![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Обзор пользователей, задач и привилегий
Для работы с ПК ИС ЕГРП каждый сотрудник должен быть зарегистрирован в системе и иметь собственное имя и пароль, которые надо указывать при каждом запуске системы. Функции сотрудников, работающих с системой, могут быть различными, поэтому для каждого сотрудника должна быть указана задача, определяющая его полномочия при работе с системой. Задача – "законченные роли" или совокупность привилегий, которые могут даваться пользователю для работы с какой-либо частью ИС ЕГРП в определенном режиме. С системой поставляется список задач, который администратор может изменять и дополнять по своему усмотрению. Для создания новых задач мы рекомендуем использовать префикс REG_T_. Каждая задача состоит из списка "атомарных ролей", позволяющих выполнять определенное действие с конкретным объектом предметной области. Атомарные роли именуются в соответствии с правилом: REG_A_<объект>_<операция> Объектами являются: RE – объект недвижимости, ENT – субъект, RT – права и ограничения, BRG – сделки, APP – книга учета входящих документов и т.д. Операции с данными объектами могут быть следующими: SEL (просмотр), UPD(изменение), DEL(удаление), INS(вставка). Например, роль REG_А_RE_SEL обеспечивает просмотр информации об объекте, REG_A_RT_INS – внесение записи о правах и ограничениях. Атомарные роли могут объединяться в группы, например, роль REG_A_RE позволяет запрашивать, вносить, изменять, обновлять и удалять данные об объекте недвижимости. Таким образом, создание новой роли сводится к указанию нужных атомарных или "укрупненных" ролей. Возможно также создание новой задачи посредством добавления дополнительных ролей к существующей задаче (с помощью средств администрирования базы данных Oracle). Управление пользователями Чтобы посмотреть список пользователей в меню Управление доступом, выберите команду Пользователиили на панели инструментов нажмите кнопку Рис. 17 Диалоговое окно Пользователи В списке пользователей, расположенном в верхней части диалогового окна, данные упорядочены по алфавиту. Список пользователей состоит из следующих полей: · Фамилия, имя и отчество – фамилия, имя и отчество пользователя; · Username– системное имя пользователя, с которым пользователь входит в систему; · Подразделение –наименование подразделения, в котором работает пользователь. Наименование подразделения выбирается из списка, появляющегося после нажатия кнопки · Должность – должность пользователя; · Рег–р – флажок, идентифицирующий пользователя как регистратора. Для указания, что сотрудник является регистратором или может выполнять обязанности регистратора, необходимо установить этот флажок. Для каждой записи в списке пользователей вводятся следующие характеристики: · Ф.И.О. – фамилия и инициалы пользователя, например, Иванов С.А.; · Создание – дата создания имени пользователя; · Ликвидация– дата удаления пользователя из системы; · Телефон– номер телефона пользователя (используется при указании исполнителя при подготовке документов); · Отдел – номер отдела, к которому приписан пользователь (номер территориального подразделения). Служебные пользователи с именами REG_RT и REG_RT_BUF регистрируются при установке системы. Редактирование записи о пользователе можно выполнять непосредственно в списке (см. раздел 7) за исключением номера территориального подразделения, имени пользователя в Oracle (поле Username) и даты регистрации пользователя в системе. Список задач, расположенный в нижней части диалогового окна, отображает роли, назначенные пользователю, выбранному в списке пользователей. Список задач выбранного пользователя состоит из следующих полей: · Oracle Rolename– наименование роли в СУБД Oracle; · Название роли– название, отображающее суть роли, присвоенной пользователю; · Default– в данной версии не используется; · Создание– дата назначения роли пользователю; · Ликвидация– дата удаления роли пользователя из системы. Для работы с пользователями и ролями предназначены кнопки, расположенные в нижней части окна. Флажки Показывать удаленных пользователей и Показывать удаленные задачи в установленном