![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Обнаружение муцина и изучение его природы
1. Берут примерно 5 мл слюны, помещают её в стакан и при перемешивании стеклянной палочкой добавляют несколько капель концентрированной уксусной кислоты. На палочку будет налипать белый комочек, похожий на сваренный яичный белок. Это вещество - муцин, он увеличивает вязкость слюны, загущает ее и способствует образованию пены. 2. Часть полученного вещества помещают в маленькую пробирку, капают 2-3 капли концентрированной азотной кислоты и дожидаются, пока муцин пожелтеет. Затем капают столько же концентрированного раствора щелочи (можно взять раствор аммиака) - и цвет станет оранжевым. Такая реакция называется ксантопротеиновой, она характерна для белков. Вместо нее можно провести биуретовую реакцию. И в том, и в другом случае подтвердится белковая природа вещества. 3. Остальной муцин, выделенный из слюны, подвергают пробе на углеводы. Для этого используют цветную реакцию Троммера (1 мл исследуемого раствора + 0,5 мл 10% раствора гидроксида натрия + 5 капель 1% раствора сульфата меди). РЕЗУЛЬТАТЫ:
ВЫВОДЫ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Вопросы для самопроверки 1. Каким опытом подтверждается влияние температуры на активность фермента? 2. Каким опытом подтверждается влияние рН на активность фермента? 3. Каким опытом подтверждается специфичность действия фермента амилазы? 4. По какой реакции мы устанавливаем специфическое действие амилазы на крахмал? 5. Как объяснить влияние активаторов и ингибиторов на активность фермента? 6. Каким опытом подтверждается влияние активаторов и ингибиторов на активность фермента амилазы слюны? 7. По какой реакции мы устанавливаем ингибирующее действие сульфата меди на активность фермента амилазы? 8. Каково значение рН среды желудочного сока и почему? 9. Каким опытом можно подтвердить участие ферментов в переваривании белков? Задания и упражнения контроля и самоконтроля знаний по теме «Ферменты» Тестовые задания 1.Ферменты — это: а) катализаторы углеводной природы; б) катализаторы белковой природы; в) катализаторы неорганической природы; г) катализаторы липидной природы.
2.Холоферментом называют: а) надмолекулярный комплекс; б) мультиэнзимный комплекс; в) простой фермент; г) сложный фермент; д) фермент-субстратный комплекс.
3. В состав кофермента ФМН входит: а) витамин А; б) витамин В6; в) витамин В2; г) витамин К; д) витамин В12.
4.Клеточные ферменты, локализованные в цитоплазме, проявляют максимальную активность при рН, близком: а) 7; б) 2-3; в) 4-5; г) 9-10. д) 11-12.
5.Ферменты, катализирующие синтез биологических молекул с участием АТФ, относятся к классу: а) трансфераз; б) лигаз; в) гидролаз; г) лиаз; д) изомераз.
6.Ферменты, катализирующие процессы декарбоксилирования органических веществ, относятся к классу: а) изомераз; б) лиаз; в) лигаз; г) трансфераз; д) гидролаз.
7.Абсолютную специфичность к субстрату проявляет фермент: а) лизоцим; б) карбоксипептидаза; в) уреаза; г) химотрипсин; д) папаин. 2.Ответьте на каждый вопрос однозначно: «да» или «нет» 1. Специфичность действия сложных ферментов определяется коферментом. 2. Активный центр фермента состоит из субстратсвязывающего и каталитического участков. 3. Скорость ферментативной реакции не зависит от концентрации субстрата. 4. Ферменты ускоряют протекание как прямой, так и обратной реакции. 5. Скорость ферментативной реакции всегда увеличивается с увеличением рН среды. 6. Пепсин обладает абсолютной специфичностью действия. 7. Всегда ли происходит образование фермент-субстратного комплекса в процессе ферментативной реакции? 8. Зависит ли скорость ферментативного процесса от количества присутствующего фермента? 9. Влияют ли ионы тяжелых металлов на активность фермента? 10.Известны ли ферменты, обладающие стереоспецифичностью действия? 11.Связано ли действие некоторых лекарственных препаратов с ингибированием отдельных ферментов? 12.Все ферменты состоят из субъединиц. 13.Изоферменты катализируют одну и ту же химическую реакцию. 14.Первая цифра в шифре фермента обозначает, к какому классу он относится. 15.В основе классификации ферментов лежит тип катализируемой реакции. 16.Изоферменты имеют различную электрофоретичекую подвижность. 17.Осуществляют ли лигазы расщепление соединений по двойным связям? 18.Существуют ли мультиферментные комплексы? 19.Всегда ли ингибирование фермента необратимо? 20.Используют ли препараты очищенных ферментов в терапевтических целях?
3.Перечислите основные ферменты, катализирующие обменные процессы в организме человека, включая катаболические и анаболические пути: Обмен белков_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обмен жиров_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обмен углеводов___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Предположите, какой принцип положен в основу диагностики заболеваний органов человека с помощью определения активности ферментов в крови. Почему, выявляя активность некоторых ферментов в крови, можно поставить диагноз (например, инфаркт миокарда, гепатит и т.п.)? Приведите примеры таких ферментов____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.У больного не выделяется соляная кислота в желудке (следовательно, фермент пепсин (pHопт 1,5) неактивен). Предложите способ улучшения работы пепсина после приема пищи у данного больного.___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Для улучшения очистки гнойной раны у спортсмена был использован порошок протеолитических ферментов трипсина и химотрипсина (pHопт около 7,5). Однако эффект оказался небольшим. Вскоре ошибка была понята, и коррекция метода лечения дала отличные результаты. В чем состояла ошибка, и каким способом её решили?______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.На схеме изображён активный центр фермента:
а) Назовите аминокислоты, радикалами которых входят в активный центр этого фермента._____________________________________________________________ б) Изобразите схематически структуру субстрата, который может быть комплементарен активному центру данного фермента. Укажите его функциональные группы.
в) Какие типы связей могут образовываться между радикалами аминокислот активного центра фермента и функциональными группами субстрата?_________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата____________________________ Тема 3. «Гормоны»
![]() |