, хотя, может быть, и не всеобщая, особенность идеологии - готовность жертвовать чем-то ради своих ценностей. На практике работа над идеологией фирмы иногда не имеет столь классического названия, а заказчик формулирует свой запрос консультанту в каком-то своеобразном выражении. Вот пример одной крупной корпорации. Ее заказ звучал так: «Формирование социального кодекса компании "К0"». Мы предложили определить состав группы участников этой работы со стороны клиента. Но, как это часто бывает в крупных компаниях, руководство считало, что основную работу должны делать сами консультанты, оставляя за собой роль эдакого приемщика заказанных работ. С нашей стороны было бы неконсультационно соглашаться на заведомую подмену реального организационного развития фирмы ее имитацией. Мы все же начали обсуждать различные идеологемы, которые могли бы точнее выразить социальные устремления нашего заказчика. Я предложил концепцию "эффективного собственника " в том виде, как она изложена в этой книге ранее (см. раздел Типология клиентов"). А для описания сферы и видов социальной ответственности заказчика я предложил набор основных понятий для выработки единого языка, необходимого для успеха совместной работы. Думаю, что он Вам понадобится, а уж как минимум будет интересен. Поэтому привожу его полностью. Словарь понятий, необходимых для разработки социального кодекса компании "К°" ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1.1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА - наиболее общее понятие, охватывающее все виды жизнедеятельности людей и соответствующие им организации и процес- Глава XXII
1.2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - цели, ценности, приоритеты, стадии дея 1.3. СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС - свод руководящих ценностей, правил и норм,
- ценности делятся на идеалы (ценности сами по себе, по отношению к кото - правила - договорной порядок, согласованный или введенный администра - нормы - культурные регуляторы реального человеческого поведения (как 1.4. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - конкретные планы с расчетами затрат и Таким образом, эти основные понятия соотносятся между собой следующим образом (см. схему):
Социальная политика
Иначе говоря, социальная политика включает в себя социальный кодекс и социальные программы, но не исчерпывается ими в каждый данный момент, поскольку содержит также и такие ориентации, ограничения и предписания, которые вызываются конкретной общественно-политической, экономической обстановкой в стране, регионах, компании в целом и ее подразделениях в частности. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ 2.1. КАТЕГОРИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА: целенаправленное распределение работников компании по значимым признакам для дифференцированного избирательного подхода к их интересам, возможностям или условиям. Используются два вида признаков: 2.1.1. Толстоструктурные, т. е. очевидные, устанавливаемые наглядно (половозрастные, подразделенческие, территориальные, профессиональные и т. д.). Методы консультирования работы над стратегией 471
2.1.2. Тонкоструктурные, т. е. неявные, характеризующие разные группы сознания (по ценностным ориентациям, психологическим особенностям, жизненным планам, трудовой и общественной активности и т. д.). Практически значимым бывает выделение категорий по ориентации на карьеру, рост квалификации, по степени инновационности, ответственности, преданности компании и пр. 2.2. ОБОГАЩЕНИЕ ТРУДА: так называются программы, которые ставят за 2.3. СУБКУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ: специфические модификации корпора 2.4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ VISION КОМПАНИИ: образ желаемого будущего 2.5. МОРАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ С РАБОТНИКОМ: неправовое соглашение с 2.6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАСТРОЕНИЕ: эмоциональный тонус коллектива 2.7. ПРОАКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ: способность управления не только учи 2.8. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: согласование интересов, целей и дей
Основываясь на этом комплексе понятий, я изложил свое понимание возможной структуры социального кодекса компании. Привожу и его, полагая и его небесполезным для Вас. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО КОДЕКСА КОМПАНИИ "К0"
![]() |