состоянии используются для отображения записей об удаленных пользователях и удаленных ролях. Флажок Показывать пользователей других подразделений используется только в Центральном Аппарате для просмотра пользователей всех территориальных подразделений регистрационной службы. По умолчанию эти флажки установлены. Слева от каждой записи пользователя предусмотрено поле, в котором отображается дополнительный признак состояния (Рис. 17), указывающий на то, что соответствующий пользователь: - заблокирован (значок - прекращен (значок - заблокирован и у него истек пароль (значок - у данного пользователя истек пароль (значок С помощью соответствующей команды контекстного меню администратор может разблокировать ранее заблокированного пользователя (значок Для получения дополнительной информации о пользователе (принадлежность, ID) можно воспользоваться кнопкой «Свойства» ( Создание пользователя Чтобы зарегистрировать пользователя необходимо: 1. В форме Пользователи (см. Рис. 17) нажать кнопку Создать пользователя. На экране появляется диалоговое окно Создать пользователя в Oracle (см. Рис. 18). 2. Заполнить поля диалогового окна. Все поля этого диалогового окна являются обязательными для заполнения. Диалоговое окно Создать пользователя в Oracle содержит следующие поля: · Пользователь –имя, с которым пользователь входит в систему; · Пароль –строка длиной до 30 символов, в которой можно использовать русские, латинские символы и цифры, причем первый символ должен быть буквой; · Подтверждение– в этом поле необходимо повторно ввести пароль для проверки правильности ввода и исключения ошибки; · Фамилия, имя, отчество– фамилия, имя и отчество пользователя, вводимые через пробел; Рис. 18 Диалоговое окно Создать пользователя в Oracle · ФИО– фамилия и инициалы. Поле заполняется автоматически; · Подразделение– наименование подразделения, выбирается из списка после нажатия кнопки · Должность– должность пользователя; · Телефон– номер телефона пользователя; · Регистратор– флажок, идентифицирующий пользователя как регистратора. Для указания, что сотрудник является регистратором или может выполнять обязанности регистратора, необходимо установить этот флажок. При установке флажкаРегистраторпользователь заносится в список регистраторов для подсистемы ведения ИС ЕГРП; · Табличное пространство (Tablespaces)– по умолчанию рекомендуется выбратьUSERSв полеDefaultи TEMPв полеTemporary; · Сменить пароль при первом соединении –при установке данного флага, при первом подключении пользователю будет предложено самому сменить пароль. · Создать пользователя на основе уже существующего в Oracle –установка данного флага необходима, если требуется зарегистрировать в качестве пользователя ЕГРП существующего пользователя СУБД Oracle. Если установлен флагСоздать пользователя на основе уже существующего в Oracle, то диалоговое окноСоздать пользователя в Oracleпримет вид, как показано на Рис. 19. Рис. 19 Диалоговое окно Добавить пользователя Oracle в базу данных – установлен флаг Создать пользователя на основе уже существующего в Oracle В этом случае необходимо выбрать пользователя Oracle из списка Пользователь и ввести оставшиеся данные. Важно! Не используйте служебных пользователей Oracle SYS и SYSTEM. 3. Нажать кнопку Создать. Диалоговое окно Создать пользователя в Oracle закроется, и созданный пользователь появится в списке пользователей диалогового окна Пользователи. Для текущего территориального подразделения одновременно создается такой же пользователь СУБД Oracle. Кнопка Отменить используется для отмены процедуры создания пользователя. Удаление пользователя Чтобы удалить пользователя необходимо: 1. В списке пользователей диалогового окна Пользователи (см. Рис. 17) с помощью мыши выбрать пользователя, которого нужно удалить. 2. Нажать кнопку Удалить пользователя. На экране появляется сообщение "Вы действительно хотите удалить пользователя?". 3. Нажать Да, для подтверждения удаления. Запись удаляется из списка представления на экране, но не удаляется из таблицы пользователей системы, для нее заполняется поле даты ликвидации. Уничтожается только соответствующий пользователь СУБД Oracle.
![]() |