Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические рекомендации к занятию. При подготовке к занятию необходимы знания об истории изучения, классификации, характерных особенностях строения



При подготовке к занятию необходимы знания об истории изучения, классификации, характерных особенностях строения, свойствах и биологической роли разных групп витаминов; знания о физико-химических свойствах витаминов, качественных реакций на витамины и уравнений реакций, лежащих в их основе. При оформлении работы качественные реакции на витамины необходимо сопровождать рисунками с наблюдаемыми в пробирках внешними признаками реакций.

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Часть 1. Качественный реакции витамина С

I. Получение вытяжки из растительного материала.

II. Качественные реакции на витамин С.

1. Взаимодействие витамина С с раствором йода.

2. Взаимодействие витамина С с гексацианоферратом (III) калия.

3. Взаимодействие витамина С с краской Тильманса (2,6-дихлорфенол- индофенолом).

Часть 2. Качественные реакции на водорастворимые витамины

1. Качественные реакции на витамин В1

2. Качественные реакции на витамин В2

3. Качественные реакции на витамин В6

4. Качественные реакции на витамин Р

5. Качественные реакции на витамин РР

Часть 3. Качественные реакции на жирорастворимые витамины

1. Качественные реакции на витамин А

2. Качественные реакции на витамин Д

3. Качественные реакции на витамин Е

Часть 1. Качественныe реакции на витамин С

I. Получение вытяжки из растительного материала

Растирают измельченные клубни картофеля, яблока или листья капусты (5-10г) в фарфоровой ступке с толченым стеклом, приливают 10мл воды, перемешивают и фильтруют.

II. Качественные реакции на витамин С

Взаимодействие витамина С с раствором йода

В две пробирки вносят по 1мл дистиллированной воды и по 2 капли 0,1% раствора йода в иодиде калия. В одну пробирку добавляют 1мл дистиллированной воды, в другую - 1 мл фильтрата растительных тканей. Во второй пробирке раствор обесцвечивается вследствие окисления аскорбиновой кислоты в дегидроаскорбиновую кислоту и восстановления молекулярного йода до йодоводородной кислоты.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Взаимодействие витамина С с гексацианоферратом (III) калия

К 1-2 мл картофельного или капустного сока добавляют 1 каплю свежеприготовленного насыщенного раствора гексацианоферрата (III) калия, а затем 1 каплю раствора хлорного железа и 5 капель раствора хлороводородной кислоты. В присутствии аскорбиновой кислоты происходит восстановление гексацианоферрата (III) калия в гексацианоферрат (II) калия, который с трехвалентным железом образует окрашенный в синий цвет осадок берлинской лазури гексацианоферрат (II) железа (III). В контроле вместо сока берут дистиллированную воду (появляется буроватое окрашивание).

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Взаимодействие витамина С с краской Тильманса

(2,6-дихлорфенолиндофенолом)

К 1-2мл сока добавляют осторожно по каплям свежеприготовленный 0,01% раствор красителя 2,6-дихлорфенолиндофенола. Происходит обесцвечивание красителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ:



Просмотров 1052

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!