![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Лабораторно-практическое занятие. Федеральное государственное автономное образовательное
Федеральное государственное автономное образовательное Учреждение высшего образования Нижегородский государственный университет Им. Н. И. Лобачевского Арзамасский филиал Рабочая тетрадь по дисциплине БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методическое пособие Арзамас
УДК 577.1 (075.8) ББК 28.073 я 73 О-60
Печатается по решению редакционно-издательского совета Арзамасского филиала федерального государственного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Рецензенты: Жильцов С.Ф., доктор химических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой органической химии НГПУ Железнова Т.А., кандидат химических наук, доцент кафедры биологии, географии и химии АФ ННГУ им. Н.И.Лобачевского
Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Опарина С.А.
Опарина С.А. О-60 Рабочая тетрадь по дисциплине «Биохимия человека». Учебно-методическое пособие. / Сост. С.А.Опарина, Арзамасский филиал ННГУ. - Арзамас, 2016. 85 с.
Учебно-методическое пособие полностью соответствуют учебному плану дисциплины «Биохимия человека» и подробно раскрывает содержание и структуру всех лабораторно-практических занятий. К каждому из них приведены описание лабораторных опытов и методики их проведения, система авторских заданий, упражнений и ситуационных задач для контроля и самоконтроля знаний и умений студентов. Материал пособия позволяет закрепить и углубить знания студентов по дисциплине; активизировать их познавательную деятельность; выработать умения применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формировать навыки самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Пособие предназначено для студентов, обучающихся в вузах по направлениям 44.03.01. - Физическая культура., 44.03.01 – Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»). Оно окажет методическую помощь учителям биологии и химии, а также может быть рекомендовано абитуриентам, поступающим «на направление подготовки по укреплённой группе Биологические науки».
© Опарина С.А., 2016 © Арзамасский филиал ННГУ,2016
СодержаниеСтр.
Введение Биологическая химия занимает ведущее место в системе высшего профессионального образования, являясь фундаментальной дисциплиной, формирующей научно-теоретическую и экспериментальную подготовку студентов. Цель настоящего пособия - организация успешной и качественной работы студентов по изучению дисциплины и формирование системы практико-ориентированных компетенций применения знаний о биохимических основах жизнедеятельности человека для обеспечения профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Данное пособие построено с учетом внутри- и междисциплинарных связей и включает темы, посвященные вопросам общей биохимии и основных разделов биохимии спорта, особое внимание уделено вопросам метаболизма и биоэнергетики клетки, биохимическим процессам, протекающим в организме в ходе спортивной тренировки. В начале каждой темы указаны цели занятий, приведены подробные методики выполнения лабораторных опытов, в конце каждой темы предлагаются задания для контроля и самопроверки. Рабочая тетрадь имеет ряд особенностей. Во-первых, специально подобранная и адаптированная для студентов – физкультурников и спортсменов система лабораторных работ по статической и динамической биохимии позволяет изучить вопросы строения и свойств основных биомолекул организма человека, биохимии питания, метаболизма мышечной деятельности и его регуляции Во-вторых, в ней содержится большое число заданий, упражнений и задач дифференцированного характера для самостоятельной работы студентов, позволяющих осуществлять контроль и самоконтроль за усвоением содержания основных тем. Дифференцированные задания представлены по трем уровням усвоения знаний: одни из них требуют простого воспроизведения материала, другие – сравнения, анализа, обобщения материала, третьи – побуждают к творческому переосмыслению и применению теоретического материала в новых ситуациях. В-третьих, в рабочей тетради приведены ситуационные задачи, включающие изучение биохимических основ тренировки для спортсменов избранных видов спорта. Разработанные ситуационные задачи способствуют развитию интереса студентов к дисциплине, повышению уровня их теоретических знаний и практических умений, формированию системного профессионального мышления. Использование данного пособия в учебном процессе поможет более глубокому и системному усвоению студентами теоретических основ биохимии и формированию у них обобщенных экспериментальных умений и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Дата_____________________________ Тема 1. «Аминокислоты. Белки» Лабораторно-практическое занятие «Качественные реакции на белки. Реакции осаждения белков» Цель: повторить основные правила работы и техники безопасности в химической лаборатории; изучить качественные реакции на белки, обусловленные особенностями их строения; изучить реакции осаждения белков под действием различных реагентов. Оборудование: фильтры бумажные, воронка стеклянная, набор пробирок стеклянных химических, водяная баня. Реактивы: растворы белков, уксусная кислота (1%-ная и 10%-ная), хлорид натрия, гидроксид натрия (10%-ный), азотная, соляная, серная и уксусная кислоты (конц.), трихлоруксусная кислота (5%-ная), сульфосалициловая кислота (20%-ная), сульфат меди (5%-ный), ацетат свинца (5%-ный), соляная кислота (5%-ная), этиловый спирт, нитропруссид натрия (5%-ный), 1%-ный нингидрин в 95%-ном растворе ацетона, гидроксид аммония (конц.). Материалы: молоко, желатин, куриное яйцо.
![]() |